Страницы: 1 2
Шарганская восьмерка - уникальная узкоколейная железная дорога в Сербии, по которой можно прокатиться в раритетных вагончиках прицепленных к дизельному тепловозу, произведенному в Румынии.
Железную дорогу начали строить ещё австро-венгры в 1916 году, чтобы соединить Белград, Ужице, Вышеград и Сараево. Выехав из Сараево, через Вышеград мы с moom_ka доехали почти до Ужице. Автомобильная дорога и железная разделены речкой почти весь этот путь.
Вечные тоннели и один из них - №53, уже на территории Сербии. Слева - конечно же фотография фотографии неизвестно какого года, справа - современный оригинал. Памятник русским воинам времен Первой мировой войны.
Не знаю, насколько читателю интересен данный автохлам, но я не мог пропустить Mercedes-Benz на платформе W115 выпускающийся в период с 1968 по 1976 год. Этот бизнес-авто, одна из самый престижных моделей сегмента, предшественник всех современных Мерседесов Е-класса выпускался в кузове седан и купе!!! Начиная с этой модели немцы впервые стали использовать электронную систему впуска. Ох огонь аппарат вот так вот заканчивает свою жизнь где-то в глухом селе братской Сербии.
Чуть выше писал, что мы доехали почти до Ужице. Почти - потому что ехали в село Мокра гора, где находится ныне конечная станция узкоколейной железной дороги "Шарганская Осмица". ("Шарганская Восьмерка")("Šarganska osmica").
Да, всё запутано в фотоотчете. В это село мы ездили два дня подряд. То мест не было сидячих, то я купался долго.. Сложная история, и много времени для фотографий.
Фотографироваться с паровозами нам понравилось еще с поездки в город Яйце.
Этот паровозик Томас мы встретили в селе Кремна
Памятник Шарганской восьмерке - в честь узкоколейной дороги, которая нынче заканчивается в этом селении.
Он совсем махонький :)
Вернувшись в МокруГору чуть заранее, что бы на этот раз не опаздать на прогулку на поезде, мы позагорали на солнышке наслаждаясь интересными видами.
Ехали мы сюда прокатиться от Мокра Гора до Шарган Витаси по так называемой Шарганской восьмерке. Если посмотреть снимок со спутника, то видно, почему её так называют. Итак, поехали! Поём все вместе:
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Известна своими исключительными техническими решениями. Ширина колеи 75 см, она проходит чуть ли не по отвесным скалам
Строительство железной дороги началось в 1916 году. Поскольку для постройки железной дороги между Мокрой Горой и Шарганским перевалом нужно было найти особое техническое решение, к проекту были привлечены лучшие архитекторы. Через высокие ущелья и стремительные обрывы удалось соорудить почти 16 километров узкоколейной железной дороги.
Виднеется Деревня Кустурицы, история которой началась в 2002 г., когда прославленный сценарист снимал в окрестностях Мокры Горы фильм "Жизнь как чудо". Тогда Кустурица и облюбовал холм Мечавник, где построил дом для себя, а позднее и для своего сына.
Скатертью скатертью дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому каждому в лучшее верится
Катится катится голубой вагон
Впечатляющие кадры открываются, когда зигзаги дороги позволяют разглядеть где-нибудь внизу еле заметные туннели, через которые мы проезжали несколько минут назад. Я вижу три туннеля!
Маршрут был впервые введен в эксплуатацию в 1925 году. Выведен из эксплуатации в 1974 году, по причине низкой рентабельности. Но в 1999 начались реставрационные работы группой энтузиастов "Šarganska osmica", после превратилась в проект, который вдохнул новую жизнь в Мокра Гора.
Проехав чуть больше 15км и 20 тоннелей мы оказались на станции Шарган Витаси (Sargan Vitasi). Ни на одной из промежуточных станций мы не остановились и я был этому немного огорчен. Все наши вагоны времен начала эксплуатации железной дороги.
Сразу на что обратил внимание - путевая машина для уборки снега с путей! а какой у нее прожектор во лбу?
Да, пройти мимо паровоза мы не смогли.
Каким же было счастьем прогуляться по депо.
Всё не хуже, чем в Швейцарии, только дешевле. Состав из разномастных четырех вагонов умчал в лес.
11/11/2014
Страницы: 1 2