Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - место уникальное не только на Байкале, но и, пожалуй, в мире. Это место, где на узкой полоске Байкальского побережья удивительным образом слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок с колоритными неповторяющимися скалами. Склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах очень круты, прорезаны узкими, но глубокими долинами, иногда почти вертикально вздымаются над озером; местами к озеру подходят отдельно стоящие массивы, находящиеся далеко от основных хребтов. Если взглянуть на карту, то кажется, что дорога действительно делает круг. Отсюда и название: Кругобайкальская железная дорога или просто - "Кругобайкалка".
... Когда-то давно, еще в конце XIX века, Россия приняла решение о строительстве железной дороги, соединяющей Центральную Россию и Дальний Восток. В 1898 г. были произведены изыскания вдоль берега Байкала. В 1902 г. была закончена трассировка и утверждена смета на строительство Кругобайкальской железной дороги.
По сложности и стоимости этот участок не имел себе равных в России. Дорогу вели то на вырубленных скальных склонах, то в многочисленных туннелях, то на мостах и виадуках, то на подпорных стенках над самим озером. Строили ее в основном сосланные в Сибирь каторжники. Самую красивую, западную часть дороги, делали поляки и прибалты, итальянцы и албанцы. Всего было задействовано около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибло до 100 человек.
Старая Кругобайкальская железная дорога - это юго-западный участок побережья озера Байкал. Чуть менее 100 километров между Шаман-камнем в истоке Ангары и Шаманским Мысом под Слюдянкой.
Это мысы, утёсы, скалы, бухты. Это живописные речные долины, пади, красивейшие виды на озеро Байкал. Это редкие виды растений и птиц.
Старая Кругобайкальская железная дорога - это тоннели, мосты, виадуки, подпорные и одевающие стенки, галереи. Сооружённые человеком, они неповторимым образом слились с побережьем озера Байкал.
Старая Кругобайкальская железная дорога - это место паломничества туристов, художников, учёных, спортсменов. Это одна из главных достопримечательностей озера Байкал. И это одно из красивейших мест планеты.
Кто-то из туристов оставил после себя букет черёмухи на одном из оборудованных для отдыха мест...
На станции Старая Ангасолка расположен детский(пионерский ? )лагерь в котором есить кружок скалолазания..... .....Инструктор вожатый обучает азам скалолазания на не действующем мосту,оставшимся после разбора второй ветки...
А вот и один из юных скалолазов (маленькая фигурка примерно в центре снимка)....)
Мост возле Старой Ангасолки
Часовня в Старой Ангасолке....
Одно из оборудованных для отдыха мест.
...на плэнере...
Старая Кругобайкальская железная дорога лежит на на скалах Олхинского плато, которое круто обрывается в воды озера Байкал.
Для размещения железнодорожного пути в скалах повсеместно вырубали полки. Ставили подпорные стенки для расширения и укрепления дорожного полотна.
Прорубали тоннели сквозь мысы и утёсы, возводили мосты и виадуки через реки и бухты озера Байкал. Многие реки и ручьи из-за их крутого нрава пришлось одеть в каменные желоба, трубы, лотки. Укрепляли даже скалы. Судите сами. Строители возвели 41 тоннель. Из них 40 сохранилось.
Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных.
18/08/2014