Путешествие по Перу

Страницы: 1 2 3 4 5

24.12.2000

Перелет: Москва - Шеннон - Гавана - Лима, Лима
    (продолжительность суток 24+8=32 часа)

Ну вот и свершилось!!!! В 1:50 мы вылетаем по расписанию из аэропорта Шереметьево 2 самым длинным маршрутом Аэрофлота Москва-Лима, 14 тысяч км. Довольно быстро убеждаемся, что длительный полет - это, действительно, очень тяжелое испытание, человеческий организм не настроен на такую долгую перегрузку. К моменту приземления на легендарном Острове Свободы - мы уже находились на борту 14 часов.

Аэропорт Гаваны безо всяких наворотов, все очень просто, кубинский "дьюти-фри" совсем малюсенький. На оставшемся кусочке трассы Гавана - Лима (еще 5 часов полета) мы уже чувствуем себя значительно лучше: адаптировались к воздуху, сам полет стал восприниматься естественно и легко - как приятная прогулка, кажется, что мы уже живем в самолете, и будем так летать вечно... В Лиму прибываем с часовым опозданием около 16:30, в канун Рождества. Температура воздуха +24.

Шофер отеля "Посада дел Парк" Джордж (или на испанский манер Хорхе) встречает нас. Вообще, пока у нас все идет по плану, без проволочек. До отеля, расположенного в центральной части города, добираемся за полчаса. Торопимся бежать в центр города на прогулку. Все необычно - толпы людей, покупающих последние рождественские сувениры для родных и друзей, машины, большинство из них - дико гудящие мастодонты американского образца 50-60 годов. На одной из главных площадей Лимы встречаем митингующих с портретами Че Гевары и каких-то неизвестных нам индейских лидеров, вокруг масса лозунгов. Видимо, это часть предвыборной кампании. Еле-еле протискиваемся в толпе на главной пешеходной улице, соединяющей две важнейших площади города - здесь идет бойкая торговля, улица представляет собой один сплошной рынок, торгуют, похоже, всякой ерундой, но, несмотря на это, а может быть, как раз поэтому - необыкновенно активно.

Мы проснулись в 6:30 по перуанскому времени, наивно полагая, что уже 10 утра. Оказывается, мы просто не проверили наш любимый походный будильник, который, не выдержав такого издевательства над временем, сбился при открывании футляра. Итак, в Лиме рождественское утро, главный праздник всего католического населения планеты, сегодня никто не работает, и, соответственно, поздно встают. Мы, проснувшись раньше всех, осматриваем нашу маленькую и очаровательную гостиницу с комнатой отдыха в испанском стиле, и коридорчиками, увешенными куклами в национальных перуанских костюмах.

Заходим в главный собор Лимы и сразу чувствуем сильное оживление подготовки к торжественному событию. Время приближается к 11. Предполагаем, что как раз в 11 должна начаться рождественская месса и, вероятно, ждут главных действующих лиц - руководителей страны, ведь правительственный дворец располагается на этой же площади - Плас де Армас. После начала мессы мы опять вышли на площадь, здания очень помпезные, светлые, с колоннами и анфиладой балконов, все это очень напоминает мне Испанию. На площади сделали несколько фотографий, отловив таких же интересующихся туристов, опознанных по трепетно зажатому в руках путеводителю "Lonely Planet". Неопытному путешественнику, типа нас, так и хочется сесть в какой-нибудь автобус и ехать куда глаза глядят. Мы выбираем (по наводке хозяина нашего отеля Лео) автобус, следующий маршрутом "Тодо Арекипа", т.е. "Вся улица Арекипа" и доезжаем до престижного и фешенебельного района Лимы, Мирафлореса, где советуют селиться иностранным туристам, по причине большей его ухоженности и безопасности, может это и так, но в центре мы чувствуем себя в более натуральной среде, к тому же наша "Посада" очень уютная, и мы не жалеем, что выбрали такой вариант проживания.

Добравшись, наконец, до пляжа, сталкиваемся с организационной проблемой - полным отсутствием раздевалок. Переодеваемся с помощью друг друга, прикрывая разные части тела снятыми с других частей вещами. Купаемся по очереди, чтобы следить за шмотками, особенно, исходя из вчерашнего опыта с часами. Вода около берега - грязнущая, похоже, что весь Мирафлорес сливает свои отходы именно на этих пляжах. Но зато мы ведь впервые искупались в Тихом океане, в общем, пока мы всем довольны! Выясняем, что чистые хорошие пляжи, которые предпочитают жители Лимы находятся довольно далеко к югу - не менее 40 км от города, планируем поездку туда на следующий день, но без особой надежды, далековато, все же... Утомленные солнцем, бредем спать.

В 9 часов утра за нами заезжает наш виртуально найденный турагент - Цезарь Домингос. Итак, несмотря на то, что мы обещали и клялись друг другу не поддаваться на агентские уловки Цезаря, и купить у него только билеты и, возможно, гостиницу, мы все-таки дали себя обработать и заплатили почти 600 долларов за пакет, включающий в себя - авиабилеты в Куско (около 100 долларов на человека ), гостиница в Куско (35 дол./сутки за двухместный номер с завтракам), полную экскурсию в Мачу-Пикчу (по 60 дол. с каждого, сюда входит поезд для иностранцев туда и обратно около 4 часов в одну сторону, автобус, подвозящий к развалинам, экскурсия, сопровождение гида) и экскурсия в Sacred Valley (по 35 дол., с обедом, общая продолжительность примерно 9 часов).

27.12.2000

Лима - Куско

В 3 часа ночи просыпаемся по будильнику (тяжелая доля путешественников), умываемся и укладываем оставшиеся вещички в рюкзаки. Шофер отеля Джордж-Хорхе ждет нас у входа в 3:30. Бросаем прощальный взгляд на гостиницу, где нам было так уютно, и отъезжаем в аэропорт. Добираемся за 20 минут. Народу там уже пруд пруди, настоящая тусовка желающих отбыть в Куско утренними самолетами, целая серия рейсов различных компаний отправляется в бывшую столицу инков каждые 10 минут. Пассажиры - почти сплошь иностранцы. У многих с собой различные прибамбасы для горных походов и рафтинга. Рядом с нами в очереди на регистрацию ожидают две девушки, видимо, американки с огромными баулами, которые (баулы) нам кажутся просто неподъемными, но девчонки бодро волочат за собой поклажу - вероятно, это тоже оборудование для сплава или "инка трейла", популярного похода по инкской тропе из Куско в Мачу-Пикчу, занимающего около недели. Большинство пассажиров выглядят очень колоритными и опытными путешественниками, которыми некоторые, наверное, и являются в действительности. Мы просто неприлично выделяемся своим слабым непрофессиональным имиджем.

Полет занимает около часа. Плавно приземляемся в Куско, погода замечательно солнечная, но прохладно, нам очень комфортно в куртках. Мы осторожно двигаемся, стараемся не делать резких движений, ведь мы находимся на высоте 3350 м, а Лима, откуда мы прилетели, прибрежный город, поэтому такая внезапная смена высоты может оказать на организм некоторое нежелательное влияние, то есть нужно пытаться бережно относиться к себе. В первый день в Куско путеводители и гиды советуют не заказывать никаких экскурсий, а больше спать, отдыхать и привыкать к смене высоты, что мы и намереваемся делать.

В отеле занимаем освободившуюся комнату и ложимся отдохнуть. Выползаем вновь на свет божий только во второй половине дня. Стоит замечательная, солнечная погода, немного прохладно, сказывается высота. Приступаем к более внимательному осмотру города, в котором планируем провести несколько дней - больше, чем во всех других местах. Куско нам очень нравится - он весь в красных черепичных крышах, в центре множество испанских построек, которые мне опять же очень напоминают андалузийские Гранаду или Кордово: те же внутренние дворики - патио, колоннады, деревянные резные балкончики. Местное население, в связи с огромным потоком туристов, очень коммерциализировано: повсюду видны тетеньки в невероятно красочных национальных костюмах и сложнейших головных уборах с детьми, усаженными сзади в матерчатые мешки или более старшими, также наряженными и бегущими рядом - за снимок такой очаровательной семейки просят мзду. Покупаем у одной такой семейки забавную тряпичную куколку, один из типичных сувенирных товаров Куско, а также на туристическом рыночке приобретаем несколько местных мини инструментов, издающих очень необычные звуки.

В Кускинском ресторанчике заказываем стандартное латиноамериканское сытное блюдо - суп по-креольски, представляющее собой огромную тарелку с лапшей, мясом, овощами, яйцом, залитую довольно густым мясным бульоном. Вечером, зайдя в главный католический храм города, мы очутились на церемонии бракосочетания, идущей строго по католическому обряду.

Ложимся не поздно, так как на следующий день нам предстоит экскурсия в Мачу-Пикчу с выездом в 7 утра.

Владимир Жуков, Елена Сидорова

03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран