Страницы: 1 2
Ранним утром, когда оранжевое Калифорнийское солнце еще только показывается из-за холмов, мы отправляемся по шоссе под названием Эл-Камино Реал в Сан-Франциско. Сам город находится на оконечности полуострова, где все уже давно застроено, недвижимость там очень дорогая, и сам город уже не растет. Однако территория вокруг Сан-Франциско, которая называется Bay Area, изобилует маленькими городишками, порой даже не понять, когда заканчивается один и начинается другой. Именно в таких городах и живет большинство населения северной Калифорнии.
Калифорния - это страна вечной весны, здесь никогда не бывает очень жарко и очень холодно, зима от лета отличается в основном длиной дня. Я не мог не запечатлеть этот городской пейзаж, в первый раз меня поразило, что дорожных знаков, в смысле табличек с рисунками, как у нас в России, почти нет, в основном таблички с надписями на простом английском объясняют, что можно делать, а чего нет.
Эл Камино Реал - по-испански Королевская дорога. В Калифорнии вообще очень много испанских названий, чувствуется наследие Мексики. Две полоски через дорогу на перекрестке - это американский пешеходный переход. Сама трасса идет через всю Bay Area от города Сан-Хосе на юге до Сан-Франциско на севере почти все время прямо.
Ну, нам налево. Еще одна трасса, соединяющая два города - это трасса № 280, на американский манер она произносится как "two eighty" (2-80), она проходит по холмам и изобилует поворотами, зато там нет перекрестков и светофоров, и местные жители её в шутку называют "two nighty" (2-90), намекая на то, что там можно гнать 90 миль в час (приблизительно 145 км/ч), а вообще на дорогах в Калифорнии ограничение 70 миль в час.
Типичный калифорнийский пейзаж. Снимок сделан из-за забора, которого не видно на фото. Все, что вы видите - и река и холмы, и деревья - все это чья-то частная собственность, так гласила табличка на этом заборе. Надо было видеть лицо моего американского коллеги, когда я собрался лезть через забор, чтобы сделать снимок этого пейзажа... Да, отношение к частной собственности очень сильно отличаются в наших культурах. Чтобы не расстраивать моего друга, пришлось делать снимок через дырочку в заборе. А вообще красиво...
А вот это уже знаменитая 101 первая трасса, соединяющая Лос-Анжелес и Сан-Франциско. Прочно удерживающая 1-е и 2-е места по загруженности среди американских дорог. Почему 1-е и 2-е? 1-е - это в районе Лос-Анжелеса, а 2-е - в районе Сан-Франциско. Я стоял на обочине дороги, мимо меня проносились сотни автомобилей, и я не чувствовал удушливого запаха выхлопных газов. В Калифорнии одни из самых строгих экологических норм выбросов, кроме того, самое большое в мире количество электромобилей.
Посмотрите на здания. Ничего не напоминает? Угадаете, что это за компания? Здания похожи на схематическое обозначение баз данных на схемах - конечно же, это компания Oracle.
Въезжаем в Сан-Франциско. Ну, конечно же, немножко пробки, как всегда.
Похоже на мост Golden Gate? Но это не он. Вообще мостов через Калифорнийский залив - три. И это один из них.
Что сразу бросается в глаза, так это то, что город просто наполнен различными памятниками, инсталляциями, как сейчас говорят - произведениями современного искусства. В дальнейшем мы не раз их еще встретим.
Побывать в Сан-Фране и не покататься на знаменитых вагончиках? Ну уж нет... Это начальная точка маршрута, разворот вагона производится ... вручную как и 100 лет назад. В вагончиках нет двигателя, они приводится в движение системой тросов, проходящих под землей, от одного большого двигателя.
Когда путешествуешь на вагончике, бывает, открывается замечательный вид на городские улицы.
Трамвайчиком пользуются не только туристы, но и местные жители как полноценным городским транспортом. Мы приехали на самый верх Русского холма (Russian Hill), одного из холмов, на которых стоит город, откуда спускается вниз знаменитая Lombardi Street, излюбленное место туристов.
Эта часть Ломбарди-стрит длинной всего 180 метров спускается с холма под углом 27%, имеет 8 очень крутых поворотов и считается самой кривой улицей в мире.
Зато отсюда сверху открывается великолепный вид на Телеграфный холм и венчающую его башню Койт. Её завещала построить эксцентричная и состоятельная Лилли Хичкок Койт, покровительница пожарных города, оставив после своей смерти приличную сумму, которой хватило и на башню, и на памятник ей самой.
Мы спустились по Ломбарди-стрит к подножью Русского холма (Russian Hill). Хотя на этой улице, наверно, самая дорогая недвижимость в мире, не хотел бы я тут жить. Парковаться тут, явно, непросто. Толпы туристов всегда. Все, пора идти к заливу - нас ждет Пирс 39.
Пирс 39 - это, без сомнения, центр туристической жизни Сан-Франциско. 3-е по посещаемости место в США. Бывший погрузочный терминал, пустующий и заброшенный, был выкуплен и превращен в парк развлечений. Для строительства использовались доски 1910 года с соседних пирсов. Здесь расположены более 90 магазинов и ресторанов, аттракционы и музеи.
Этот артист выступает здесь на пирсе постоянно. Надо отдать ему должное, представление очень смешное: он и клоун, и жонглер, и иллюзионист, и эквилибрист. Кроме этого, он еще и очень остроумно шутит в процессе представления, постоянно общается с публикой. Смотреть очень интересно, и мы здесь зависаем на час.
Изюминкой пирса являются морские котики, для которых было оборудовано лежбище на лежащих в воде плотах. Вот эти котики, на которых и приходят посмотреть тысячи туристов, да и местные тоже захаживают. Они приплывают сюда, забираются на плоты и лежат, греясь на солнышке. Меня всегда интересовало, как котики забираются на них, потому что плот торчит из воды на полметра и выше, а рук у них-то нет. Стал наблюдать, оказывается, они с легкостью и грацией выстреливают из воды как ракеты и плюхаются на плот.
Эти два молодых котика развлекаются, сталкивая друг друга в воду. Можно часами стоять, вдыхая соленый морской воздух, наблюдая за тем, как проходит их жизнь без забот и тревог. Сейчас они находятся под охраной, а ведь было время, когда их почти всех истребили.
Местные попрошайки, совершенно не боятся людей, как и наши голуби налетают кучей, если начинаешь кидать им хлеб, однако проблема в том, что они раз в пять больше чем голуби, больше чем вороны, размером с крупную курицу.
Совсем рядом с пирсом находится пристань для рыболовецких суденышек, ну как не вспомнить фильм "Челюсти". Если Вам не лень вставать в 5 утра и не жалко 20 баксов, то вы можете сходить на рыбалку за мост Golden Gate, туда, где Калифорнийский залив впадает в Тихий океан, вот на таком суденышке. Там, к слову сказать, происходит 80% всех нападений белых акул на людей. На фото видны еще пакгаузы начала прошлого века, конечно, отреставрированные.
Что-то я проголодался бродить целый день по городу. Но поесть не проблема. Тут же рядом продается все то, что вылавливается в окрестных водах: крабы, омары, рыба, креветки, устрицы (они выращиваются). Все свежее. Как приятно присесть на берегу залива и, вдыхая свежий соленый морской воздух, съесть clam chowder ("клэм чаулдер" - очень густой рыбный суп с креветками в сливках), помещенный в круглую буханку хлеба, из которой вырезан весь мякиш, слушая звуки скрипящих досок на пирсе, крики чаек, шум залива, звуки улицы и доносящейся откуда-то музыки. К сожалению, само блюдо сфотографировано не было по причине очень быстрого исчезновения.
А еще рядом находится парковка яхт - это уже не рыболовные суденышки, эти корабли служат для развлечения и удовольствия хозяев. Этих яхт огромное количество.
04/02/2014
Страницы: 1 2