Эта часть площади Сан-Марко, которая находится у самой воды, называется Моло и славится своими колоннами с изображением льва Святого Марка и Святого Теодора. Как часто это бывает, колонны привезли из заграничного путешествия, в данном случае из Греции. Первоначально их было три, но когда стали пытаться установить монументы, одна из колонн весело соскользнула в воду, где лежит до сих пор. Дож Себастиано Дзиани объявил конкурс: кто сможет без потерь водрузить оставшиеся две, тот может просить любую награду. Спустя пару месяцев объявился один инженер, который пообщеал сделать работу, если ему позволят установить стол для азартных игр между двумя колоннами. (Там, где на фото сейчас торгуют шляпками).
Работа была выполнена, стол занял свое место, а его владелец прожил гораздо дольше, чем предполагали городские власти. Последние, чтобы отбить часть клиентов у мини-казино, начали вешать преступников между двумя колоннами. Говорят, что даже современные венецианцы считают дурным знаком проходить там, где когда-то казнили осужденных.
Крыша Дворца Дожей и простирающийся кород.
Самая известная из немногочисленных набережных Венеции - Рива дельи Скьявони (Riva degli Schiavoni). Это труднопроизносимое название переводится как "Славянская набережная", то ли потому, что здесь швартовали суда моряки-славяне, то ли потому, что это был центр торговли рабами из славянских земель. Как бы там ни было, сейчас это главная набережная города. Я бы многое отдал, чтобы оказаться там вновь вечером, когда людей становится меньше, а фонари загораются.
Здание, похожее на кусок пирога, - морская таможня Dogana di Mare. Сейчас здесь художественный музей.
А это еще один "открыточный" символ Венеции - собор Сан Джорджо-Маджоре. Его строил знаменитый архитектор Палладио, из творчества которого растут ноги у архитектурного классицизма. Еще одно место, куда я не попал, но дико жалею.
Санта-Мария-делла-Салюте.
Обратная сторона Венеции. Промышленность на Местре, материковой части города, и большущий корабль у берегов острова. Проблема круизных теплоходов остро стоит в Венеции, жители которой борятся против здоровенных судов, заплывающих в гавань.
Часовая башня в северной части Сан-Марко. На крыше два так называемых "мавра", которые каждый час бьют в колокол, а чуть ниже лев главного патрона Венеции. Башня стоит так, чтоб этот символ богатсва был виден из лагуны. Обратите внимание на лежаки по бокам и чуть ниже статуи льва. Вот, наверное, откуда хорошо созерцать город.
Чуть левее середины кадра можно увидеть еще одно интересное, но не особо популярное место - башенку с спиралевидной лестницей и куполом наверху. Это Палаццо Контарини дель Боволо (Palazzo Contarini del Bovolo). Название говорящее: "боволо" значит "раковина улитки".
Мы спускаемся и погружаемся в оживленные переулки около площади Святого Марка. В одном из них можно найти рельеф, запечатлевший самую обычную женщину, спасшую Венецианскую республику. В 1310 году произошло восстание, в ходе которого несколько знатных венецианцев попытались установить диктатуру в городе. Их армия направлялась к Дворцу Дожей, когда женщина живущая в этом доме, высунулась в окно и выронил ступку или горшок, убив тем самым флагоносца. Это привело войско в панику, и очень скоро оно было разбито. Республика была спасена, а женщина оставила свой след в истории и на фасаде дома.
Вот еще одна красивая легенда, связанная с рельефом на стене. История эта произошла в 1552 году. В этом доме жил судья, который нажил состояние на том, что обманывал бедных, но при этом был невероятно набожным. Однажды он позвал к себе в гости монаха и показал ему натренированную обезьяну. Монах сразу просек, что к чему, и узнал в обезьяне черта, который дожидался, когда его хозяин умрёт, чтобы забрать его душу в ад. Монах, как и положено, прогнал нечистого, причём не сквозь дверь, а сквозь стену, которую бес, улетаю, прошиб. Судья после этого раскаялся, а дыру заделал изображением ангела, чтобы дьявол вновь не залетел через неё.
Вот такие милые барельфы тут.
Еще немного деталей.
Перед тем как поехать, я нашел просто потрясающую книгу, которая называется Venice: A new history. Автор её некий Thomas F. Madeden. Читал я её на английском, так как только на английском нашёл её в интернете. Однако язык там простой, а сама она написана с чувством. Ты читаешь книгу о истории Венеции, но кажется, будто перед тобой хороший исторический роман.
Немногочисленные следы жизни.
Вечером мы вновь возращаемся в центр, чтобы уже просто поужинать и насладиться Венецией перед отъездом во Флоренцию.
После ужина нас ждала потрясающая прогулка к Арсеналу, до которого мы не смогли дойти в течение дня. Но, увы, к этому моменту моя камера сказала, что она устала и потухла. Поэтому о красоте Арсенала вы можете только поверить мне на слово. :)
Спасибо за внимание.
18/11/2014