Страницы: 1
Сегодня, пожалуй, самый красивый пост, полностью посвященный одному единственному дню, проведенному в пустыне Сахара и знаменитых песках Эрг-Чебби.
Уйдя от погони "туристожадных" Тойот, мы оказались ночью в начале дороги, уходящей через пустыню на юг, вдоль границы с Алжиром. О возвращении в Эфруд даже речи быть не могло - найти отель не представлялось возможным, поэтому нашли по карте несколько кемпингов впереди и, включив все возможное освещение, отправились искать ночлег в пустыне. Каково же было наше удивление, когда ни кемпингов, ни отелей, которые обещала карта Garmina'a, не оказалось и в помине. Только один оазис Desert In готов был нас принять. Здесь оказалось самое дорогое жилье во всем Марокко, 800 дирхам за номер, при нормальной цене 400. Долго торговались по телефону с хозяйкой отеля, которая должна была вот-вот подъехать, и в итоге пришли к менее грабительской цене в 500 дирхам, но без ужина. Но разве это проблема, когда в багажнике еще осталось испанское вино, а придуманный способ приготовления фондю еще не опробован...
И вот наступил день, ради которого мы и проделали наш долгий и тернистый путь. Буквально через 15 километров от отеля мы уперлись в дюны. Красота неописуемая, ничего подобного я раньше не видел, а все картинки и фотографии оказались жалким подобием. Ни одна фотография не передаст ощущений от нашей прогулки по дюнам Эрг-Чебби.
Ну а нагулявшись и примерно осознав, что это и как, настало время почувствовать себя в роли пилота гоночной машины Дакара. В первом же барханчике спускаем колеса, т.к. в малейший подъем или просто на маленькой скорости машина не едет вообще. Вот с давлением 0,7-0,8 начинается что-то невероятное. Сначала аккуратничали, ведь мы одни, вокруг ни души: ни туристов, ни местных, никого, одни во всей этой огромной песочнице. Почувствовать же песок и барханы получилось, найдя старый след от машины, на которой явно катали туристов, потому что след шел просто невообразимой траектории, описывая дуги вокруг барханов, забираясь на самые крутые склоны и проходя через трамплины. Сворачивать страшно и непонятно, скорость сбрасывать нельзя, так и повторил все кульбиты и прыжки, пока не подвернулась возможность перевести дух на ровной площадке между барханов. Вот тут я и понял, как и что нужно делать, дальше катались уже сами от души.
Вдоволь накатавшись в Эрг-Чебби, мы выехали на трек, проходящий прямо по пустыне еще 250 километров, совершенно без дорог и цивилизации. Среди трека внезапно оказалось прекрасное шоссе №13, в никуда, обрывающееся так же резко, как и начинающееся. Что заставило власти построить этот кусок дороги - непонятно, но мы, по незнанию, обрадовались и накачали обратно колеса. Сразу после этого асфальт кончился. А еще через километр кончилась и грунтовка, по которой непрерывно сновали грузовики.
Дома мы читали об этом маршруте по пустыне, да и в Марокко нам рассказывали об этой дороге вдоль границы, что здесь здорово. Вот именно здесь, на этом треке мы и почувствовали на себе, что такое настоящая Сахара. Песок и дюны - это лишь маленький кусочек, называемый Эргом, а вся пустыня - это совсем-совсем другие ощущения. Пустыня это пыль. Это нескончаемая пыль, по которой проложена дорога, в которой совершенно ничего не растет. Я думал, что видел пыль в Казахстане, но там было лишь жалкое подобие. Почвы здесь просто нет, кажется, что если начать копать, то лопата так и будет врезаться в бесконечную пыль. Колея может быть по колено, но она даже не чувствуется, как и кочки, машина просто плывет. А стоит на пути оказаться небольшому резкому подъему, как пыль, словно вода, захлестнет машину и будет медленно сползать по стеклам и кузову. В салоне при этом можно дышать только через платок, причем вне зависимости от качества уплотнителей и размера щелей.
А еще пустыня - это камни. Огромные каменные поля, уходящие за горизонт. Камни могут быть маленькие, как галька, а могут быть скалой с пятиэтажный дом, но они раскиданы в совершенно хаотическом порядке по земле. Траектория здесь больше похожа на змею, которая вьется между булыжников.
Вот, пожалуй, и все, что есть в пустыне Сахара. Красоты вокруг давно уже не стало, не стало ничего, пусто. Вся езда превратилась в сплошную борьбу с камнями и пылью. Так мы и ехали 80 километров, пока я не замучался. Всего второй раз в жизни я кричал в голос за рулем, просто орал на эту чертову пыль, камни и все, что было вокруг. Это было не тяжело, не опасно, но настолько бесполезно, настолько угнетающе, что, когда через 80 километров, пройденных за несколько часов беспрерывной борьбы с чем-то невидимым, мы приехали в городок, соединяющий эту полосу отчуждения между Алжирской границей и холмами с асфальтом, мы, не задумываясь, свернули на дорогу. Какое же это было облегчение. Теперь я понимаю, как можно сгинуть в пустыне. Не от голода, не от усталости, а скорее от отчаяния. И снова, как после Феса, я говорю, что это потрясающе. Это очень сильные эмоции, это огромный опыт, это просто обязан почувствовать каждый, кто путешествует по Марокко, просто к этому нужно быть готовым. Когда сейчас я в очередной раз рассказываю историю про Сахару уже вам, я снова все это переживаю и снова понимаю, что ни за что не променял бы впечатления ни на что, и ничего не стал бы менять!
22/04/2013
Страницы: 1