Страницы: 1 2
Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.
Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.
Подавляющее число туристов - пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!
Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому альпийскому сообществу.
При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть, как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост.
По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): именно поэтому гору прозвали "большой колокольней". По другой версии, на одном из местных диалектов "glockner" звучит как "klocken", что означает "шуметь, грохотать" - Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.
Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками.
Альпийский сурок - типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания.
Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения. Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира.
Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км обитают от 40 до 80 зверьков.
Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии.
Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер - перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра.
Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную (!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения. Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году.
Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.
Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия. Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.
Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки "Джиро д'Италия": в 1971 и 2011 годах.
Гроссглокнер - место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 1938 и 1939 годах).
Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились. Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска.
Существуют даже специальные групповые туры на ретроавтомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня - от $250 до $450.
20/04/2013
Страницы: 1 2