В чешском городке Млада-Болеслав после реконструкции открылся Музей "Шкоды". Много про него здесь писать не буду, кому интересны подробности, смогут прочесть-послушать мой репортаж на страницах радио "Прага".
Перед музеем памятник основателям L&K, фирмы-прародительницы "Шкоды", 30-летнему механику Вацлаву Лаурину и 27-летнему книготорговцу Вацлаву Клементу. В 1895 году, будучи заядлыми велосипедистами, они основали фирму по производству велосипедов Slavia, которую назвали просто Laurin&Klement.
В 1936 году именно эта Škoda Popular выиграла один из заездов гонки в Монте-Карло.
В музее 46 автомобилей... До реконструкции было больше машин, но руководство "Шкоды" решило дать посетителям побольше места в музее, и некоторые модели отправили на склад. Впрочем, экскурсовод уверяет, что музей от этого не пострадал.
В музее три тематические экспозиции. "Эволюция", "Традиции", "Точность".
В музее богатая коллекция "шильдов", автомобильных логотипов. Начиная от первого L&K и заканчивая новым "старым" черно-белым "шильдом" со стрелой.
Сейчас "шильды" либо металлические, либо пластмассовые, а раньше были с фарфоровым покрытием - красота!
Зеленая стрела на "шильде" предпоследнего модельного ряда означала, что "Шкода" позиционирует себя как предприятие, которое заботится об экологии. Об экологии "Шкода" заботится и сейчас, но вот логотип вновь сменили на черно-белый.
Реклама велосипедов "Славия".
А вот и один из первых велосипедов Slavia, выпущенный L&K в 1899 году. Хороший, наверное, был велосипед для своего времени, но у него не было холостого хода, приходилось всю дорогу вертеть педали...
В 1898 году Лаурин и Клемент стали выпускать еще и мотоциклы. Как видим, мудрить изобретатели не стали, а просто поставили двигатель на слегка модернизированный велосипед. На фото мотоцикл, который назывался Slavia type B, 1899 года выпуска.
Мотоцикл Slavia type B, 1899 года выпуска.
Мотоцикл Slavia type B, 1899 года выпуска.
Мотоцикл с белой рамой Slavia type CCD, 1906 года выпуска. Прогресс - два цилиндра!
Трехколесный мотоцикл Slavia type LW, 1911 года выпуска. Скорость этого трицикла для того времени была просто огромной - 40 км в час.
Трехколесный мотоцикл Slavia type LW, 1911 года выпуска.
Трехколесный мотоцикл Slavia type LW, 1911 года выпуска.
Трехколесный мотоцикл Slavia type LW, 1911 года выпуска.
26/12/2012