Страницы: 1 2
Само здание музея - National Museum of International Art - представляет собой настоящее инженерно-архитектурное чудо. Оно было спроектировано всемирно известным Сезаром Пелли таким образом, что на поверхности оказался лишь один этаж, три же других находятся под землей (поэтому, кстати, музей часто называют the submarine museum - музеем-подводной лодкой: он находится на острове Nakanoshima, так что при строительстве пришлось решить проблему обилия воды (реки Dojima и Tosabori плюс подземные воды), которая могла представлять огромную опасность для колллекции живописи). Наземный этаж - это сложная конструкция из стекла и металлических опор и трубок, которые обеспечивают светом и воздухом все подземное пространство.
Что же касается коллекции - она и вправду замечательная. Это такой сумасшедший микс современного японского и западного искусства. Отличная развеска, очень комфортные внутренние пространства и грамотное освещение позволяют концентрироваться на отдельных работах и одновременно сравнивать техники и визуальное воплощение концепций самых разных жанров и направлений.
Подробно описывать нет смысла - нужно идти и смотреть. Вот лишь несколько художников, чьи работы находятся в постоянной экспозиции: Alberto Giacometti, Nobouaki Takekawa, Shomei Tomatsu, Elko Hosoe, Natsuyuki Nakanishi, David Hockney, Richard Hamilton и даже Joan Miro - редчайшая редкость для не-европейских музеев... К тому же мне невероятно повезло - в это время в зале временных выставок выставлялся Jean Fautrier (sapienti sat!)... В общем, как я ни уговаривала себя, что, мол, времени мало и все надо успеть, провести в музее меньше двух часов у меня не получилось ))). А впереди, меж тем, была главная историческая достопримечательность Осаки - самурайский замок Osaka Castle, с которого, собственно, и начинается история города как крупного центра (по сей день Осака - крупнейший город Западной Японии). По счастью, путь мой лежал почти все время по прямой, по живописнейшей набережной реки Tosabori.
По-моему, это самая зеленая во всех смыслах часть города: клумбы, деревья, повсюду развешаны плакаты, гласящие, что за курение в данном районе полагается чуть ли не смертная казнь, множество мамаш с детьми (видимо, семьи тех черных костюмов, что я во множестве видела в деловой части города) и, как ни странно, вполне европейская архитектура.
Народ гуляет чинно и размеренно, одна я неслась, как подстреленный заяц, с тем, чтобы успеть погрузиться в историю.И вот, каких-то 7 километров спустя, я оказалась, стартовав из футуристического мегаполиса и пронесясь по европейским бульварам, в средневековой Японии.
Сам замок Осаки был построен аж в 16 веке по приказу полководца Тоётоми Хидэёси; но впоследствии, в ходе междоусобной войны, он был захвачен сегуном Токугавой (клан которого пришел к власти на следующие 250 лет). Многие постройки были уничтожены, а оставшиеся значительно перестроены. В наши дни самые масштабные реконструкции проводились в 30-е и 90-е годы 20го века. Купив билет (600 йен), вы попадаете внутрь главной постройки замка. Скажу сразу: это музей в чистом виде, никаких исторических интерьеров не сохранилось. В замке 5 уровней-этажей, каждый из которых посвящен отдельным периодам жизни Осаки. Очень интересно устроена сама экспозиция: первый уровень - это в основном старые карты окрестностей и разные артефакты; второй - витрины, в которых с помощью целых армий искусно сделанных солдатиков показано, как разворачивались основные военные действия;
третий - это экраны с эффектом 3d: на нарисованном фоне голограммы живых актеров представляют сцены из жизни сегуна (увы, исключительно на японском языке);
четвертый уровень - еще артефакты (мечи, самурайские одеяния и тп), ну а пятый этаж - это то, ради чего, как я подозреваю, приходят сюда большинство туристов: по всему внешнему периметру идет смотровая площадка, откуда открывается чудесный вид на замковый парк и город. Даже учитывая, что это была вторая для меня смотровая площадка за день, виды впечатляют.
А вот эта картинка является визитной карточкой города: дома отражаются в зеркальном небоскребе таким образом, что он кажется абсолютно прозрачным и невесомым:
Вдоволь насытившись сегунами в частности и историческими битвами вообще, я спустилась вниз и вышла в парк. Причем замковый парк - это отдельная достопримечательность: он разбит на сегменты (Plum Park, Sakura Park, просто Park) и обнесен аутентичной крепостной стеной, на которую можно забраться и еще немного понаслаждаться видами города с одной стороны и зелено-красно-золотого парка и замка с другой.
Честно говоря, я готова была провести там еще какое-то количество времени - уж больно потряс меня контраст между историей и современностью, природой и урбанизмом - но в этот момент пришла смска от моих друзей, которые практически утонули в адреналине в Universal Studios и готовы были воссоединиться со мной, чтобы продолжать гулять по Осаке вместе.
К слову сказать, по показаниям шагомера, весь мой путь от Umeda Sky Building через National Museum of International Art и до Osaka Castle - это около 15 километров (чистое расстояние от объекта до объекта). Если Вы хотите больше времени провести в музеях и меньше - на улицах - то лучше, конечно, перемещаться по городу на метро.
23/01/2015
Страницы: 1 2