На Чарын мы приехали где-то к семи вечера, сверху дул такой жуткий ветер, что страшно было подходить к краю.
Егерей уже не было, но слава богам шлагбаум был открыт. Мы с машиной спустились вниз и направились по каньону к реке, ставить палатку и устраиваться на ночь, пока не стемнело.
Купленные всё-таки в магазине окорочка были тщательно вымыты в реке (сполоснуты питьевой водой), замаринованы и впоследствии превращены в шашлык. Кроме нас здесь была ещё одна палатка, какая-то семья. Больше никого. Вообще. Т.к. мы планировали ночевать тут две ночи, то в эту ночь решили гулять: пили водку, ели шашлык, и бегали полночи снимать звёзды.
Казахстан - это не то место, где нужно снимать звёзды. Они тут настолько яркие и их так много, что невозможно разобрать созвездия. Только Большая Медведица ещё хоть как-то определяема. Все остальные просто кишат друг на друге, и снимается одна большая сверкающая каша. Это красиво и невероятно - смотреть, но снимать - плоховато.
На следующее утро мы позволили себе выспаться и, оставив Айбека ловить форель на реке, предприняли первую вылазку-разведку вдоль каньона.
Он действительно изумительный и потрясает, но для меня осталось загадкой, зачем сюда ездят люди с туравтобусами, которые не имеют возможности быть тут рано утром или поздно вечером.
Дневное солнце очень яркое, и жаркое, надо сказать. Когда мы выходили из каньона солнце светило нам в спину, т.е. прямо в морду приехавшим автобусным турикам, а вечером оно становится нежным и красивым уже после 17-17.30, когда эти турики уезжают. Обидно.
Когда мы, обойдя каньон со всех сторон вдоль и вширь, вернулись к нашей палатке, мы просто остолбенели от ужаса - вся поляна и все места у реки были заполнены какими-то людьми, люди сидели, ходили, лежали, курили, ели-пили, разговаривали, фотались, они втихаря утащили наш самосделанный из куска картона стол и заполонили всю нашу полянку возле палатки. Это было очень страшно :) Мы сначала подумали, что это автобусные турики, но нет. Не только. Как оказалось, половина имеющегося народа всё-таки уехали со своими автобусами и машинами, а половина поставила палатки и осталась ночевать. Людей в каньоне получилось дохерища. Это было для меня вдвойне странно, потому что первую ночь мы ночевали с субботы на воскресенье, а вторую с воскресенья на понедельник.
Переждав на нашей стоянке дневное яркое солнце, пообедав и отдохнув, мы пошли ещё раз вдоль каньона, на этот раз мы хотели подняться наверх, пройти его обратно до нашей стоянки поверху и спустившись вниз, вернуться к палатке.
С одной стороны может показаться, что мы сделали несколько ненужных километров туда-сюда, но с другой - там такая красота, что все эти километры и подъемы-спуски только в радость и наслаждение.
Сверху каньон красивый может быть даже больше чем снизу.
Вот где-то там внизу, на зелёном клочке земли возле речки стояла наша палатка :)
Днем к нам приходили егеря и спрашивали платили ли мы за нас и за машину, мы договорились, что всё оплатим когда будем выезжать. Это кстати, они так захотели, мы готовы были оплатить сразу же.
Утром мы обнаружили егерский домик закрытым, шлагбаум поднятым и решили ехать дальше. Айбек тут бывает часто, ему не нужно портить репутацию своей машины и поэтому он просто завезёт деньги в следующий раз.
Едем мы - едем, слушаем музыку, разговариваем, и тут, из ниоткуда (мы их просто не заметили совсем) на скорости нас подрезает егерская машина. Очень они обиделись, что мы так уехали, а мы рассердились, что они нам чуть аварию не устроили. Выяснили отношения, оплатили 3000 тенге за всех и машину, и поехали дальше.
Проехали тучу километров по всяким каменюкам и всё было в порядке, но только выехали на дорогу, как подхватили видимо что-то острое и пробили колесо. Айбек подготовленный парень, у него есть запаска, и пока он меняет колесо, я смотрю в бесконечную даль и думаю, где-то там, далеко в Украине, мои родные и друзья жрут вкусные шашлыки на даче, а я стою где-то здесь, посреди Казахстана, "меняю" колесо и такой во мне дикий восторг от всего что происходит! И так мне радостно, и за них где-то там на даче, и за меня, где-то здесь с колесом.
Мы отремонтировались и направляемся в Алтын Эмель, сначала на бархан.
Чтобы попасть на территорию заповедника, нужно сначала заехать в один специальный аул, в котором выдают пропуска и проводника, и соответственно забирают деньги. Таким образом, мы разжились ещё одним пассажиром, оплатили 4000 тенге за сутки нашего пребывания на территории и поехали уже по самому заповеднику, к егерскому домику. Бросили там рюкзаки и всё что нужно для ночевки и сразу же махнули на бархан, потому что вечерело.
Ребята закинули нас на бархан, а сами поехали дальше к реке, пытаться половить рыбу, договорились через пару часов снова встретиться.
Бархан нам с Юлей понравился не то что очень, а очень-очень. Мягкий, тёплый мелкий песок очень приятный тактильно, мы уж там и просто по нему лазили, и поднимались наверх и скатывались вниз, увлекая за собой сухой пласт песка, от чего бархан "пел" - откуда-то изнутри печально и глухо гудел.
Очень фееричные ощущения. Фотографировать мы как-то были не особо настроены, потому что надеялись на завтрашнее утро, поэтому просто дурачились в песке. Правда, в заходящем солнце я нашла пару кустиков и всё-таки не устояла, чуток поснимала.
Бархан необыкновенный.
Тут приехали ребята и забрали нас на другую его сторону. Мы ещё и там полазили. Для той единственной фотографии, которую я себе придумала на этом бархане, мне нужно было самое первое рассветное солнце, поэтому я даже и не дёргалась что-то снимать. Мы просто катались на песке до самых сумерек. Когда мы возвращались к домику егеря, песок был у нас везде: в волосах, во всех карманах, в любой складке одежды. Мы немного поотрушивались, но сильно не старались, потому что завтра утром собирались вернуться туда опять. На стоянке познакомились с одной компанией: два парня и маленький сын одного из них, водитель и проводник. Они пригласили нас к себе пить водку и ужинать :) Отличные ребята, мы потом ещё пересекались пару раз по пути.
Мы договорились с Айбеком, что завтра встаем в 5 утра и сразу же выезжаем на бархан (мы должны были его разбудить) и, вырвавшись из гостеприимных лапок наших новых друзей, ушли спать.
Ровно в пять утра к нашей палатке пришел петух и стал кричать нам внутрь. Было очень холодно, хотелось спать и лень вставать, но тяга к прекрасному в нас победила, и мы с Юлей вылезли из спальников, надели на себя всё походное и пошли искать Айбека. Каково же было наше разочарование и удивление, когда мы, прошарив все окрестности, найти его не смогли. Он, по-видимому, спал где-то с проводниками наших новых друзей, после вчерашних-то посиделок, не предупредил нас где он и мы не знали что делать.
Было очень обидно, я мечтала об этом рассветном снимке, я хотела его очень сильно. Делать нам ничего не оставалось, как вернуться в палатку, раздеться, залезть в спальники и пытаться спать дальше. От обиды и огорчения я уже, конечно, спать не могла.
Часов в семь к нашей палатке пришёл Айбек и говорит "ну что, едем на бархан?"
При этом солнце мне бархан уже был совершенно неинтересен, "мой" снимок потерян, поехали просто потому что больше нечего делать тут, немного полазили на бархане, скатились пару раз вниз, но дул сильнейший ветер, солнце стояло высоко и никакой радости это всё нам уже не принесло. Очень расстроенные мы вернулись в лагерь, сняли палатку, закидали шмотки и выехали дальше, по направлению к горам Актау. Посреди степи свернули в некую "вулканическую долину", полазили и там.
09/06/2013