Страсбург. Транспорт и городские детали


    Страницы: 1 2 3 

    Страсбургские трамваи являются неотъемлемой частью современного городского облика столицы Эльзаса и на них я остановлюсь подробней.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Трамвай Страсбурга является прекрасным примером ренессанса трамвайных систем в Европе в 1990-х годах и на сегодня трамвайная система столицы Эльзаса насчитывает шесть линий, общей протяжностью более сорока километров.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Впервые трамвай появился в Страсбурге в 1878 году, тогда это была конка, электрификация которой началась в 1894 году. В течении первой половины ХХ столетия страсбургский трамвай стабильно развивался и уже в 1937 году длина трамвайной сети город составляла 83 км, достигнув своего самого большого значения за свою историю.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    К концу 1930-х количество горожан, пользующихся городским трамваем стремительно уменьшается. Так если в 1930 году трамваем было перевезено 54,6 миллионов пассажиров в год, то в 1938 году лишь 33 миллиона. Причины оттока пассажиров лежали как в увеличившимся количестве автомобилей, так и в организованном в городе в конце 1920-х автобусном сообщении, составившем большую конкуренцию трамваям.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Повреждения трамвайных линий во время войны и отсутствие средств на модернизацию подвижного состава в послевоенное время привели к решению оставновки трамвайного сообщения в городе. В 1957 году в городе действовали всего лишь две трамвайные линии на которых использовались модернизированные трамваи довоенного времени, а в 1960 году трамвайное сообщение в городе было окончательно остановлено.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Стремительно увеличивающееся число автомобилей на улицах, пробки и загазованность воздуха привели к тому, что в 1976 году руководство города принимает решение о возобновлении трамвайного движения в Страсбурге. Главным вопросом был: строить обычный трамвай на поверхности или подземный метрополитен? В 1979 году городской совет принимает окончательное решение строить надземный трамвай, который в центре города проходил бы по подземному участку, длиной 1300 метров с тремя подземными станциями. Открытие линии было запланировано на 1986 год, но в 1983 году в городском совете сменилась власть и новый мер был сторонником постройки в Страсбурге беспилотного метрополитена. В 1987 году был подписан контракт на постройку в столице Эльзаса беспилотного метро с концерном MATRA, производившим подобные метросистемы. Метро или трамвай? - так звучала главная дискуссионная тема коммунальных выборов в Страсбурге в 1989 году, на которых победили сторонники трамвая и в конце этого же года принимается решения постройки нового страсбургского трамвая, а в 1991 году начинаются строительные работы.

    В ноябре 1994 года в Страсбурге была введена в эксплуатацию первая линия новой трамвайной системы, протяжностью 9,8 км. С тех пор трамвайная сеть стремительно расширяется и на сегодня общая длина трамвайных линий составляет 40,7 километров. последний новый участок был построен в конце 2013 года. В ближайшие годы запланировано дальнейшее расширение трамвайной сети.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    На сегодняшний день флотилия страсбургских трамваев насчитывает 94 низкопольных машины двух типов: 53 трамвая Eurotram от концерна Bombardier и 41 трамвай Citadis от Alstom.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Для ренессанса трамвая в Страсбурге была разработана совершенно новая модель трамвая, которая должна была быть абсолютно низкопольной, иметь индивидуальный дизайн и гармонично вписаться в городской ландшафт, став еще одной городской достопримечательностью. Новым трамваем Страсбурга стал Eurotram, разработанный фирмами ABB и Socimi специально для новосозданной страсбургской трамвайной сети. Впоследствии производство этого трамвая перешло к концерну Bomnardier. На фото страсбургский Eurotram.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    К открытию страсбургской трамвайной линии в 1994 году было заказано 26 евротрамов. Каждый такой трамвай способен перевозить от 210 до 270 пассажиров в зависимости от модификации (8 или 10 осей, соответственно 33 или 43 метра длины).

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Трамваи сразу стали узнаваемой чертой города благодаря своему необычному для 1994 года дизайну. Своей внешностью страсбургские трамваи напоминают скорей скоростные футуристические поезда, чем городской транспорт.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    В связи с расширением трамвайной сети, в 2003 году Страсбург приобретает еще 35 трамваев, но уже у концерна Alstom. Причина была в том, что евротрамы были на треть дороже при тех же самых характеристиках. Трамваи Alstom Citadis 403, закупленные Страсбургом имели длину 45 метров и вместимость 288 пассажиров.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Дизайн передней части трамвая от Alstom был создан специально для Страсбурга и повторял внешний вид ставших уже привычных евротрамов.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Сказать честно, я заметил, что в Страсбурге два типа трамваев лишь тогда, когда сел перебирать фотографии. До этого, проведя много дней на улицах этого города, я совершенно не обратил внимания на то, что трамваи в Страсбурге разных моделей, настолько похожи они друг на друга.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Лишь если сопоставить оба трамвая друг с другом можно заметить разницу в пропорциях и немного отличающийся дизайн. На фото слева Eurotram, справа Citadis.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Продолжим прогулку. На фото современные жилые дома вдали от центра города. В этом спальном районе большая часть жилого фонда - историческая архитектура, но встречаются и такие вот типичные европейские многоэтажки.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Вдали виднеется еще одна достопримечательность Страсбурга, о которой я сделаю отдельный пост - европейский квартал. Это комплекс зданий, в которых располагаются различные европейские институты, такие как Совет Европы, Европейский парламент а также Европейский суд по правам человека.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Красивый кованный мост, который можно заметить также на предыдущей фотографии.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Это окраина города, но даже тут все предельно красиво и стильно.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Ну и завершу эту прогулку фотографиями сохранившейся части исторических укреплений с башнями, защищавших город со стороны реки.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Места тут очень красивые и живописные за счет сочетания фортификационных укреплений, фахверковой архитектуры и большого количества водного пространства.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Именно тут берет свое начало самый знаменитый район Страсбурга "Маленькая Франция", посмотреть который приезжает большинство туристов, посетивших этот город.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    "Маленькая Франция" - это действительно самый уютный, сказочный и впечатляющий район города.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/01/2015

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Франции

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу