Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре


    Страницы: 1 2 3 

    Музей обладает самой крупной коллекцией тракторов в Латвии. Марис Берзиньш, владелец коллекции, мечтает собрать все трактора, которые использовались в Латвии до 1940 года.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Гусеничный ДТ-54а, выпускался на нескольких заводах: с 1949 по 1963 годы на Сталинградском тракторном заводе, с 1949 по 1961 на Харьковском тракторном заводе и с 1952 по 1979 на Алтайском тракторном заводе. Всего было выпущено 957 900 экземпляров. На заднем плане колесный трактор МТЗ-5, произведенный в Минске.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    А это уже экспонат поинтересней - сельскохозяйственный трактор Универсал, который производили на двух заводах: в период с 1934 по 1940 год на Ленинградском заводе "Красный Путиловец" и в период с 1944 по 1955 годы на Владимирском тракторном заводе. Как и большинство техники, производимой в Советском союзе в те годы, трактор имел свой американский прототип Farmall F-20, с которого было скопирована конструкция и большинство узлов и механизмов.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Узкогабаритный колесный трактор трактор ДТ-20, выпускался в 1958-1969 годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248 400 экземпляров. Мощность дизельного двигателя Д-20 составляла 20 л.с.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Зеленый стиляга John Deere.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Старший брат трактора фирмы "Heinrich Lanz A.G.", что на 58-й фотографии. Эта модель называлась Bulldog и ее особенностью являлся способ запуска мотора для чего нужно было паяльной лампой разогреть головку цилиндра, затем снять рулевое колесо и установить его в специальный разъем на конце коленвала с правой стороны, после чего вращением руля заводился двигатель. Двигатели в довоенных тракторах фирмы "Heinrich Lanz A.G." были многотопливные одноцилиндровые двухтактные и располагались горизонтально. Тракторы этой модели производились с 1937 по 1942 годы, всего было выпущено 20180 экземпляров.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один антуражный раритет. Табличку не сфоткал, так что ничего сказать про него не могу.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    А это уже более современный трактор Fendt Favorit 1, производился в период с 1958 по 1962 годы. Трактора этой модели до сих пор используются в южной Германии фермерами, периодически встречаю их на дорогах.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Вообще тракторов тут много, и если поставить цель вместить их все в один пост, то он будет такой длинный, что мало кто его осилит до конца. Так что идем дальше.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В кузове грузовика Mercedes военного времени неожиданно обнаружилась зенитная установка.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Ни один латышский автомузей не обходится без классики советского/немецкого автопрома Москвича-400, бывшего в довоенное время Опелем Кадет.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Ну и одна из самых ярких частей экспозиции - это три советских представительских автомобиля, на которых я остановлюсь подробней. Примечательно, что все машины находятся в идеальном состоянии и на ходу. Их можно даже заказывать на торжественные события. На переднем плане на фото легендарная "Чайка" ГАЗ-13 - советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией c 1959 по 1979 год.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    При создании дизайна нового советского представительского автомобиля, за основу были взяты люксовые американские автомобили Packard 1956 модельного года, причем подражание стилистике пакардов было как внешнее так и внутреннее. Автомобиль, конечно, получился очень красивым, представитель золотой эры "американского барокко" в дизайне, хоть и не американец.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Шикарный и просторный диван, предназначенный для широких задов партийных бонз.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Но вишенкой на торте музейной экспозиции является роскошный бордовый ЗиС-110 Б, автомобиль высшего класса, созданный для партийной верхушки СССР.

    Разработка нового автомобиля была начата 14 ноября 1942 года по приказу Сталина в разгар Сталинградской битвы. Так как Сталин был большим почитателем автомобилей марки Паккард, конструкторы взяли за основу дизайн Паккард-180 модели 1942 года (скорей всего такая установка пришла сверху так как разработку автомобиля лично курировал Сталин). Хоть ЗиС-110 очень сильно напоминал своего праобраза но сходство было не стопроцентным. Кузов у ЗиСа получился длиннее, шире и была изменена задняя часть автомобиля. Автомобиль отличался от оригинала примерно так же, как китайские клоны отличаются от взятых за основу европейских автомобилей, в которых сразу угадывается, что за машина была скопирована, но в то же время, видно, что это собственная разработка с заимствованным дизайном.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобиль должен был олицетворять мощь империи поэтому к его внешнему виду предъявлялись высокие требования. Машина и вправду получилась весьма аристократичной и стильной. ЗИС-110 стал первым советским автомобилем, оборудованным указателями поворотов.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным двигателем объёмом шесть литров и мощностью 140 л.с. До 1950 года это был самый мощный автомобильный двигатель производившийся в СССР.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Двигатель ЗИС-110 работал настолько тихо, что сидя в машине не всегда можно было определить заведен двигатель или нет. Для этого на приборную панель вывели контрольную лампу работающего зажигания.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Дизайн интерьера был тоже скопирован у Паккарда, хотя все компоненты были советского производства как и производственное оборудование, на которых выпускали эту машину. Представленный в музее автомобиль является фаэтоном (модификация 110 Б) и оборудован складной крышей и окнами, опускающимися вместе с рамами в дверные ниши.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Заднее сидение представляет собою традиционный для таких автомобилей диван.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания партийных бонз, была и санитарная модификация автомобиля, много машин работали в таксопарках Москвы а также в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва-Симферополь, Москва-Владимир и Москва-Рязань. Так что у простых советских людей, тоже была возможность прокатиться на самой шикарной советской машине. Конкретно этот фаэтон каким-то образом попал в один из колхозов Бауски, где использовался для различных торжественных мероприятий в том числе и на свадьбах, причем было это еще в советское время. Не знаю частыми ли были случаи, чтобы подобная машина попадала в колхоз, или Бауске повезло в исключительном порядке?

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобиль действительно огромный - длина кузова достигает шести метров а снаряжённая масса пустого автомобиля составляет 2575 кг (у базовой версии, фаэтон будет чуток легче). В своё время это был один из самых больших легковых автомобилей в мире. Цвет автомобиля не родной, так как ЗИС-110 окрашивались только в чёрный цвет, а фаэтоны ЗИС-110Б - в черный, серый, серо-голубой и бежевый. Автомобиль производился с 1945 по 1958 год но последние два года машина выпускалась уже как ЗИЛ-110. Всего было построено 2072 экземпляра, включая все модификации.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один красавец ЗиМ (ГАЗ-12) - шестиместный автомобиль среднего класса, предназначенный для служебного пользования номенклатуры среднего звена, но в отдельных случаях продавался также в частные руки. Выпускался в период с 1949 по 1959 годы, за это время с конвейера сошло 21 527 автомобилей. Отличительной чертой машины был несущий кузов, что было впервые применено в мировом автомобилестроении для машины таких габаритов с тремя рядами сидений.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Судя по большому количеству значков на фальшрешетке радиатора, автомобиль регулярно участвует на различных ретро-фестивалях и слетах владельцев олдтаймеров причем не только внутри страны но и за границей.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В отличии от расположенного неподалеку филлиала Рижского моторного музея, где все экспонаты стоят за оградой, тут можно было рассмотреть каждый выставленный автомобиль в упор и даже заглянуть в салон. Люблю такие музеи.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Приборная панель ЗиМа создавалась под влиянием американского стиля тех лет.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Задний диван будет поскромней, чем у ЗиС-110 да и внутренняя отделка не выглядит особо роскошной.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Снаружи автомобиль смотрится гораздо лучше, чем внутри.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    На этом я завершаю прогулку по этому прекрасному музею. В этом посте я показал лишь около 2/3 экспонатов но пост итак получился объемным, так что буду завершать рассказ. Резюмируя, можно сказать, что любителям техники однозначно стоит побывать в Бауске, и посетить оба расположенных там музея. Экспозиции музеев довольно интересны и богаты яркими представителями автомобильной и не только истории. Учитывая идеальное состояние техники и символическую стоимость билета, музеи Бауски не оставят вас равнодушными.

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин открыт лишь в теплое время года с мая по октябрь. В зимнее время работники музея занимаются реставрацией техники, которой в запасниках музея немало, так что экспозиция будет только расширяться.

    Официальный сайт музея (только на латышском языке)
    Координаты музея: 56°18'40.5"N 24°16'30.5"E

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    23/02/2015

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня