Казахстан

Страницы: 1 2 3

Маршрутный план у меня был самый наполеоновский: Мангышлак, Чарын, Алтын-Эмель, Кольсай, и в Узбекистан я ещё планировала попасть за наши 10 дней. К счастью, со мной решила поехать моя гениальная московская подружка Юля, которая умеет не только мечтать, но и смотреть в карту. Она-то и открыла мне глаза, насколько огромен Казахстан.

Сначала у нас отпал Узбекистан - ну просто потому, что это уже вообще ни в какие ворота не лезло. Потом отпал Мангышлак, потому что "Ира, туда быстрее из Харькова приехать, чем с Алматы". Хорошо, что я хоть Балхаш и Астану не планировала :)

Таким образом наш маршрут компактненько ограничился Чарын, Алтын-Эмель, Кольсай и Алматы.

В Казахстане / Фото из Казахстана
    В Казахстане // afrika192736.livejournal.com

Всё бы ничего, но мы не водим машину, и мы совершенно безлошадные. Связываться с местными турагентствами нам не совсем по карману, автобусные маршруты, особенно на Кольсай, покрыты таким мраком, что даже при поиске в сети такого места как Саты, бедный гугл у меня постоянно переспрашивал, может я всё-таки ищу слово "сайты"?

// afrika192736.livejournal.com

Мы подорвали в сети кучу путешественников и просто жителей Казахстана с просьбами о помощи. Всё сводилось только к одно-двухдневным экскурсиям из Алматы, что во-первых недешево, во-вторых совсем не то что я хочу. Юля вроде бы находит каких-то очень даже приемлимых и по цене и по нашему маршруту перевозчиков, но перед самым уже отлётом они перестают ей отвечать на письма. В такой полу-истерике, мы договариваемся встретиться в аэропорту Алматы и оттуда ехать на автовокзал и там уже искать, как уехать на Кольсай. Мы включаем настройку "что-нибудь найдём на месте", ничего не бронируем вообще, и с таким настроем я допаковываю свой рюкзак и улетаю в Алматы.

Не могу сказать, что я сильно волновалась: у меня было 10 дней свободного путешествия, надежный товарищ, немного денег, и выкупленный авиабилет туда-обратно. Иногда для счастья этого вполне достаточно :)

// afrika192736.livejournal.com

В аэропорту Алматы мы встречаемся с Юлей и она мне радостно сообщает, что перевозчик вышел на связь (он был где-то в степях-горах), и наши договорённости в силе. За нами в аэропорт приезжает представитель перевозчика - Айбек, очень сильно рекомендую, хороший, ответственный интересный парень (dos-aibek@mail.ru +77756053779, +77052401155), который тоже только накануне получил инфу о нашем маршруте, пожеланиях и особенностях, покидал палатку, спальники и прочий хлам в машину (у него Delica - хорошая везде проходящая машинка) и приехал нас забирать из аэропорта.

Мы познакомились, поехали обменяли деньги на тенге, за завтраком обсудили все нюансы, и закупив нужные продукты в магазине, выехали на маршрут.

Первым пунктом нашего пути был Кольсай. Тот самый аул Саты, в который не летают самолёты и не ходят поезда :)

// afrika192736.livejournal.com

Раньше, вроде бы был автобус от автовокзала, сейчас его нет. Как туда добираются местные безлошадные жители - непонятно.

В этих краях погода начала мая очень похожа на нашу в начале июня: зелено, ветрено, жарко, повсюду летает тополиный пух. Просторы сумасшедшие. Мы останавливались в каком-то каньоне, невероятно красивом.

// afrika192736.livejournal.com

Айбек - парень очень разносторонний, любит свою страну и всё с ней связанное, но при этом не навязывает это всё и не надоедает. Мы много разговариваем про историю и современность, про местный быт и дальние страны, про КВН и охоту, после общения с ним как-то сам начинаешь любить Казахстан, уважать Назарбаева, восхищаться тем, как всё, ну просто всё-всё вышло из Казахстана и придумано казахами :) Атмосфера просто потрясающая создаётся: все эти ханы-завоеватели, похищенные красавицы, кровь поверженных врагов, добытые животные, кровожадные рецепты... В какой-то момент мне кажется, что даже я, законченный пацифист, могла бы кого-то заколоть в неравном бою, ну или хотя бы отрубить голову курице к ужину :)

И по ходу всего пути мы встречаем какие-то пасущиеся стада, иногда сами, иногда с пастухами, глубокие каньоны, зелёные холмы, и кони, кони...

// afrika192736.livejournal.com

Часа в четыре мы наконец-то вынырнули из-за очередного холма, и перед нами раскинулась долина, с лежащим в ней аулом - Саты.

"Хилтонов" и прочих цивилизаций здесь нет, но некоторые местные, заявив свои дома как "гостевые дома" сдают случающимся здесь турикам койкоместа. Айбек везёт нас в один из таких домов, где радушные хозяева предоставляют нам с Юлей целую комнату, кормят обедом, и предлагают отдохнуть до ужина. Стоит 4000 тенге в сутки с носа, с питанием. Я спать отказываюсь и тащу Юлю осматривать окрестности.

// afrika192736.livejournal.com

Аул небольшой, есть школа, дом культуры и мечеть, по окрестностям бродят стада овечек, коровок, лошадок, очень спокойно и мирно. Ничего похожего на автостанцию я не нашла.

Аул Саты, Казахстан / Фото из Казахстана
    Аул Саты, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Возвращаемся в дом, нас кормят гигантским ужином и даже печь для нас растапливают, межсезонье - внутри дома значительно прохладнее чем даже на улице, печь очень нас согревает. Мы так устали, что засыпаем как убитые зайчики, едва коснувшись подушки. Уснули в восемь вечера, проснулись в восемь утра - устали :)

Следующий день мы хотели полностью посвятить Кольсайским озёрам. Нам хозяева говорят, что первое озеро так себе, а вот второе - это нужно обязательно! "там немного ходить - 4 км почти по прямой вокруг первого озера и ещё 8 км вверх до второго озера". Берём это на заметку и выезжаем. Ехать туда минут 20-30, пешком очень далеко идти.

Доезжаем до пропускного пункта в виде шлагбаума, где тётенька с нас снимает 2250 тенге за всех и машину, и пропускает ехать дальше.

Кольсайские озёра, Казахстан / Фото из Казахстана
    Кольсайские озёра, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Первое озеро просто изумительное.

// afrika192736.livejournal.com

Айбек нас подождал у машины пока мы нагулялись вокруг него, а потом мы все вместе двинули на второе озеро.

С непривычки нас утомили и первые 4 км "почти по прямой", а когда мы начали подъем ко второму озеру, очень хотелось повернуть обратно несколько раз, и не только мне. Когда на последнем привале Айбек произнёс вслух "А нам точно так сильно хочется туда пхаться? Дождь собирается, скоро ночь, мы в лесу каком-то, на горе. Если размоет глиняные дорожки по которым мы чуть ли не на четвереньках поднимаемся, мы по ним не сможем спуститься никак", моя Юля, чувствуя мою с Айбеком солидарность, побежала вперёд очень резвенько, лишив нас всякой надежды на поворот обратно.. Таким вот образом мы добрались до второго озера. Не могу сказать, что это озеро - мечта моей жизни.

// afrika192736.livejournal.com

Озеро как озеро, к тому же неполноводное в этот момент. От него даже не было сил вытечь какой-нибудь реке, хотя места как под полное озеро, так и под глубокую реку там достаточно. Самое прекрасное в нем было то, что мы до него добрались.

Тучи сгущались всё сильнее и сильнее, и мы, погуляв там каких-то может полчаса, сразу же отправились в обратный путь, на этот раз отвесно вниз. Мы шли очень быстро, но не смогли избежать дождя. Намокли до нитки, продрогли и страшно устали. Когда добрались до нашей машины, казалось, что сам Ной подобрал нас в сухой ковчег.

// afrika192736.livejournal.com

Хозяева поджидали нас с гигантским ужином и натопленной баней, мы доплатили по 500 тенге с человека. Мне кажется, мы только в бане нормально отогрелись. В доме для нас опять затопили печь (по-моему, в нормальной жизни в это время у них даже и мысли не возникает её топить :)) Мы поразвешивали везде свои мокрые шмотки сушиться, намылись, наелись, и опять как убитые зайчики мгновенно уснули едва коснувшись подушки.

Изначально у нас был план остаться здесь ночевать и на третью ночь, но потом мы решили, что в этом нет особого смысла и мы вполне успеем и на озеро Каинды, и на Чарын добраться, если выедем утром. Завтракаем, сердечно прощаемся с хозяевами - милейшие люди, очень нам у них понравилось. Я давно не была в деревне, поэтому меня очень растрогали эти все дорожки, ковры, простая мебель, запахи.

Когда мы снова остановились на горе, чтобы бросить последний взгляд на Саты, возникло чувство чего-то очень родного и хорошего.

// afrika192736.livejournal.com

Дальше наш путь лежит к озеру Каинды. Как положено, доезжаем до очередного шлагбаума и начинаем искать какого-то егеря или человека к нему приближённого, кто мог бы нас пропустить. Но фигушки. Никого нет. Мы потоптались-потоптались там и решили идти пешком, оставив машину перед шлагбаумом. Помня наш вчерашний марш-бросок на второе озеро, Айбек решает остаться с машиной и подождать нас среди зелёных склонов.

В начале пути нужно пройти через берёзовую рощу, трудно представить себе, что ты в Казахстане.

// afrika192736.livejournal.com

До того места, куда в принципе может заезжать машина, мы топаем пешком около часа. Потом ещё пару часов куда-то вверх, по дорожкам и тропкам. Несколько раз срывается дождь, но мы, как упёртая посуда из мультика "по полям по болотам" идём.

Когда мы наконец-то забрались достаточно высоко, и резко внизу увидели кусочек желанного озера (а так же прикинули сколько к нему спускаться, а потом соответственно подниматься обратно), у нас возникла предательская мысль, что озеро и отсюда очень красивое :)

Озеро Каинды, Казахстан / Фото из Казахстана
    Озеро Каинды, Казахстан // afrika192736.livejournal.com

Но мы взяли себя в руки, наши узкую тропку, отвесно спускающуюся вниз, и пошли к озеру. Оно необыкновенное - это факт. Спрятанное среди гор, с удивительными соснами, застрявшими в этой озёрной вечности, с мёртвой тишиной вокруг - очень сказочное ощущение от него.

// afrika192736.livejournal.com

К сожалению, то постоянно дул ветер и уничтожал только намечающуюся гладь, то срывался дождь и загонял нас под навес, который кто-то из казахов предусмотрительно тут поставил, желанных снимков не получилось, но общее представление вот такое.

Налюбовавшись озером и выбрав момент между дождём, мы начинаем карабкаться по той же отвесной тропинке обратно наверх.

Когда мы притопали назад, Айбек (практикующий охотник) уже успел присмотреть фазана в зелени окрестностей, и предложил нам подстрелить его вместо запланированных магазинских окорочков на шашлык вечером. Мы категорически отказались, потому что пацифисты :)

Властелин шлагбаума так и не появился, так что денег нам заплатить было некому, и мы поехали дальше нашей дорогой, до Чарынского каньона.