Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) - "мост кулачного боя". Когда-то этот мост. Так как баллюстрад тогда не было, противники должны были сбросить друг друга в канал. В 1705 году эту забаву запретили, но сейчас можно найти дань той традиции - на мосту нарисованы следы ног, где когда-то стояли бойцы.
Вот замечательная картина, которая иллюстрирует сказанное выше.
Церковь Сан-Барнаба. Что еще сказать? Здесь снимали Индиану Джонса.
Вот наконец мы выходим на Мост Академии (Ponte dell'Accademia) - мост, откуда открывается один из самых живописных и фотографируемых видов на Большой канал.
После полудня движение становится очень оживленным.
Сердце Венеции, район Сан-Марко, встречает нас площадью Сан-Стефано, статуей писателя Никколо Томазео и тучами на горизонте. Кстати, на этом кампо также проводились бои быков. Оно и не удивительно - пространства тут достаточно.
Тот случай, когда очень хочется, что-то показать, но нет нормальной фотографии. Перед вами церковь Сан-Моизе (San Moise), посвященная Моисею. Я хотел увидеть это барочное сооружение именно из-за его навороченного фасада, который многие считают безвкусным и который раньше был еще более нагроможденным. Быть может, я чего-то не понимаю, но, как по мне, все это выглядит достаточно органично и интересно.
Та-дам! А вот мы и на площади Сан-Марко. Не протолкнуться. Еще хуже то, что часть фасада закрыта на реконструкцию. К счастью, над главным входом можно увидеть квадригу коней. Их история тесно переплетена с Крестовыми походами, в которых Венеция всегда активно участвовала.
К концу XII века Иерусалим был завоеван мусульманами. Это был сильный удар по христианскому миру, в том числе и по венецианцам. В то время дожем был престарелый Энрико Дандало. На момент его избрания ему было 85 лет и он был слеп. Те, кто его избирали, предполагали, что он долго не проживет, однако они сильно просчитались. Он был одним из немногих, кто помнил предыдущие приключения крестоносцев, и смог сделать так, что Венеция стала руководящей силой нового, четвертого похода.
Приготовление к новым завоеваниям и освобождению христианских святынь было самым масштабным венецианским проектом. Венеция строила флот, на котором войско должно было отправиться в поход. На кону было всё, так как плату за свои услуги город должен был получить только после того, как все рыцари прибыли на остров Лидо. Так сложилось, что к нужному сроку деньги не поступили, а собравшихся воинов оказалось недостаточно, чтобы окупить стоимость кораблей.
Тогда дож Дандало взял все в свои руки и предложил, чтобы вместо неверных мусульман завоевать христианский город Задар в Далмации (ныне Хорватия), который был противником Венеции в Адриатическом море. (Посягательства от своего соседа хорваты, живущие здесь, испытывали с древних времен, когда венецианцы пытались захватить эту территорию ради древесины, которой у них не хватало.( Сами понимаете, что это уже мало походило на праведную войну против мусульман, но деваться было некуда. Разграбив Задар, Энрико Дандало решил, что пора навести порядок и в православной Византии, где тогда шли свои междуусобицы. В итоге последний оплот Римской империи был также разрушен, а из Второго Рима вывезли много святынь и предметов искусства.
Венецианцы притащили квадригу коней с ипподрома и поставили их на фасаде Сан-Марко. Кстати, венецианцы любили брать все, что плохо лежит, и устанавливать на свой главный собор.
Одним из моих заветных желаний было подняться на колокольню Сан-Марко. Первую башню на этом месте построили еще в 1173 году как маяк, однако в темное Средневековье её использовали в качестве тюрьмы. В начала XVI века отстроили новую кампаниллу, которая рухнула 14 июля 1902 года, убив лишь кошку сторожа. (Вот уж вошла в историю). Жители города быстро собрали деньги на восстановление колокольни, и спустя 12 лет была открыта новая башня, отсроенная по проекту старой.
Сейчас любой может подняться наверх, отстояв очередь. К счастью, внутри есть лифт, так что нам не пришлось топать по ступенькам на высоту в 98 метров.
Кстати, вот фотография того, что осталось от старой кампаниллы.
А вот реконструкция того, что предшествовало разрушению.
Вот мы и наверху. Вид просто потрясающий. Я готов был бы топать по ступенькам, лишь бы увидеть такую красоту.
18/11/2014