В 1905 году Лаурин и Клемент выпустили свой первый автомобиль L&K Voiturette Type A.
K Voiturette, 1906 года выпуска. Объем двигателя 1007 кубических см. Мощность 7 л. с. Это были 2- и 4-местные лёгкие машины с V-образными 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Земмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили были установлены 4-цилиндровые двигатели, а еще через год появляется автомобиль Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором. Обратите внимание, где установлен бак для топлива, не в самом подходящем месте, а там, где в современных автомобилях находится передняя панель...
K Voiturette, 1906 года выпуска. Собственно voiturette не было названием автомобиля. Слово было позаимствовано из французского языка, потому что именно Франция была законодателем и пионером автомобилестроения. Значение слова voiturette - легкая повозка, двуколка. Строение кузова - самое простое: двигатель спереди, над передней осью колес, защищен металлическим кожухом; над задней осью колес расположены два сиденья - для водителя и пассажира; сиденья изготовлены по типу подобных экипажей на конной тяге; над колесами - "крылья" - узкие полоски, которые защищают пассажира и водителя от грязи.
K Voiturette, 1906 года выпуска. Для удобства автомобилистов к сиденьям мог прикрепляться складывающийся тент, который также был позаимствован от каретных экипажей. Дверей в конструкции предусмотрено не было, и на самые первые модели фары и фонари не устанавливались.
К сожалению, посмотреть на стеллажи с автомобилями можно только снизу, никаких подъемников или этажей в музее не предусмотрено.
L&K type SG Landaulet, 1913 года выпуска.
L&K Škoda type 110 Landaulet, 1929 года выпуска.
27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, "Шкода-Пльзень" (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - Škoda. Кстати, слово Škoda в переводе с чешского означает ЖАЛЬ, УЩЕРБ. Но чехи никак не связывают название марки с жалостью или ущербом, так как это еще и фамилия основателя "Шкоды" - Эмиля Шкоды.
L&K Škoda type 110 Faux Cabrio, 1929 года выпуска. Это на самом деле кабриолет, только с закрытой крышей.
L&K Škoda type 110 Faux Cabrio , 1929 года выпуска.
L&K Škoda type 110 Faux Cabrio , 1929 года выпуска.
Лимузин Škoda Superb 4000 type 919, 1940 года выпуска.
Лимузин Škoda Superb 4000 type 919, 1940 года выпуска. Обратите внимание на правый руль. Дело в том, что до Второй мировой войны в Чехии было, как в Англии, левостороннее движение. Но с оккупацией Чехословакии нацистами Гитлер распорядился сделать автомобильное движение правосторонним, как в Германии.
Лимузин Škoda Superb 4000 type 919, 1940 года выпуска.
Лимузин Škoda Superb 4000 type 919, 1940 года выпуска.
Škoda Popular производства 30-х годов XX века. К сожалению, все информационные таблички к конкретным моделям автомобилей "Шкода" я не сфотографировал, так что подписей к некоторым фото не будет. :((
Škoda Popular.
Даже на фарах фирменная стрела "Шкоды".
26/12/2012