Сегодня, в заключительной части рассказа о Сараево, мы посмотрим на современную часть города. И то верно, нельзя же сформировать впечатление только по туристическим районам? Вот и закончим разговор о столице Боснии и Герцеговины в умеренно-позитивном ключе.
Для начала поговорим об общественном транспорте в боснийской столице. Он тут встречается в стандартном наборе, такси, автобус, троллейбус и трамвай. Автобусы в городе ничем необычным не выделяются. Такси тоже, "как везде", причем очень много частников, норовящих содрать с ушастых туристов тройную цену на проезд (один такой борзый просил на 3-км проезд 10 евро, в итоге после 5 минут торговли сошлись на 5 при обычной цене в 3,5-4). Троллейбусы в городе выглядят вот так, хотя встречаются варианты без "гармошки"
А вот трамваи в Сараево более интересные. Несмотря на то, что в Сараево фактически одна трамвайная линия, ведущая через весь город, трамваев много, имеется несколько маршрутов, которые обслуживаются трамваями трех или четырех типов. Любопытно, что билеты на трамвай, как валидаторы в самих трамваях, подозрительно похожи на билеты и валидаторы в московском наземном транспорте, видать их внедрением занималась одна компания. Самый распространенный вид трамвая таков, эта старая добрая чешская "Тарта" в сочлененном варианте.
Есть модернизированный вариант с обновленной "мордой".
Остальные виды трамваев (1 или 2) встречаются значительно реже и поймать на путях их мне не везло. Пересечение трамвайных и троллейбусных проводов иногда образуют замысловатую паутину. Любопытно, что столица и города Сараево и государства Федерация Боснии и Герцеговины заканчивается сразу за тем домом, который еле-еле выглядывает из тумана. Дальше начинается Республика Сербская (не путать с Сербией), которая формально является частью B&Н, но на деле -- отдельное государство.
Но такое соседство не пугает жителей Сараево, тем более, что патриотом тут быть модно (особенно антисербским), потому очень часто в городе можно встретить национальные флаги именно Боснии и Герцеговины. В Республике Сербской мне их видеть не пришлось.
Центральную площадь Сараево образуют 2 больших торговых центра, храм и правительство Боснии. Вот первый торговый центр, на мой взгляд, интересно выглядящий. На огромном мониторе постоянно крутили политическую рекламу. На этой картинке написано "Это наша земля" с логотипом и активистами одной из партий. Вообще, политической рекламы в городе было очень много, но все партии говорили примерно об одном и том же -- "единая страна", "наша земля", "европейский выбор". Такое ощущение, что украинскую политрекламу просто перевели на боснийский и заменили портреты. Впрочем, о политической рекламе в Боснии и Герцеговине у меня будет отдельный пост.
Напротив рекламного экрана стоит собор.
Второй торговый центр на стороне собора абсолютно безлик, так что сразу смотрим на юг, на комплекс правительственных зданий. Его отлично отремонтировали после войны.
Сараевский вокзал. Как и в других балканских государствах, железнодорожное движение в Боснии очень слабое -- несколько пригородных поездов и один международный в Загреб. Удивительно, но снимать на вокзале оказалось запрещено, оттого не смог сфотографировать расписание поездов и внутренний интерьер вокзала. Поверьте на слово -- он очень напоминает интерьер вокзала в Нови Саде или в Астрахани. В общем, ничего удивительного.
Один из перекрестков в центральной части города.
12 октября в Сараево были выборы, оттого по городу шли пикеты. Людей должны услышать!
На удивление в городе мощно работает "Аль-Джазира". У них даже вроде есть вещание на боснийском.
Подавляющее большинство жителей города -- мусульмане, оттого по городу разбросано большое количество относительно небольших мечетей с одним минаретом. В основном, только вокруг них и можно встретить женщин, одетых согласно мусульманским традициям. По улицам девушки и женщины ходят, в основном, в одежде европейского стиля.
Впрочем, красоту и богатство отделки местных мечетей вряд ли можно сравнить с прекрасными медресе Самарканда.
18/12/2014