Страницы: 1
Антигуа и Барбуда - крошечное государство в Карибском море, территория которого когда-то принадлежала Великобритании. Горы, белоснежный песок, потрясающего цвета вода, вкуснейший ром, бывшие плантации и развалины - отголоски колониального прошлого и всё это на небольшом клочке земли, который можно объехать за пару часов на машине.
Есть такие страны, о которых не знаешь ровным счётом ничего, кроме названия, вот именно такой страной для нас была Антигуа и Барбуда.
- Где это?
- В Карибском море, там сейчас +28 и лететь без пересадки.
- Поехали.
Примерно так мы выбрали место для путешествия. Собственно, пару фактов о государстве. Антигуа и Барбуда - это три острова: Антигуа, Барбуда и Редонда (необитаемый). Вся жизнь в основном на Антигуа - это самый густонаселённый и развитый остров, центр туризма, там же находится столица - город Сент-Джонс и главный порт страны.
Острова были открыты Колумбом в 1493 г., спустя почти полтора века территория отошла к британцам, которые использовали её в качестве места для плантаций, завезя туда рабов с африканских стран, потомки которых и составляют сейчас основную часть население страны. Хотя рабство и отменили ещё в первой половине 19 века, для местных - это основная тема всех их песен, тексты которых частенько об одном и том же - "украденные из Африки" и всё в этом духе. Кстати говоря о музыке, везде звучат песни Боба Марли и местных исполнителей в том же жанре, на островах процветает раста-культура, долбят все и много.
В 1981 г. Антигуа и Барбуда получила независимость от Великобритании, но формально британский монарх является главой государства. На местных деньгах Елизавета и черепашка.
В свете того, что Великобритания довольно долго владела этими территориями, её влияние здесь очень заметно. Во-первых, государственный язык на Антигуа - английский, но также параллельно с ним используется антигуанский креольский, которые местные также используют между собой как разговорный, это смесь английского и африканских языков, которая совершенно непонятна на слух, разве что улавливаешь отдельные английские слова. И второе очевидное британское влияние - левостороннее движение.
Если собираетесь посетить Антигуа, берите машину. Это самый лучший способ осмотреть все достопримечательности. Остров, как я говорила, крошечный и все интересные места можно посмотреть за один день, даже за полдня. Мы брали машину дважды, выходило приблизительно по 100$ в день, плюс/минус и бензин.
Дороги
Левостороннее движение, сразу видно туристов на дороге, жмутся вправо, муж привык уже через минут 20 и уверенно ехал, периодически сомневаясь на поворотах. Как-то в Сент-Джонсе припарковались и долго не могли выехать, заезжая на встречную полосу. Местные абсолютно нормально реагируют, тут много таких, как мы. Кстати по поводу прав и левостороннего движения, при аренде машины выписывают временное водительское удостоверение, если у вас не британские права (ну или другой страны с таким же движением), которые дополняют ваши.
Дороги на Антигуа узкие, как правило, по одной полосе в каждое направление, вполне нормальные, без особых ухабин. Пешеходных дорожек нет, совсем нет, поэтому все местные ходят прямо по трассе.
Народ отчего-то паркуется на встречке, фактически занимая всю полосу и если подряд стоит несколько припаркованных машин из-за них ничего не видно.
Антигуа - холмистый остров, с перепадами высот и серпантинами, очень много слепых поворотов и таких же спусков-подъёмов, особенно опасно на серпантинах, проходящих через тропические леса, там почти нет ограждений, а за пределами узкой извилистой дороги - пропасти. Короче, будьте аккуратны, особенно когда темнеет. На острове помимо нормальных асфальтированных дорог также много грунтовок, острые камни, машина дребезжит, все дела. Так вот, к некоторым достопримечательностям часть пути лежит именно по таким грунтовкам, другого варианта нет, но чаще всего, если вам не нужно ехать в какие-нибудь дебри, есть нормальные дороги. Но, google.maps отчего-то о них не знает. Они завели нас на однополосную грунтовку в каких-то кустах, которая поднимается в гору и заканчивается, да ничем не заканчивается, там тупик был. Короче говоря, ездили мы по Maps with Me, у них всё нормально в этом плане, знают все нужные дороги и не заводят куда попало.
Куда ведут дороги или что посмотреть
Сразу скажу, что особых достопримечательностей на Антигуа нет, всё что есть связано так или иначе с колониальным прошлым, в основном, и всё это можно посмотреть за один день, взяв машину. Можно, конечно, и на такси или брать экскурсии в отелях, но это будет нудно, долго и дорого. Поэтому лучше самим. А что посмотреть, я сейчас расскажу. Мы видели не всё, конечно, но огласив местным список того, что мы успели посетить они утвердительно ответили, что это было самое интересное, ну что ж, в первом посте я расскажу только о столице и о том, что делать там нечего.
Сент-Джонс
Сент-Джонс - столица Антигуа и Барбуды с населением около 30 000 человек. Кстати говоря, всё, что есть на Антигуа - города, дороги - всё названо в честь святых, а главная трасса так и называется - All Saints road, объясняется это тем, что население страны - это в основном верующие христиане. В Сент-Джонсе смотреть абсолютно нечего. Домики в колониальном стиле, густо насаженные один на другой, порт, куда причаливают круизные лайнеры и где находится пара улиц с магазинами duty free. Кстати, большинство туристов попадают на острова именно через порт, путешествуя по Карибском морю на лайнере (мы прилетели на самолёте, аэропорт тоже находится в Сент-Джонсе).
Всё. Как оказалось мы проехали в поисках столицы саму столицу, даже не заметив этого. Не могу сказать, что Сент-Джонс - откровенные трущобы, но иногда напоминает, да. Долгое время здесь жили рабы и после отмены рабства их экономическое состояние не очень сильно изменилось в лучшую сторону, к тому же город находится не в самом удачном месте в плане ураганов, последний крупный был в 1995 г., нанёс большой ущерб городу.
Большинство людей живёт вне столицы и примерно 70% жителей страны ведут деревенский образ жизни.
Единственная достопримечательность в Сент-Джонсе - одноимённый англиканский собор St. John's Cathedral, построенный в 1845 г. Но это уже третья постройка, первые две, которые некогда располагались на этом же самом месте были разрушены.
Современная история собора начинается с воспоминаний столетнего жителя Антигуа, который описывал собор как церковь для класса плантаторов, называющих её "Большой церковью", она была символом английской мощи и пугала местное население, которое ещё незадолго до постройки собора находилось в рабстве. Чёрные жители Антигуа стали посещать церковь и участвовать в богослужениях примерно во время Первой мировой войны.
На данный момент собор находится на реставрации.
С места, где стоит собор довольно хорошо видно город.
А местное население облюбовало большое кладбище, окружающее постройки в качестве парка.
Всё, что здесь есть из "посмотреть" в основном относится к колониальному прошлому и в основном это всякие развалины и остров, не могу сказать, что усеян ими, но около того. То тут, то там глядишь и что-то торчит каменное из кустов, отдалённо напоминающее то ли крепость, то ли дом, то ли ещё что.
Всё то, что обозначается как антигуанские достопримечательности можно посмотреть за день, взяв машину в прокат. Помимо одиночно разбросанных остатков былого британского величия есть, пожалуй, 4 места на которые стоит съездить. И они удачно находятся хм...получается в восточной части острова, короче говоря на противоположной стороне от столицы и фактически разбиты по парам.
Nelson's Dockyard
Или Верфь Нельсона. Да, того самого адмирала Нельсона. Местные отчего-то позиционируют это место как основную достопримечательность. Ну не знаю-не знаю, спорный вопрос, хотя, наверное, интересно посмотреть на него с исторической точки зрения. Оно находится в так называемой English Harbour - Английской гавани. Там провёл свои молодые годы лорд Горацио Нельсон, будучи временным командующим Leeward Islands Station - очень важным для тех времён британским стратегическим пунктом. Ничего особо героического Нельсон на острове не совершил, прослужил там три года и говорят увлекался местным ромом, коего здесь предостаточно.
Сейчас все постройки используются под современные нужды. Какие? Туристические, в основном. Вот музей.
Тут должна быть метка "16+"?. Да-да, вот голая женщина, там были и одетые, но обнажённые как-то приятнее глазу.
И, конечно, куда без сувениров. Тут их много и да, довольно дорого. Как оказалось самые дешёвые сувениры на Антигуа - в аэропорту.
Место для туристов, если в общих чертах.
Традиционная резьба по дереву.
Помимо чисто туристического, у Nelson's Dockyard есть и другое предназначение - верфь используется как стоянка для частных яхт.
"Все флаги в гости будут к нам..."
В бухте всё оборудовано для того, кто путешествует на яхте. Например, можно сходить в душ и постирать вещи.
Вообще, яхты - моя большая любовь, и я не пожалела, что мы туда съездили, но опять же спорный вопрос насчёт основной достопримечательности.
Зато буквально в пяти минутах на машине от этого места находится смотровая площадка Shirley Heights. У них с Nelson's Dockyard один и тот же входной билет, кстати говоря. Отличные виды на Английскую Гавань, да и вообще на остров.
Красота, да. Можно двигаться дальше. Следующие две достопримечательности находятся дальше и получается севернее, чем предыдущие, но в той же части острова, по сути. Также располагаются компактно, но казалось бы их ничего не должно связывать, ан нет.
Первое из них - место под названием Betty's Hope. Романтично звучит, не правда ли? На самом деле это бывшая плантация, где выращивали сахарный тростник и названа она в честь дочки плантатора. Как я уже говорила в первой части, Антигуа и Барбуда были островами, которые использовала Британия в качестве сельскохозяйственных угодий, для возделывания которых на острова свозились рабы из Африки. Betty's Hope была основана во времена британского правления в 1650 году и просуществовала вплоть до 1944 г. Это была самая большая плантация на Антигуа.
Плантацией владела семья Кодрингтон, которые также являлись хозяевами около 150 сахарных подобных угодий на Антигуа, но Betty's Hope была единственной в своём роде, именно там применялись новейшие разработки и воплощались идеи по крупномасштабной добыче и переработке сахара.
Изначально на плантации работало около 400 рабов, которые после эмансипации продолжили, правда в чуть меньшем количестве, работать здесь в качестве свободных работников. Производство сахара всегда лежало в основе экономики Антигуа и Барбуды и эта самая экономика очень сильно пострадала от кризиса в первой половине 20 века, что сказалось в том числе на развитии столицы государства - города Сент-Джонс. В 1944 году Betty's Hope была продана. Со временем она была заброшена, но с 1990-х годов правительство Антигуа при поддержке американских учёных начало работу по восстановлению плантации в качестве музея под открытым небом. Сейчас на том месте можно увидеть развалины главного дома и деревни рабов и остатки мельницы и, по всей видимости, хранилища.
Второе место, которое находится возле Betty's Hope - это природная достопримечательность Devil's Bridge - Мост Дьявола. Нам оно настолько понравилось, что мы приезжали туда дважды, хотя изначально были на грани разочарования, приехав туда впервые.
Devil's Bridge - это тонкий "мостик" у побережья, где в любую погоду бьют волны, а капли от удара о скалистый берег вырываются сквозь довольно узкую щель, достигая высоты большей, чем рост человека, стоящего на "мосту".
Все камни изъедены водой и там очень скользко.
Из-за того, что здесь всегда волны, которые очень сильно бьют по скалам, отчаявшиеся рабы, работавшие на Betty's Hope и других плантациях часто выбирали Мост Дьявола в качестве места для самоубийства, обретая таким способом долгожданную свободу.
Почему же мы чуть не разочаровались в этом месте? Потому что совершенно не продумана навигация для туристов. Часть дороги, ведущая к Devil's Bridge - это грунтовка, довольно жёсткая надо сказать, но другой дороги нет и перед поворотом на эту самую грунтовку стоит табличка с названием места. Мы приехали и увидели вот что
Ну прикольно да, но мост-то где? Ходили-бродили, ничего не нашли, если стоять на этом пяточке земли Моста Дьявола не видно. Хорошо там была местная парочка и они нам всё показали и во второй наш приезд уже мы были проводниками для таких же озадаченных туристов. Devil's Bridge, если смотреть со стороны дороги, по которой вы приехали находится на правой стороне примерно в районе вот этого "рукава" справа, чтобы увидеть его с полуостровка, на котором сейчас стоят люди нужно спуститься вниз, там перепад высоты примерно в метр или даже больше. На нужной вам правой стороне, только на большой земле стоит вот такая будочка (но она не возле самого Моста, просто по той же стороне, как ориентир). Никаких указателей нет, а зря. Сдаётся мне многие уезжают, так и не увидев Моста.
Вот, наверно, и все основные достопримечательности. Хотела ещё вспомнить про погоду и криминальную обстановку, совсем забыла про это. Мы были во второй половине марта и температура была абсолютно одинаковая всю неделю: днём +28, ночью +23 - +24. На море волны, зелёного флажка на пляже ни разу не было, в основном жёлтые и под вечер красные иногда. В плане криминала Антигуа довольно спокойный остров, да, народ там совсем не улыбается и кажется хмурым, это бросается в глаза после Америки, да. Но никаких происшествий у нас не было, хотя мы объездили весь остров и возвращались уже по темноте оба раза, ехали с полуоткрытым окнами через деревни и городки. Наверное, в столице ночью с открытыми окнами мы бы не поехали, так здравый смысл говорит. Туристы - это основа современной экономики на островах, а большинство туристов - американцы и в плане безопасности там всё нормально.
И напоследок. Что привезти - однозначно ром, очень вкусный, особенно понравился English Harbour, который в штатах стоит как минимум в 2 раза дороже, чем на Антигуа.
19/05/2014
Страницы: 1