Страницы: 1
На исторический факультет я поступала с единственной целью - стать археологом. Об этом мечтала еще с детства, зачитываясь куновскими мифами и представляя себе, как я однажды открою миру Трою. О жесткой "подставе" со стороны Шлимана я узнала несколько позже, и это стало "первой ласточкой" моих сомнений в собственной карьере. Археологическая практика эти сомнения укоренила и с тех пор я даже музейные залы с черепками и прочими остатками культурного слоя прохожу ускоренным шагом. Хотя, руины люблю... Видимо, сказывается хорошее воображение - ведь здесь тоже жили люди, занимались своими обычными делами, влюблялись, расставались, умирали и снова рождались. Если абстрагироваться от окружающих, то можно нарисовать в голове свою собственную жизнь в этом древнем городе. Какая бы она у меня была, если бы я жила в античном Эфесе?
Хотя, для начала стоит решить, кем бы я была? Вариант первый: я бы могла быть одной из греческих переселенцев, ведь, согласно легенде, город был основан Андроклом, сыном афинского царя. Или же второй вариант: бывшая амазонка, племя которых проживало на этой земле до прихода сюда греков. Разумеется, сначала были угрозы и метания копий с обеих сторон, а потом все закончилось любовью и взаимопониманием. Амазонки сменили гнев на милость, а копья на "Kinder, Küche, Kirche". Для древних греков это тоже было актуально, хоть и звучало по-другому.
Правда, в обоих случаях моя жизнь в Эфесе была бы скучна и не интересна, как и у любой другой тогдашней женщины. Поэтому, лучше всего для начала в своем воображении сменить половую принадлежность.
То, что можно увидеть сейчас в руинированном состоянии, строилось не в "один присест". Но мы представим себе то время, когда уже все было построено, но еще ничего не было разрушено.
Итак, один мой день.
Рано утром я проснулся в своем доме на холме от голосов соседей и выглянул на улицу. Наши дома стоят так близко, что можно быть в курсе событий и оставаясь внутри, но любопытство мне этого не позволило.
Солнце только взошло, но уже со всех сторон люди бежали к агоре. Поспешил туда и я, чтобы узнать причину переполоха.
Наша центральная улица Куретов довольно широкая, но, чем ближе к агоре, тем людей становилось все больше, а у ворот Геракла мы вообще не могли протолкнуться.
Площадь у библиотеки Цельсия была уже заставлена повозками. Значит, собрание граждан Эфеса не случайно - прибыл кто-то с важными известиями.
Пробираясь к входу на агору, не смог не остановиться на секунду-другую, чтобы в очередной раз взглянуть на здание библиотеки - на мое любимое здание в городе (да простит меня Артемида!).
Я часто бываю здесь и каждый раз восхищаюсь тонкой работой мастеров. Говорят, что храм богини Артемиды был в сто раз красивее, но разве можно создать что-то более совершенное, чем наша библиотека? Если бы этот идиот Герострат не сжег храм, желая прославиться, то тогда бы я мог хотя бы сравнить их. Интересно, каким человеком надо быть, чтобы из-за тщеславия уничтожить великолепное строение? Это же сравни убийству, и я не знаю, найдется ли в какие-либо времена человек, который способен повторить такое. Хотя, я слышал на агоре, что Дельфийский оракул говорил еще про какого-то Марка Чепмена, но человека с таким именем у нас в Эфесе нет, так что за библиотеку я могу не волноваться.
Да, так я и думал, снова увеличивают налоги! Скоро все заберут; не останется даже денег, чтобы заказать себе в дом мозаичный пол. А жена уже запилила с этой мозаикой, мол, у соседей есть, а мы что, беднее что ли.
Хорошо хоть, не требует пока резной фриз над дверью и статуи, как на воротах Адриана.
Ну вот, как вспомнил про нее, так никакого желания возвращаться домой не осталось. Пойду-ка я лучше с мужиками в баню, обсужу новости. Да в туалет хоть схожу, а то с утра терплю.
Время к обеду, а я еще ни в одном из храмов не был. Ох, прогневается на меня Артемида! Зайду по дороге домой в храм, построенный Адрианом, попрошу богов, чтобы это повышение налогов было последним.
И Гермеса надо попросить, чтобы торговля была удачной, а то уже гонец из порта прибегал, говорит, скоро корабли с товаром в город придут. Я и местечко на агоре уже себе под лавку присмотрел.
Пришел домой, жена злая как Мегера. Отведи, говорит, сыновей в гимназию, что у театра.
Заодно посмотри, что сегодня вечером показывать будут. Я посмотрел: в Большом дают Эсхила, в Малом - Еврипида. Везде трагедия, можно подумать, в жизни ее не хватает. Вот почему бы Аристофана не поставить?
Скажу жене, пусть с подругами в театр идет. Вечером мужики около Ники собираются в кости играть. Может, и мне Тюхе улыбнется?
Вот и день прошел. Мне, как всегда, не повезло. И чем я богов прогневал? Ничего, завтра начну свой день с похода в храм. А пока на "боковую" и спать.
Вот такая история у меня сложилась в голове, пока я гуляла по древнему Эфесу. Интересно, а эта японская бабушка кем себя представляет?
03/04/2013
Страницы: 1