Страницы: 1 2
Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых, европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии - панорамную дорогу Гроссклокнер. Добро пожаловать в Австрию!
Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомкано из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые Альпы мы почти не увидели. Заночевали в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.
Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!
Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.
Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе:
Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?
В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:
Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.
Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.
Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):
Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.
Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов длиной около 48 км. В самом начале она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.
Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.
Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнера для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. пользователей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.
30 августа 1930 года в 9:30 был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой трассе. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Затраты на строительство оказались меньше, чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.
С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.
Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.
За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце - крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.
Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.
Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.
20/04/2013
Страницы: 1 2