Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске


    Страницы: 1 2 3 

    Немецкий трактор "Lanz Bulldog D7506", 1938 года выпуска, производства фирмы "Heinrich Lanz A.G.". В 20/30-е годы фирма выпускала тракторы "Bulldog" с многотопливными одноцилиндровыми двухтактными двигателями оригинальной конструкции, которые располагались горизонтально.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Тракторы этой серии производили с 1937 по 1942 годы, всего было выпущено 20180 экземпляров. В Латвии они были популярны в довоенное время и использовались также после войны.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Чтобы завести трактор, сперва нужно было паяльной лампой разогреть головку цилиндра, затем снять рулевое колесо и установить его в специальный разъем на конце коленвала с правой стороны, после чего вращением руля заводился двигатель. На фото рулевое колесо установлено в положение для старта двигателя.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Немецкая молотилка фирмы "Ködel & Böhm".

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Оригинальный логотип производителя.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Перед молотилкой был выставлен десяток латвийских мотороллеров и мопедов, но так как я совершенно не интересуюсь мототехникой, я их не фотографировал.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Для антуража сухой интерьер ангара разбавлен историческими фотографиями из латвийской деревни первой половины ХХ века. На фото локомобиль с молотилкой.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    1930-е годы. Локомобили сменились тракторами, а молотилки использовались в сельском хозяйстве вплоть до 1950-х годов, когда в Латвийской ССР появились первые советские самоходные зерноуборочные комбайны.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Fordson - торговая марка сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся предприятиями Генри Форда. Так же, как и в случае с Ford T, в сельском хозяйстве Форд поставил на единственную массовую, дешёвую модель, которая обрела успех на рынке и за период 1917-1928 годов было выпущено около 900 000 тракторов модели F. С 1925 по 1932 год трактора Форда модели F по лицензии собирали на заводе Красный Путиловец в Санкт-Петербурге. В СССР они назывались "Фордзон-Путиловец" и один из этих тракторов представлен в музее.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Швейцарский рекламный и советский агитационный плакаты.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Перемещаемся во второй ангар, тут собраны самые интересные экземпляры музейной экспозиции.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Экспозиция состоит из европейских, американских и советских легковых автомобилей разных классов и эпох.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Начну обзор с одного из самых старых представителей коллекции - кабриолета Ford A с кузовом Roadster De Luxe, 1930 года выпуска. Благодаря простоте конструкции и дешевизне, автомобили Ford A были самыми массовыми в Латвии в 1930-е годы. По статистике в 1935 году в Риге было зарегистрировано 164 автомобиля марки Ford, из которых большинство были Ford A.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Модель А сменила на конвейере предыдущую модель Т в 1927 году, а уже в 1929 году Ford A стал самым массовым автомобилем в мире. За первые 16 месяцев продаж было продано более миллиона автомобилей этой модели.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Рядом экспонируется Buick Special 41, 1938 года выпуска. Автомобили этой модели укомплектовывались 8-цилиндровыми двигателями и позиционировались как приближенные к классу "люкс", при этом они были относительно недорогие, что обеспечило их популярность в том числе и в Латвии в конце 1930-х.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    А вот это уже куда более интересный экспонат - произведенный в Латвии Ford Vairogs V8 "Standard" - лицензионная копия американской модели Ford V8 922A. Учитывая возросшую потребность в автомобилях в стране, в 1936 году на предприятии "Vairogs" (после войны переименованного в Рижский вагоностроительный завод) было создано автомобильное отделение, которое в 1937 году начало сборку грузовиков фирмы Форд, собранных из американских комплектующих. В 1938 году на предприятии открыли сборочную линию и для легковых автомобилей.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В период с 1937 по 1940 год предприятие "Vairogs" выпустило 300 легковушек и 100 грузовиков, а также несколько сотен автобусов и броневиков для армии. Из Америки в рижский порт поставлялись не крашенные кузова, рамы, двигатели и мосты, а на заводе производилась финальная сборка, покраска и горячая сушка автомобилей. Также на заводе был швейный цех, где производили обшивку салона. Модель "Standart" комплектовалась мотором V8, объемом 2.2 л. и мощностью 60 л.с., что позволяло развивать скорость до 120 км/ч.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В противоположном углу экспонируется интересная четверка. Рассмотрим ее поближе.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Adler Trumpf Junior - одна из последних моделей фирмы Adlerwerke vorm. H. Kleyer AG, которая занималась производством автомобилей с начала ХХ века и до Второй мировой войны. В 30-х годах предприятие выпускало очень прогрессивные для своего времени автомобили с несущим кузовом, передним приводом и независимой подвеской всех колес.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Экспонируемый автомобиль обладает кузовом кабриолет, созданном в кузовном ателье "Karmann". Cошел с конвейера в 1938 году.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Ford Köln, выпускался с 1932 по 1936 годы заводом Форда в Кельне. Все автомобили производимые в Третьем рейхе содласно закону 1933 года должны были носить немецкие имена, таким образом Ford Modell Y стал называться Ford Köln. Ford Modell Y разрабатывался специально для европейского рынка и под разными именами выпускался в Англии, Франции, Германии, Австралии, Японии, Испании и Латвии. В общей сумме было построено более 200 000 экземпляров этой модели, 150 000 из которых сошли с конвейера в Англии.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Справа на фотографии Oldsmobile Six F28 S, 1928 года выпуска - типичный американский автомобиль среднего класса конца 1920-х годов, оснащался рядным шестицилиндровым мотором, мощностью 55 л.с. и механическими тормозами на все колеса.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1930-х годах этот автомобиль работал в Латвии в качестве такси. В 1977 году попал в руки члена Клуба антикварных автомобилей и в 1980-е годы был продан Рижскому моторному музею. Находится в отличном состоянии и на ходу.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Этот яркий Fiat 503, 1926 года выпуска является самым старым автомобилем среди выставленных в музее. Данная модель была очень популярна в Латвии в 1920/1930-х годах прошлого столетия.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    До поступления в 1986 году в коллекцию музея автомобиль принадлежал единственному владельцу Николаю Стумбрису и регулярно участвовал в парадах старой техники под эгидой Клуба антикварных автомобилей. Автомобиль снимался в фильмах производства Рижской киностудии, таких как "Афера Цеплиса" (1972), "У богатой госпожи" (1969), "Посол Советского союза" (1969) и других.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Перемещаемся в советский уголок.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Эти автомобили в представлении не нуждаются. В Латвии они уже музейные экземпляры, а на постсоветском пространстве до сих пор часть транспортного потока.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Москвич 400-420А - это первый советский автомобиль, поступивший в свободную продажу населению. Выпускался на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии - МЗМА) с декабря 1946 по 1956 год. Версия с кузовом кабриолет выпускалась параллельно базовой модели так же по причине нехватки листового проката в послевоенном СССР.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Автомобиль является копией немецкого Opel Kadett K38, производившегося в 1936-1940 годах на заводе Opel в Рюссельсхайме. По репарационным соглашениям Советский союз получил документацию и оборудование завода Opel, на основе которой была воссоздана конструкция Opel Kadett K38, ставшей теперь Москвичем 400-420. В общей сложности в Советском союзе было выпущено около 250 000 автомобилей этой модели в различных типах кузова.

    Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске / Фото из Латвии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    20/02/2015

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня