Страницы: 1 2
Поэт имел в виду, конечно же, совсем не тот Израиль. Архитектура Тель-Авива минималистична и утилитарна. Здесь нет ни пышных храмов, ни подражания классике, а есть печать географии и истории - жаркого климата, безжалостного солнца, скудных почв и бесконечных войн, которые современный Израиль ведёт с самого первого дня своего провозглашения.
Всё это не лишает город своеобразного очарования. Не могу сказать, что мне хочется сюда возвращаться, но, попадая в Тель-Авив по надобности, отвращения не испытываю. Приглашаю и вас, читатель, на небольшую пробежку.
Улица имени Дизенгоффа, отца-основателя и первого мэра Тель-Авива - одна из центральных. Она сильно выигрывает за счёт высоких старых деревьев (что́ это за деревья - к стыду своему, не знаю), дающих благословенную тень.
Земля и жильё в центре Тель-Авива фантастически, безумно дороги. Москве ещё расти и расти. Поэтому крыши сплошь и рядом используются как добавочная жилплощадь. Благо дождей мало - ставь диван, кресла, стол и кайфуй вечерами на свежем воздухе.
Ближе к старой части, историческому ядру города, в архитектуре всё чаще встречаются рудименты тех времён, когда никакого Тель-Авива здесь ещё не было, а окрестные места звались Палестиной.
Площадь перед рынком Кармель.
Каббалистическая ювелирка.
Назначение сих предметов мне неведомо. А непонятные предметы чужого культа, будь то иудейского, буддистского или мусульманского, предпочитаю не покупать, не принимать в дар и не держать в доме: мало ли что...
Книги - другое дело.
Всякий раз, бывая в Тель-Авиве, жалею, что нет времени основательно порыться на пыльных полках здешних букинистов.
Русская речь действительно звучит нередко.
У израильских котов - свои особенные глаза и выражения лиц. Милыми Мурками их не назовёшь: настороженные, готовые в любой момент то ли наброситься на тебя, то ли утечь.
Конечно же, фрукты на каждом шагу. Их просто продают или давят восхитительные свежие соки, вкуснее которых не пил я нигде в целом свете.
11/07/2013
Страницы: 1 2