Как же я люблю машины паровой эры и их неповторимую эстетику.
Этому аппарату ржавчина лишь к лицу.
Поэззия металла.
Ну и наконец-то та часть музея, ради которой, собственно, я тут и оказался - агнар с шикарной коллекцией авто- и сельскохозяйственной техники.
Тут представлена и советская классика.
И настоящие раритеты первой половины ХХ столетия.
И представительские автомобили Советского союза.
И небольшая коллекция пожарных машин. С нее и начну обзор.
Самый старый представитель среди пожарников, шикарный и идеально отреставрированный пожарный автомобиль на шасси Packard 1-8.
В начале 1920-х было построено 136 машин этой модели, из которых до наших дней сохранилось менее десяти.
Слева на фото довольно редкий автомобиль - передвижной штаб пожарных на шасси ЗиС-150, оборудованный мощным прожектором. Данный экземпляр был выпущен в 1953 году.
Рядом экспонируется классический американец Ford International. Машина использовалась в пожарной части Бауски. Историю того, как она туда попала, я забыл.
Кабина американской пожарной машины.
За ЗиСом неходится еще парочка пожарных машин ГАЗ-63 ПМГ-19.
Почти все экспонаты музея находятся в отличном состоянии, но есть и такие, которым нужна реставрация. Например этой пожарной машине на базе Opel Blitz.
Один из самых старых экспонатов коллекции Maxwell 25, 1923 года выпуска. Американская фирма Maxwell Motor Company производила автомобили в период с 1904 по 1925 годы, затем стала частью новосозданной компании Chrysler. Судя по новым европейским номерам, автомобиль на ходу.
Интерьер Maxwell Model 25.
Еще один старичок, который в представлении не нуждается. Ford TT 1919 года выпуска - грузовая версия автомобиля, поставившего на колеса Америку. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с., мог разгоняться до максимальной скорости 35 км/ч и перевозить вес 900 кг при собственной массе 660 кг.
Интерьер легендарного грузовика.
Рядом с Фордом экспонируется ГАЗ-АА - легендарная "полуторка", выпускавшаяся с 1932 года на автозаводе в Горьком (сейчас - Нижний Новгород). Автомобиль был лицензионной копией американской полуторки Ford AA, модели 1929 года и выпускался на Горьковском автозаводе до 1950 года. Всего было произведено около 985 000 автомобилей этой модели, включая модификации.
Кабина "полуторки".
А это самый старый экземпляр коллекции грузовик Albion А 30, 1916 года выпуска. Выпущен был шотландской фирмой Albion Motor Car, которая производила грузовики на протяжении 70 лет с 1902 по 1972 годы. В 1920-е годы несколько грузовиков этой серии были приобретены латвийской армией.
Цепной привод на задние колеса. Техника того времени впечатляет.
Среди стройного ряда советской классики мое внимание привлекла очень необычная машина, явно не заводской сборки. Автомобиль был собран народным умельцем в 1977 году, двигатель использовался от Москвича.
Выглядит машина страшно, но тем не менее она прошла все необходимые проверки и была допущена к езде по дорогам общего пользования.
Перейдем в уголок сельскохозяйственной техники. Возле стены ржавой громадой возвышается еще один локомобиль. Справа от него выставлен трактор фирмы Lanz модели Mops.
В двадцатые годы немецкий промышленник Хейнрик Ланц организовал производство двух типов тракторов, каждый из которых назвал в честь своих собак. Меньший "мопс" имел маховик, который при запуске двигателя, нужно было раскручивать руками.
Еще немного эстетики красивой механики.
23/02/2015