Страницы: 1
Знаете, на что невольно обращаешь внимание в крупном японском городе? Да и в корейском тоже, взять к примеру Сеул. Здесь легко дышится несмотря на обилие автомобилей и явное наличие очень серьезной промышленности (не забывайте, что это третья по величине экономика мира после США и КНР). Над городом не нависает угнетающий свинцовый смог, столь свойственный многим другим мегаполисам мира, будь то Дели, Москва, Пекин или Мехико-Сити. После дня прогулок вы не ощущаете себя уставшим и выжатым как лимон, а даже наоборот жалеете, что световой день столь короток и культурную программу придется завершать. Всего лишь через несколько дней после Японии я оказался в Москве, и контраст был удручающим не в пользу российской столицы; дня два я просто приходил в себя, заново адаптируясь к плохой экологии, смогу, пыли, шуму и так далее. Но оставим лирику. Для меня познание Японии началось с аэропорта Kansai в Осаке, далее минут сорок на поезде до центра города и вот -
Центральный ж/д вокзал в Осаке поражает воображение, он каких-то невероятных размеров и выполнен в футуристическом стиле -
Эскалаторы на удивление увозят пассажиров все выше и выше, где-то я явно проскочил выход в город, зато смотрите куда попал, прям настоящая смотровая площадка на крыше ж/д вокзала. Здесь кафе, рестораны, залы ожидания. Согласитесь, что намного приятнее ждать ваш поезд здесь, любуясь на город, а не на грязной лавке Курского вокзала? Так что я даже рад, что не там свернул и вместо привокзальной площади оказался тут -
А как вам сад на крыше того же вокзала -
Выбраться из вокзала на свет божий оказалось непросто, но в итоге я это сделал и вскоре попал в метро. Помните пост о сравнении московского метро с сеульским? Здесь, конечно, не Сеул, а Осака, но Москва и здесь "нервно курит в сторонке". Да-да, вы не ошиблись, здесь тоже есть общественные туалеты на каждой станции -
В Москве инвалиду не спуститься в метро, а здесь, пожалуйста, лифты -
И даже специальные комнатки для больных людей, чтобы те не заражали здоровых. Поправка от живущей в Японии коллеги hi_no_tomonori: ...это комнаты ожидания, которые отапливаются зимой. Такие "аквариумы" есть на открытых станциях тех линий, где поезда обычно ходят не каждую минуту. Все же приятнее стоять 7 минут в закрытом, теплом помещении, нежели под ветром... -
Очень подробно о японским общественном транспорте я рассказал в посте "Японский транспорт и стрессы, с ним связанные", поэтому не буду повторяться. Скажу лишь, что в Японии все абсолютно цивилизованно, но уж очень сложно -
Возле конкретно этого пункта продажи билетов я простоял минут десять, пытаясь разобраться, что к чему -
Улицы на удивление почти пустынны в самом центре города -
Редкие прохожие -
В Осаке имеется впечатляющая цитадель, о которой есть отдельный пост -
А еще мы в следующем посте отдельно поговорим про отличный музей железной дороги, функционирующий на станции метро Бентенчо (Bentencho) в западной части Осаки, рядом с портом -
11/06/2013
Страницы: 1