Страницы: 1
Экспедиционные круизы хороши тем, что их программа не расписана по минутам, а может значительно меняться от погоды, ледовых условий и прочих ситуаций - это скорее даже не круизы, а настоящие экспедиции. Принципиальным является лишь общее направление, а там уж по факту - это Антарктика! После утренней высадки "Академик Иоффе" целый день полным ходом шёл дальше на юг по направлению к Южному Полярному кругу, но вечером путь судну преградили сплошные ледовые поля. Первоначально на водной глади показались отдельные льдины, чем дальше, тем паковый лёд все плотнее окружал судно, а аккурат во время ужина "Иоффе" вошёл в сплошные льды. Громадные льдины со скрежетом терлись о мощный корпус - мы сбавили ход почти до нуля, и тогда стало потише.
О сложной ледовой обстановке второй штурман Виктор Шершнёв рассказывал еще в предыдущие дни - это лето вообще холодное, в той же Ушуайе валил снег, и у побережья Антарктиды холоднее обычного. Как правило, в разгар антарктического лета воды здесь свободны ото льда, но сейчас дальнейший путь на юг был полностью забит сплошными ледовыми полями.
В такие сложные навигационные моменты всегда открытый мостик закрывается для туристов, а на вахте находится непосредственно капитан, который и руководит судном, принимая все решения. Сначала мы попробовали пробиться дальше на юг путем, которым за день до нас прошел английский ледокол с грузом для одной из полярных станций. Но навигационная обстановка ухудшилась, и сейчас этот проторенный ледоколом путь оказался полностью затянут льдами - в Антарктиде все меняется мгновенно. Капитан медленно развернул судно во льдах и попробовал пробиться к открытой воде, чтобы обойти льды со стороны открытого океана. Но и там оказалось все наглухо забито. Пройдя еще несколько километров, стало понятно, что южнее нам не пробиться - "Академик Иоффе" хоть и имеет усиленный ледовый класс, но всё-таки не ледокол и не предназначен для работы в сплошных льдах. Дальнейшее продвижение во льдах могло быть опасным и даже грозить ледовым пленом, подобным тому, в котором в эти самые дни находился "Академик Шокальский" в суровой Восточной Антарктике. Стояла тихая погода и в такой ситуации разрозненные льды не могли представлять опасности - наше судно может медленно пробираться сквозь них. Но в этом и коварство Антарктики - стоит подуть ветру, как льды начинают стремительно спрессовываться и спаиваться, и за какие-то пару часов судно может оказаться в железных оковах ледовой ловушки. Леонид Валентинович Сазонов - опытнейший капитан с 30-летним полярным стажем: прекрасно зная Антарктику, он принял решение не рисковать и не пытаться пробиваться южнее.
Вскоре руководитель экспедиции Чед по судовой трансляции озвучил это изменение программы - мы не пойдём дальше на юг, немного покружим по льдам и потом развернемся назад, не дойдя до Южного Полярного круга порядка 140 километров. 65°14.2" южной широты - самая южная точка, которую мы достигли в экспедиции. С одной стороны, конечно, немного жаль остановиться в шаге от Полярного круга, с другой - это же экспедиция. И в этом плане гораздо интереснее было угодить в настоящие ледовые поля, чем по чистой воде спокойно дойти до изначально намеченной точки, так и не прочувствовав на себе всю суровость Антарктики. Да и тот же Полярный круг - это ведь абсолютно условная астрономическая черта. 100 километров до или 100 километров после - с географической точки зрения разницы никакой. Итак, мы разворачиваемся - вместо спокойного плавания дальше на юг нашей экспедиции выпала редкая удача провести сказочную новогоднюю ночь во льдах Антарктиды! Капитан специально еще немного покружил во льдах, давая возможность туристам в полной мере насладиться редким по красоте зрелищем!
65°14.2" южной широты - самая южная пока точка в моих путешествиях! Фото на память на носу "Академика Иоффе".
Кругом льды.... И айсберги - большие и малые. И тишина.... Лишь легкий шорох льда по корпусу судна.... Вот она - настоящая новогодняя сказка!
Чем дальше на юг - тем ледовые поля становятся плотнее. Дальше дороги нет...
Вечереет. Здесь уже практически полярный день - время одиннадцать, а солнце и не думает клониться к горизонту.
"Иоффе" аккуратно и медленно идет через льды. Туристы высыпали на палубы, наслаждаясь редким по красоте зрелищем.
На одной из льдин стоял одинокий пингвин. И чего его сюда занесло - сидел бы себе преспокойно в береговых гнездовьях... :)))
Ближе к полуночи солнце всё-таки стало спускаться к горизонту. Новогодняя ночь обещала быть сказочно красивой.
В баре для туристов была запланирована новогодняя вечеринка, приглашали меня встретить новый год и за столом в командном салоне с нашим экипажем (теми, кто свободен от вахты, разумеется). Но кругом было настолько красиво, что я, как и многие другие туристы, решил встретить Новый 2014-й год в ледовой сказке прямо на палубе. Мы в самой южной точке пути, почти на Полярном круге. Кругом искрится и переливается лёд, освещаемый южным полуночным солнцем. Возможно, такое случается раз в жизни! Разве можно такое пропустить!? :)))
Скоро полночь - наступает новый 2014-й год. А над горизонтом ярко светит золотой солнечный диск, под лучами которого вода и лёд играют тысячами оттенков!
Ближе к полуночи "Академик Иоффе" вышел из ледовых полей. Впереди - свободное водное пространство.
Солнце всё ниже к горизонту. Оттенки из золотистых становятся красными...
Последние минуты 2013 года. На освещенных солнцем палубах туристы провожают уходящий 2013-й. Это был хороший год - интересный, насыщенный, плодотворный...
Он наступил!
Как встретишь новый год, так его и проведешь. Пусть 2014 год будет ярким, счастливым, светлым, свободным ото льдов, оков и всяких неурядиц.
Кстати, новогодняя ночь - ещё и отличный повод наладить отношения Москвы и Вашингтона. :))))))))
В полпервого ночи солнце ненадолго всё-таки ушло за горизонт.
Но лишь для того, чтобы через каких-то полчаса снова осветить облака из-за гор Антарктического побережья.
Наступает новый день, первый день 2014-го.
С Новым годом! :)
09/02/2014
Страницы: 1