Карелия: страна тысячи озёр

Страницы: 1

Сегодняшний пост будет о чудесном северном крае - республике Карелия, в котором мы провели нашу "медовую" неделю в июле 2012 года. Поскольку я уже здесь раньше была в трехдневном туре и видела основные достопримечательности, то в этот раз хотелось посмотреть побольше и увидеть то, что показывают не всем туристам. Решено было ехать на машине, заранее я проработала маршрут и выглядел он вот так:

// anspi.livejournal.com

Планировалось уехать утром часиков в 7, приблизительно прибыть в Сортавала в 19 часов, посмотреть архитектуру города... Но после свадьбы вставать было очень тяжело, поэтому только в 10 мы выехали из Красногорска. Около 6 вечера мы увидели заветный указатель "Республика Карелия" и трудно читаемые названия рек, озер и деревень. И без этого было сразу понятно: мы в заветном северном крае - природа преобразилась, повсюду мелькали озера, мы старались запечатлеть всё по максимуму. Нас не смущало, что уже смеркается, а ехать нам еще немало. Карельские дороги, если их так можно назвать, оставляют желать лучшего: там, где висит знак "не более 40", на седане не поедешь и 20. Жалко машину. Еще одну загадку нам задал навигатор: он "заблудился" в карельских лесах, не видел дороги, вел в неверном направлении. Только в полночь мы не без помощи сортавальцев и местных гаишников приехали в парк-отель "Гардарика", который я забронировала будучи еще дома. Отель располагается в лесу на берегу живописного озера Янисъярви. В прокат можно брать лодки, рыболовные снасти, но впереди у нас был длинный распланированный по минутам день. Насладившись вдоволь пейзажем, мы отправились в Горный парк Рускеала, располагающийся недалеко от "Гардарики".

Невозможно не восхищаться мраморным каньоном Рускеала! От такой красоты захватывает дух. Несмотря на непогоду - дождь застал нас в пути - людей в парке было много. Рускеальский каньон славится своим мрамором, который использовали для облицовки многих зданий Санкт-Петербурга и его пригородов.

// anspi.livejournal.com

Помимо каньона, Рускеала также известна своими водопадами. Здесь снимали одну из сцен кинофильма "А зори здесь тихие..." Но об этом мы узнали только дома, и своими глазами их не увидели. Поэтому у нас есть еще один повод вернуться в Рускеала.

Чтобы снова не получить "свинью" от навигатора, мы решили спросить дорогу до Петрозаводска у местного жителя, а он заодно прокатился с нами до столицы республики, рассказал о жизни в Карелии, об их традициях. Трасса до города просто отличная - машин нет, ГАИ тоже, едешь любуешься дорогой и красотой. Петрозаводск носит имя Петра Великого, поскольку именно по его приказу здесь на берегу Онежского озера в 1703 году был основан пушечно-литейный завод.

Онега. Вы только произнесите и вслушайтесь, как сказочно звучит это слово! Онега. Что-то нежное и ласковое. Именно здесь на берегу Онеги недалеко от набережной мы и остановились на ночлег. Петрозаводск показался нам серым и суровым, во многом, наверное, из-за мрачной погоды. Не может не заинтересовать туриста Онежская набережная - визитная карточка города. На набережной можно увидеть несколько скульптур, которые были подарены Петрозаводску городами-побратимыми. Одна из них - рыбаки - пожалуй, самая знаменитая и запоминающаяся; другая - "Древо желаний" - являет собой черное дерево с ухом на стволе (в народе -"Ухо Хиросимы");в большинстве своем "подарки" абстрактные, а я не большой ценитель современного искусства. Наутро мы отправились на метеоре в Кижи, билеты на который купили прямо в киоске на набережной накануне. КИжи - именно так, с ударением на первый слог его произносят местные - это "музей под открытым небом", который по праву входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это уникальный историко-природный заповедник, о котором, наверное, слышал каждый. При слове "Кижи" перед глазами всплывает знаменитая деревянная церковь (Церковь Преображения Господня), которая была воздвигнута без единого гвоздя в 1714 году. Она поражает своей красотой! При ясной погоде кажется, что церковь сделана из серебра. Так она блестит на солнце.

// anspi.livejournal.com

На Кижи, кажется, словно ты в старой русской сказке: ничего здесь не напоминает о 21 веке, об эре компьютерных технологий, автомобилей...нет, как будто время здесь замерло пару сотен лет назад.

Наш маршрут лежал дальше на север республики - в город Медвежьегорск, в котором снимался фильм "Любовь и голуби". Город не впечатлил, что нельзя сказать о загородном клубе, в котором мы остановились - "Малая Медвежка". Великолепное место для того, чтобы отдохнуть от городской суматохи и почувствовать гармонию с природой. В "Медвежке" можно снять номер в гостинице, а можно целый дом - и всё экологически чистое, древесина. Клуб располагается на берегу озера, несмотря на солнечную погоду, искупаться мы так и не решились. Уезжать из "Медвежки" очень не хотелось, но грела мысль, что через пару дней мы еще сюда вернемся.

// anspi.livejournal.com

Медвежьегорск печально известен своим трудовыми и исправительными лагерями, которые были развернуты здесь в рамках строительства Беломоро-Балтийского канала. Недалеко от Медвежьей Горы покоится лесное урочище Сандормох - место расстрела более 9 000 человек в период сталинских репрессий. Сегодня на входе в мемориал стоит камень с высеченными словами: "Люди! Не убивайте друг друга".

Дальнейшие несколько дней тоже были напрямую связаны с этим нелегким временем в истории нашей страны - мы ехали в Рабочеостровск - последнее пристанище политзаключенных перед этапом на Соловки. Последняя надежда на нормальную жизнь. Именно здесь Павел Лунгин снимал свой знаменитый "Остров". Отсюда на следующее утро мы будем плыть на Соловки, мы почувствуем всю суровость Белого моря. Из поселка отправляется паром до Соловецкого архипелага. Желающих посмотреть его много, поэтому с размещением довольно тяжело. Я заранее забронировала номер и приобрела билеты на паром. Еще до путешествия я наткнулась на статью о Кузовском архипелаге - группе островов в Белом море, который славится своими стоянками и памятниками культуры саамов. До Кузовов можно добраться только с местными на катере, благо объявление о туре на архипелаг висело в самой гостинице. Назавтра у нас был насыщенный день, а пока мы сидели на причале и смотрели в голубую даль Белого моря. На душе становится тяжело и тоскливо, невольно думаешь о всех тех, кто был здесь тогда, во времена Сталина, кто строил этот поселок, чтобы уже совсем скоро отправиться в отчуждение, а может, и вовсе не вернуться.

(Кстати, гостиница в Рабочеостровске очень приличная, а в ресторане готовят потрясающий штрудель!)

Утро началось рано: в 7 уже отходит паром. Будьте готовы к долгому утомительному вояжу: сидения неудобные, многие просто садятся или ложатся на пол, ни на кого не обращая внимание.

На Соловках можно передвигаться либо на велосипедах, либо пешком, очень редко ездят машины. Для меня острова ассоциируются в первую очередь с репрессиями, и уж потом с монахами и монастырем.

// anspi.livejournal.com

На Соловках сохранился уникальный музей С.Л.О.Н. - Соловецкий лагерь особого назначения, в котором очень красочно изложена вся история этого печального места. Через СЛОН прошло сотни тысяч заключенных, из которых выжимали все соки, подвергая не только нечеловеческим нагрузкам, но и пыткам. От самых неугодных избавлялись особенно жестко - их отвозили на Секирную гору, завязывали в мешок и скидывали с огромной крутой лестницы. Сегодня на горе возведена церковь, а печально известная лестница находится под охраной норвежского государства.

Чтобы добраться до Секирной горы, с которой между прочим открывается невероятный вид на Соловки, мы взяли себе железных коней. Местные утверждали, что путь до горы составляет 6 км, кто бы знал что это только в одну сторону. Ох, нелегко взбираться в гору с велосипедом наперевес:)

// anspi.livejournal.com

Как я уже писала раньше, в этот день мы хотели посмотреть Кузовской архипелаг. За нами на катере приплыл карелец Виталий и уже через минут тридцать перед нашим взором появились Русский и Немецкий кузов. Это по-настоящему самобытное место, никем не заселенное. Сюда порой приезжают те, кто устал от городской толчеи, кто хочет ощутить гармонию с природой и самим собой. Камни на Кузовах теплые, а повсюду, куда не кинь взор, увидишь сейды - священные камни саамов, "поставленные на каменные ножки". Стоя на вершине Кузова, ты словно растворяешься в красоте Севера. Как же мал человек на фоне природы!

Виталий смог причалить только к одному месту на Кузове - к песчаному пляжу, на котором мы договорились встретиться через полтора часа. Мы восхищались природой, собирали по пути грибы, а на самой вершине Кузова даже оставили свой "след".

// anspi.livejournal.com

На Кузове на случай форс-мажора даже есть небольшой домик, где путник может перебиться ночь-другую. Любуясь панорамой Белого моря и Кузовов, мы не заметили, как пошли не в ту сторону и даже не поняли, в каком же направлении остался пляж. Темнело. Время поджимало, а мы все шли и шли, но пляжа нигде не было видно. Звонить даже не пытались - сети не было, спрашивать пути было не у кого. Побродив безрезультатно полчаса, стараясь двигаться аккуратно по мокрым камням, мы решили разделиться: муж пошел искать Виталия, оставив мне документы и фотоаппарат, а я осталась у подножия Кузова с грибами в руках в окружении комаров. Через полчаса помощь не подоспела, меня нещадно кусали карельские комары, туристы с соседнего Кузова отчалили, а я стояла одна и мокла под накрапывающем дождем и мечтала, чтобы муж наконец вернулся с подмогой и забрал меня. Наконец я услышала долгожданный звук моторки! Возник вопрос, а как же мне залезть в катер, когда он никак не может подплыть, камни же...Ох, я мужественно предложила преодолеть эти несколько метров вброд, но при температуре воды 8С это было рисково. Мужчины, перекинувшись парой слов, уплыли куда-то, а я стояла в полном недоумении. Виталий увидел вдалеке мужчину на лодке и попросил меня перевезти на катер. Операция по моему спасению прошла успешно!

Пока ждала помощь сделала несколько кадров.

// anspi.livejournal.com

Что ж, наше путешествие по Карелии подходило к концу. После Рабочеостровска, мы снова отправились в полюбившуюся нам "Медвежку", а оттуда заехали на водопад Кивач - четвёртый по величине равнинный водопад Европы.

По пути домой мы заезжали в Выборг, посмотрели парк Монрепо, Выборгский замок, побывали на рыцарском турнире; и в Петербург - погуляли по городу и по Петергофу, полюбовались Балтийским флотом в день ВМФ.

// anspi.livejournal.com

Более трех тысяч километров, восемь дней и масса незабываемых впечатлений. Карелия - это суровый российский север с живописной природой, которая трогает сердце любого, кто сюда приедет. Здесь переплелись друг с другом три природные стихии - вода, лес и камень - и создали неповторимые по красоте картины.
    Долго будет Карелия сниться
    Будут сниться с этих пор
    Остроконечных елей ресницы
    Над голубыми глазами озер...

anspi
    23/12/2014

Страницы: 1

24.04.24 Из Перми запустят водный маршрут в Закамск и Краснокамск
    S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками