Страницы: 1 2
Через десяток километров ещё один небольшой город - Рибас-де-Фрессер. На въезде стоит винтажная электроподстанция:
По арочному мосту прямо в горы и долину Нурия уходит туристическая узкоколейка.
А мы выезжаем из Рибас-де-Фрессера на запад. Сейчас мы уже где-то на 900 метрах над уровнем моря.
Населённые пункты закончились, и опять начался утомительный серпантин. Ползём вверх.
Температура воздуха чувствительно падает, и снег на склонах становится всё ближе. Закладывает уши, с непривычки постоянно хочется зевать и кружится голова. Разгон-торможение-поворот-разгон-торможение-поворот - и так сорок километров. Появляются таблички-указатели высоты: 1100, 1200, 1300... Компьютер автомобиля судорожно пересчитывает остаток пробега из-за изменившегося режима движения: 600 км, 400 км... 200 км. Ничего, до Андорры по любому хватит, а там керосин дешёвый.
Грузовик-корововоз. Над дорогой нависает, как из средневековья, деревня Доррия.
1700. "Следующие 26 километров вас ожидают узкие извилистые участки со снегом, обвалами и коровами. Постарайтесь не превышать скорость".
Вокруг, конечно, красота:
А дорога серою лентою вьётся.
Снова горные коровы. Не представляю, как они с их изяществом под уклон не скатываются.
И вот мы на вершине. Тут развилка - нам направо, а налево дорога к модным горнолыжным курортам Маселья и Ла-Молина (зона Alp 2500).
Одинокая гостиница "Термес Ла Коллада" со скульптурой.
От отеля открывается отличный вид, которым наслаждаются отдыхающие из номеров и сидя в бассейнах на первом этаже.
Судя по карте, где-то в той стороне находится пик Ането - наивысшая точка Пиренеев (3404 м).
"Построенный в 2005 году отель расположен в стратегическом месте, недалеко от горнолыжных станций Molina и Masella, на высоте 1800 метров над уровнем моря, на самой вершине горы Collada de Tosses, откуда открываются уникальные панорамные виды на две долины". Они мне заплатят за рекламу? :)
На зелёной траве под солнцем лежит снег. Я не понимаю физику этого процесса. Если поползти по склону вверх, можно легко попасть во Францию - дорога то приближается, то удаляется от границы, иногда подходя к ней совсем вплотную.
Обрадовавшись, что теперь поедем бодрее, потому что вниз, мы двинулись дальше. Но не тут-то было:
В ожидании возможности для обгона можно любоваться вершинами гор, высматривая на них горнолыжные подъёмники.
Катимся вниз. Позади 180 км, пройденных за 4 часа - темп катастрофически упал.
Скоро горы кончаются, и вокруг открывается долгожданный равнинный пейзаж - мы спустились в долину Сегре (Cerdanya), самую большую долину Пиренеев.
Параллельно с железной дорогой теперь мы движемся перпендикулярно границе - эти горы уже Франция.
Пучсерда. Основана в XII веке, 6 тысяч жителей. Готическая колокольня - главная историческая достопримечательность. Государственная граница идёт сразу за городом (правда, через пару километров от границы будет снова Испания - анклав Льивия). Мы поворачиваем налево и продолжаем ехать по N-260.
На буксире. Где-то рядом аэродром.
Дорога извилистая, но без особых перепадов. Неутомительная, но немного скучная - не то что в горах.
Мартинет - один из немногих населённых пунктов за следующий час пути.
У Сео-де-Уржеля, не заезжая в сам город, поворачиваем на север к испано-андоррской границе.
Впереди княжество Андорра, но про него в отдельном посте.
06/12/2012
Страницы: 1 2