Поездки по Бали

Страницы: 1 2 3

Первая вылазка на разведку острова

Экскурсий на острове как таковых нет, на ресепшене отеля нам предложили арендовать машину с водителем на 10 часов за 60 долларов. В принципе, на четверых достаточно удобно. Мы поначалу сомневались, думали, что это будет какая-то развалюха, но на следующее утро нас ожидал почти новый минивэн Suzuki, так что все оказалось не так страшно.

// timon-timonich

У водителя было какое-то невыговариваемое имя, и он нас попросил называть его Джоном, мы же его между собой называли Васей, так как иногда хотелось обсудить его немного безумную манеру вождения. В отеле заранее взяли карту острова и попросили нам отметить интересные места на ней, и вообще помочь с маршрутом. В итоге выстроился примерно следующий план: Убуд - рисовые плантации - вулкан Батур. Как и все работники туризма, наш водила хотел на нас заработать не только на аренде авто и через час стал уговаривать заехать в суперкрутой магазин ювелирных изделий, в принципе уже хотелось размять ноги и поэтому мы согласились. Сразу было понятно, что он надеялся, что мы что-нибудь купим и ему достанутся комиссионные, но мы побродили минут 10 и решили поехать дальше. Не мог пройти мимо этой замечательной скульптуры, я её даже ногтем поковырял, думал деревянная, оказалась из бетона.

Дальше мы следовали в Убуд, Джон сделал пару робких попыток узнать, не хотим ли мы заехать в город художников или резчиков по дереву, но был так же тактично послан. В Убуде нас завезли в какой-то храм и аккуратно подвели к коробке с надписью "пожертвования", рядом лежала книга, куда надо было записать, кто ты и сколько дал денег. Средний взнос 1-2 доллара, что в принципе не так уж и много, я так подозреваю, можно было вообще не платить.

// timon-timonich

После нашего подношения всем выдали по саронгу, и мы отправились внутрь храма. Не сказал бы, что там есть что-то интересное, да и был уже полдень с крайне жестоким солнцем, особо не пофотографируешь.

Теперь плантации. Как только я вышел из автомобиля, то сразу же был облеплен толпой торгашей, которые пытались впарить мне огромный ассортимент всякой хрени за стабильную цену в один доллар. На Бали множество различных рисовых плантаций, но эти оказались не самыми фотографичными, да и еще как назло на них вообще не было людей.

// timon-timonich

Дальше нас завезли на плантации кофе, где демонстрировали свой знаменитый кофе "Лувак" или, как его называла русскоговорящая местная работница, "какашки-кофе". В общем, кофейные зерна кушают местные зверьки, потом они ими какают, все это дело собирается, сушится и перемалывается. Кофе дико всеми ценится за какие-то супер-пупер качества, я сам кофе не пью, но ребята после дегустации были в восторге, даже пару банок потом прикупили, помогли, так сказать, немного местному бюджету. Вот ингредиенты будущего эксклюзивного и дорогого кофе в баночке.

Вид на вулкан Батур со смотровой ресторана. Сюда мы уже приехали сильно после обеда и решили сделать перерыв. Он немного затянулся, и водитель нас убедил, что до озера и самого вулкана уже не доберемся, тем более мы спешили на закат в храм Tahan Lot.

Вулкан Батур на Бали, Индонезия / Фото из Индонезии
    Вулкан Батур на Бали, Индонезия // timon-timonich

По дороге к храму встретились рисовые плантации.

// timon-timonich

Храм Tanah Lot является, наверно, самым фотографируемым храмом на Бали, на закат сюда приезжает целая куча народа. Толпы обычных туристов, несколько свадебных пар, а уж про пейзажистов и говорить нечего, количество штативов на квадратный метр зашкаливало. До заката оставался почти час, и мы разбрелись вокруг храма.

На закат с огромным трудом выбили себе площадку наверху и стали ждать света. Со светом не повезло катастрофически, и в последний момент я понял, что хотел снять храм Pura Batu Bolong, это который с дыркой посередине, но времени бежать к нему уже не оставалось. Ну что ж, покажем вам храм Tanah Lot.

Храм Tanah Lot на Бали, Индонезия / Фото из Индонезии
    Храм Tanah Lot на Бали, Индонезия // timon-timonich

// timon-timonich

Храм на скале и его мохнатые обитатели

После первой поездки по острову совсем не хотелось опять куда-то переться за тридевять земель, поэтому мы решили изучить его южную часть и поехали в храм Улувату.

// timon-timonich

Он является вторым по важности храмом на Бали, расположен на живописнейшем 100-метровом обрыве, и мы ну никак не могли пропустить такую красоту.

За вход заплатили копейки, всем сразу же выдали очаровательные фиолетовые саронги, и тут же к нам привязался дедушка с палкой. Я, в принципе, был в курсе, что тут полно обезьян, но как-то их оказалось немного больше, чем предполагалось, и они были слегка диковатые. За всю дорогу дедушка не проронил ни слова, но макак от нас отгонял стабильно, за что и получил скромное вознаграждение по возвращении. Храм, конечно, красивый, но по-хорошему надо было приезжать на закате.

Храм Улувату на Бали, Индонезия / Фото из Индонезии
    Храм Улувату на Бали, Индонезия // timon-timonich

Вернемся к животным, я сознательно к ним не подходил в первой половине прогулки, так как хотел поснимать их на обратном пути, и для этого мне понадобился телевик. Ох, как все вокруг напряглись, когда я начал менять объективы! Макаки, в принципе, тоже заинтересовались моей возней и медленно стали ко мне приближаться с гнусными намерениями собственного обогащения.

// timon-timonich

Но смена прошла успешно, ни один объектив не пострадал.

Кстати, самым популярным местом среди туристов оказалась небольшая комнатка, где развратничали несколько обезьян: они собрали вокруг себя толпу китайцев, которые очень бурно обсуждали происходящее.

// timon-timonich

По дороге из храма Улувату недалеко от отеля я увидел несколько местных за сбором риса. У меня в планах было ехать на пляж фотографировать закат, но решил сделать небольшой крюк, чтобы заглянуть к сборщикам.

Меня поначалу отговаривали, волновались, что мне по голове надают и всю технику отнимут, но товарищи оказались очень дружелюбными, поначалу на меня с опаской поглядывали, а потом и вовсе перестали обращать внимание.

timon-timonich
    04/02/2013

Страницы: 1 2 3

Новости из Индонезии

11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям