Добро пожаловать в Куско - город, в котором мы провели первый день нового 2014 года. Куско - перуанский город, доставшийся латиноамериканцам от европейцев, которые в свою очередь возвели его на руинах столицы Империи Инков. А кто тут что строил до инков - дело тёмное и исследованию не подлежит, ведь было это всё в далёкие доисторические времена - 1000 лет назад.
Мы встали в 9 утра, растолкали мальчика Рони - очередного бойфренда Насти, которого она нашла в нашем хостеле во время новогодней пьянки, и пошли гулять. Куско, наверное, настолько неплох, что я его почти не фотографировал, ведь в поле зрения моего объектива обычно попадают всякие помойки и разруха, а здесь я просто гулял и смотрел по сторонам)
На границе "старого города" стоит памятник. Говорят, с обратной стороны изображены какие-то мифические основатели Куско, а с этой стороны - что-то похожее на наши советские памятники павшим в годы Великой отечественной, только с радужным флагом.
Я новогоднюю ночь проспал, но по рассказам понял, что на улице творился ад - фейерверки, конфетти, битые бутылки и тысячи радостных аборигенов и понаехавших. На моё удивление утром город был очень чистым, лишь вдоль некоторых тротуаров был рассыпан жёлтый бумажный "снег".
Рони перечислил небольшой список мест, куда бы мы смогли сходить. Первым делом я предложил отправиться в Кориканчу. Что это такое, я толком не знал, но слово знакомое, значит там, наверняка, есть что-то интересное.
9 утра, 1 января. Конечно же, серрадо. У входа нас встретили два спящих полицейских. Один слился с воротами и не шевелился, а у второго раз в 10 секунд подкашивались ноги, он вздрагивал, поправлял шлем и снова засыпал на 10 секунд.
На бумажке было написано, что музей откроется после 11 часов. Идём гулять дальше. Куда? Естественно, на центральную площадь - Пласу-де-Армас. Здесь, как и везде, Кафедральный собор, пара церквей, торговые ряды и фонтан с лавочками.
На лавочках отдыхают жители города. Как вы себе представляете перуанцев - разукрашенных чингачгуков в перьях? На самом деле нормальные перуанцы выглядят вот так.
А мы движемся дальше по узким улочкам этого загадочного города.
Говорят, что испанцы после завоевания Куско, на всякий случай тут практически всё снесли и построили по-новому в багатам колониальном стиле. Но, некоторые стены было не так просто разобрать, поэтому часть доисторической архитектуры достояла до наших дней.
Для привлечения туристов местные придумывают мифы о том, что эти стены - не просто хаотично сложенные камни, а мозаики, на которых можно разглядеть изображения пумы, кондора или змеи, которым поклонялись инки. Если захотеть, на этих стенах можно разглядеть всё, что угодно, было бы желание. А вот, как они это всё строили, представить намного сложнее, поэтому туристам этой ерундой голову не забивают.
Испанцы, когда рушили старые стены, камни из них использовали для постройки новых зданий. Рони смеялся и говорил, что стена, изображённая на фото выше - "inca", а та, что ниже - "incapaz". Что значит - одна кладка инкская, а другая в переводе с испанского значит что-то вроде "не шмогла" :)
А с этим камушком очень любят фотографироваться туристы. К нему выстраивается целая очередь. Считается, что именно у него больше всего обработанных углов. Я вижу 12.
Если отойти от древних стен, то центр города выглядит классическим жилым колониальным латиноамериканским городом с узким улицами и домами с деревянными балконами. Углы зданий и дверные проёмы много где сложены из инкских камней.
Где-то здесь перекусили и стали решать, что делать дальше. Настя рвалась на рынок, чтобы накупить сувениров многочисленным родственникам, а меня манили каменные руины. В итоге поехали к статуе Христа, установленной над городом. Там я планировал отскочить и отправиться на поиски комплекса Саксайуаман. К моей радости Кристо-Бланко оказался в 100 метрах от руин)
Вход в комплекс стоил каких-то нереальных денег, потому что здесь принято продавать билет не в одни руины, а сразу в несколько, расположенных в окрестностях города. Не помню, сколько с нас просили, но мы были не согласны. Рони сказал, что тут в кустах есть бесплатные руины, куда почти никто из туристов не ходит. Идём туда.
Мы попали в каменоломню. Здесь, говорит Рони, добывали камень для строительства Саксайуамана.
Скалы тут похожи на то, из чего строят современные "инки", да и вообще скучно и ни о чём. Но, стоило повернуть голову влево, как я заметил оооочень интересный камень.
Камушек этот - внушительного размера скала, вся изрезанная нишами и полками. Здесь был храм Луны, рассказал нам наш сегодняшний экскурсовод.
Глядя на "храм" с этой стороны, вполне верится в версию ритуального использования этого места - трон-алтарь и несколько полок, но, стоит немного внимательнее поизучать, и возникает много вопросов. С обратной стороны скалы вырублены лестницы.
Причём идут они с вершины не до самого низа, а обрываются где-то в 5 метрах от земли. Возможно, тут были какие-то пристройки, фундаменты которых можно наблюдать на фото, и лестница вела в них?
Лестницы, это хорошо, но наверху скала вся изрезана нишами, назначение которых придумать очень непросто. Я могу понять красивый трон, резные украшения и прочие вещи, которые сложно сделать. Но я не могу понять, зачем делать вот такие штуки.
У меня есть только одно объяснение-предположение - все эти ниши вырезались под какое-то конкретное "оборудование". Так сейчас всякие станки на заводах устанавливают - в цеху заливается фундамент определённой формы, куда вставляется большой тяжёлый станок. За счёт такой сложной установки, станок не вибрирует и не скачет, как стиральная машина во время отжима, просто поставленная на пол.
Никакими храмами, ритуалами и элементами декора мне подобные формы объяснять бесполезно. Не верю. Давайте более обоснованные или более безумные версии)
Поверхность скалы вся изрыта ямками и канавками, происхождение которых, скорее всего природное, но глядя на всё это в комплексе очень легко поверить в теорию неовангистов, что отсюда в космос улетали каменные межпланетные корабли (а может и не улетали, а только прилетали :) , оставляя на стартовой площадке оплавленные скалы.
05/08/2014