Страницы: 1 2
Итальянский дворец Меньшикова. В этом здании затем располагалось Морское техническое училище. Ныне принадлежит флоту.
В училище преподавал изобретатель радио Попов, и именно здесь он впервые испытал свое устройство.
Однако, помпезный памятник перед зданием посвящен не Попову, а воздвигнут в честь другого уважаемого офицера - исследователя Новой Земли Пахтусова.
Итальянский дворец - строго охраняемый объект.
Дворец стоит на берегу Итальянского пруда - живописной закрытой гавани.
По берегам пруда выставлены 24-фунтовые орудия, стоявшие в первой половине XIX века на вооружении батарей Кронштадтской крепости.
Небольшой павильон на берегу Обводного канала у Синего моста - Кронштадтский футшток (мареограф - измеритель уровня мирового океана). От нуля Кронштадтского футштока измеряют глубины и высоты над уровнем моря.
На Синем мосту - памятный знак футштока.
Измерительная рейка уровня воды под мостом.
Рядом с футштоком на облицовке набережной Обводного канала - памятный знак "Блокадной колюшке" - небольшой рыбке, которой питались жители Ленинграда в блокаду.
Морячек на улицах Кронштадта.
В Кронштадте, конечно, есть определенный шарм с военно-морской окраской - доки, корабли, моряки, старинные склады. Но вся морская, а в еще большей степени, гражданская составляющая города находится в состоянии летаргии, запустения, медленного упадка и развала. Обшарпанные и облупившиеся дома, поросшие травой дамбы, неухоженные стены Адмиралтейства - все намекает на то, что лучшие времена города уже позади. Жаль будет, если славное прошлое Кронштадта не продлится настоящим и будущим, пусть и не столь героическим, но хотя бы бодрым и надежным. Не хочется, чтобы военно-морская крепость в Финском заливе превратилась в унылый и засыпающий пост-советский городок, живущий лишь былой славой.
Самое интересное в Кронштадте - база Балтийского флота.
Современный Балтийский флот ВМФ России базируется в двух местах - в Кронштадте и в Балтийске в Калиниградской области. В Кронштадте база ВМФ и стоянка кораблей находятся прямо в черте города и военные корабли у причалов - одна из основных достопримечательностей Кронштадта.
Крупные боевые и учебные корабли стоят у причалов Средней, или Петровской, гавани.
Вид на Среднюю гавань.
Два самых больших и мощных корабля, стоявших в Кронштадте, когда я там был - корветы 530 "Стерегущий" и 531 "Сообразительный". Оба корвета относятся к оному классу - проект 20380 и являются одними из самых современных надводных судов ВМФ России. Первоначально корабли проекта 20380 планировались как сторожевые суда, но в ходе постройки были переклассифицированы в корветы. Головной корабль проекта "Стерегущий" был спущен на воду в 2006 году, а "Сообразительный" вступил в строй в 2011.
Корвет 530 "Стерегущий".
Его близнец 531 "Сообразительный".
Для любителей точности - немного технических данных об этих кораблях:
Водоизмещение (стандартное / полное) - 1800 / 2220 тонн;
Длина - 90 м, ширина - 13 м, осадка - 7.95 м.
Двигатели: 4 дизеля общей мощностью 23320 л.с.
Скорость: 27 узлов.
Дальность плавания: 3500 - 4000 миль.
Экипаж: 99 человек.
Вооружение: 1 100-мм артиллерийская установка; 2х6 30-мм зенитных артиллерийских установок АК-600М; 2 противокорабельных ракетных комплекса (ПКРК) "Уран" на 4 ракеты каждый; 1 зенитный ракетный артиллерийский комплекс (ЗРК) "Кортик-М" на 32 зенитные управляемые ракеты; 2 330-мм торпедных аппарата "Пакет-НК" на 4 торпеды каждый.
Авиационная группа: 1 палубный вертолет Ка-27ПЛ.
У "Сообразительного" вместо ЗРК "Кортик-М" стоит ЗРК "Редут".
"Стерегущий" стоил 8 млрд рублей, "Сообразительный" - 10 млрд.
"Стерегущий" маневрирует в Средней гавани перед выходом в море.
"Сообразительный" тоже выдвигается к выходу из гавани.
Командная рубка "Сообразительного".
Малый противолодочный корабль (МПК) 304 "Уренгой" был построен в ГДР и вступил в строй в 1986 году.
Артиллерийская установка и реактивные бомбометы РБУ-600 "Смерч 3" на носу "Уренгоя".
Учебный корабль 200 "Перекоп".
За "Перекопом" - океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский".
Вход на территорию военно-морской базы - на восточном моле Средней гавани.
Док-канал Петровский отделяет Среднюю гавань (слева) и Купеческую гавань (справа).
С мола Петровского канала можно разглядеть и большие корабли в Средней гавани, и стоянку катеров в Купеческой.
МПК 304 "Уренгой" у причала.
Нос "Уренгоя" с бомбометами и пушкой.
Кормовое орудие "Уренгоя".
Торпедные аппараты.
По причалу снуют матросы и офицеры.
Вахтенный у трапа на "Уренгой".
Учебный "Перекоп".
Нос "Перекопа".
Маяк на конце мола Петровского канала.
Выход из Купеческой гавани.
В Купеческой гавани - стоянка катеров и малых судов.
Противодиверсионный катер проекта 21980 П-104 (бортовой номер 889). П-104 - головной катер новой серии, спущенный на воду в 2009 году. Водоизмещение - 139 тонн. Длина - 31 м. Вооружен 14.5-мм пулеметной установкой, противодиверсионным гранатометом ДП-65А и ПЗРК "Игла" на 4 зенитные управляемые ракеты. Катера этого типа предназначены для защиты акваторий и баз от диверсантов.
Катера под бортовыми номерами 316 и 242 мне не удалось идентифицировать.
Как и вспомогательное судно под номером 30.
Причалы, якоря, корабли. Это Кронштадт.
02/06/2013
Страницы: 1 2