Страсбург. Транспорт и городские детали


    Страницы: 1 2 3 

    Страсбургские трамваи являются неотъемлемой частью современного городского облика столицы Эльзаса и на них я остановлюсь подробней.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Трамвай Страсбурга является прекрасным примером ренессанса трамвайных систем в Европе в 1990-х годах и на сегодня трамвайная система столицы Эльзаса насчитывает шесть линий, общей протяжностью более сорока километров.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Впервые трамвай появился в Страсбурге в 1878 году, тогда это была конка, электрификация которой началась в 1894 году. В течении первой половины ХХ столетия страсбургский трамвай стабильно развивался и уже в 1937 году длина трамвайной сети город составляла 83 км, достигнув своего самого большого значения за свою историю.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    К концу 1930-х количество горожан, пользующихся городским трамваем стремительно уменьшается. Так если в 1930 году трамваем было перевезено 54,6 миллионов пассажиров в год, то в 1938 году лишь 33 миллиона. Причины оттока пассажиров лежали как в увеличившимся количестве автомобилей, так и в организованном в городе в конце 1920-х автобусном сообщении, составившем большую конкуренцию трамваям.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Повреждения трамвайных линий во время войны и отсутствие средств на модернизацию подвижного состава в послевоенное время привели к решению оставновки трамвайного сообщения в городе. В 1957 году в городе действовали всего лишь две трамвайные линии на которых использовались модернизированные трамваи довоенного времени, а в 1960 году трамвайное сообщение в городе было окончательно остановлено.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Стремительно увеличивающееся число автомобилей на улицах, пробки и загазованность воздуха привели к тому, что в 1976 году руководство города принимает решение о возобновлении трамвайного движения в Страсбурге. Главным вопросом был: строить обычный трамвай на поверхности или подземный метрополитен? В 1979 году городской совет принимает окончательное решение строить надземный трамвай, который в центре города проходил бы по подземному участку, длиной 1300 метров с тремя подземными станциями. Открытие линии было запланировано на 1986 год, но в 1983 году в городском совете сменилась власть и новый мер был сторонником постройки в Страсбурге беспилотного метрополитена. В 1987 году был подписан контракт на постройку в столице Эльзаса беспилотного метро с концерном MATRA, производившим подобные метросистемы. Метро или трамвай? - так звучала главная дискуссионная тема коммунальных выборов в Страсбурге в 1989 году, на которых победили сторонники трамвая и в конце этого же года принимается решения постройки нового страсбургского трамвая, а в 1991 году начинаются строительные работы.

    В ноябре 1994 года в Страсбурге была введена в эксплуатацию первая линия новой трамвайной системы, протяжностью 9,8 км. С тех пор трамвайная сеть стремительно расширяется и на сегодня общая длина трамвайных линий составляет 40,7 километров. последний новый участок был построен в конце 2013 года. В ближайшие годы запланировано дальнейшее расширение трамвайной сети.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    На сегодняшний день флотилия страсбургских трамваев насчитывает 94 низкопольных машины двух типов: 53 трамвая Eurotram от концерна Bombardier и 41 трамвай Citadis от Alstom.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Для ренессанса трамвая в Страсбурге была разработана совершенно новая модель трамвая, которая должна была быть абсолютно низкопольной, иметь индивидуальный дизайн и гармонично вписаться в городской ландшафт, став еще одной городской достопримечательностью. Новым трамваем Страсбурга стал Eurotram, разработанный фирмами ABB и Socimi специально для новосозданной страсбургской трамвайной сети. Впоследствии производство этого трамвая перешло к концерну Bomnardier. На фото страсбургский Eurotram.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    К открытию страсбургской трамвайной линии в 1994 году было заказано 26 евротрамов. Каждый такой трамвай способен перевозить от 210 до 270 пассажиров в зависимости от модификации (8 или 10 осей, соответственно 33 или 43 метра длины).

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Трамваи сразу стали узнаваемой чертой города благодаря своему необычному для 1994 года дизайну. Своей внешностью страсбургские трамваи напоминают скорей скоростные футуристические поезда, чем городской транспорт.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    В связи с расширением трамвайной сети, в 2003 году Страсбург приобретает еще 35 трамваев, но уже у концерна Alstom. Причина была в том, что евротрамы были на треть дороже при тех же самых характеристиках. Трамваи Alstom Citadis 403, закупленные Страсбургом имели длину 45 метров и вместимость 288 пассажиров.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Дизайн передней части трамвая от Alstom был создан специально для Страсбурга и повторял внешний вид ставших уже привычных евротрамов.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Сказать честно, я заметил, что в Страсбурге два типа трамваев лишь тогда, когда сел перебирать фотографии. До этого, проведя много дней на улицах этого города, я совершенно не обратил внимания на то, что трамваи в Страсбурге разных моделей, настолько похожи они друг на друга.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Лишь если сопоставить оба трамвая друг с другом можно заметить разницу в пропорциях и немного отличающийся дизайн. На фото слева Eurotram, справа Citadis.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Продолжим прогулку. На фото современные жилые дома вдали от центра города. В этом спальном районе большая часть жилого фонда - историческая архитектура, но встречаются и такие вот типичные европейские многоэтажки.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Вдали виднеется еще одна достопримечательность Страсбурга, о которой я сделаю отдельный пост - европейский квартал. Это комплекс зданий, в которых располагаются различные европейские институты, такие как Совет Европы, Европейский парламент а также Европейский суд по правам человека.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Красивый кованный мост, который можно заметить также на предыдущей фотографии.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Это окраина города, но даже тут все предельно красиво и стильно.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Ну и завершу эту прогулку фотографиями сохранившейся части исторических укреплений с башнями, защищавших город со стороны реки.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Места тут очень красивые и живописные за счет сочетания фортификационных укреплений, фахверковой архитектуры и большого количества водного пространства.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    Именно тут берет свое начало самый знаменитый район Страсбурга "Маленькая Франция", посмотреть который приезжает большинство туристов, посетивших этот город.

    Страсбург. Транспорт и городские детали / Фото из Франции
    // technolirik.livejournal.com

    "Маленькая Франция" - это действительно самый уютный, сказочный и впечатляющий район города.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/01/2015

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще