50 километров, которые отделяют Барбуду от Антигуа, можно преодолеть на катамаране или самолете.
На первый взгляд, катамаран Barbuda Express, который ходит 5 раз в неделю и отправляется с причала рядом со стоянкой круизных судов в центре столичного Сент-Джонса, не вызывает доверия.
Выход из Сент-Джонса охраняет Fort James.
Барбудский экспресс полсотни километров между островами бодро преодолевает за 90 минут. Примерно по воображаемой линии, соединяющей Антигуа и Барбуду, проходит граница между Карибским морем и Атлантическим океаном, поэтому даже в тихую погоду судно очень нешуточно трясёт.
Барбуду становится видно, только если подойти к острову совсем близко: он настолько плоский, что на горизонте его скрывают даже небольшие волны.
Садясь на катамаран в сторону Барбуды, я представлял, как сойду в колоритном порту в центре очередного разноцветного карибского города, попью кофе, найду rent-a-car и объеду остров. На самом деле, пассажирский причал расположен в "чистом поле". Ни такси, ни общественного транспорта не видно. Местных на машинах встретили друзья-родственники и уехали, причал быстро опустел. До города оказалось 10 километров, и пройти их пешком мне не хотелось. Оказалось просто: я попросил капитана Барбудского экспресса помочь: он за пару звонков договорился с женщиной, которая сдавала машину (это обошлось в 100 восточно-карибских долларов), и попросил кого-то из местных добросить меня до неё (за 10 восточно-карибских долларов). Аренда автомобиля на Барбуде никак не оформляется: нам просто кинули ключи через забор в обмен на деньги.
Главная дорога Барбуды, делающая полукруг вокруг острова и соединяющая порт с городом, выглядит так. Ослиное дерьмо и невнятный буш - типичный карибский вид (оригинальные джунгли погибли в колониальные времена сахарной лихорадки, а при каких обстоятельствах одичали ослы, не знаю).
При проезде города - столицы острова, появляется асфальт.
13/12/2010