Основываясь на своем опыте автопутешествий на арендованных авто по Европе, хотел бы поделиться некоторыми деталями, касающимися 1) непосредственно езды, 2) парковок в городах. Рассмотрю на примере Испании, по которой я этим летом преодолел более 5 тысяч километров.
Сразу хотел бы обратиться к тем, кто на этой теме собаку съел, по возможности не бросаться фразам типа: тоже мне бином Ньютона, открыл Америку и т.д. Я буду очень рад, если моя информация поможет хотя бы одному, кто думает, но сомневается. Поскольку автотрипы - это всегда интересно и захватывающе.
Многие справедливо полагают, что брать машину на отдыхе это некий напрягающий фактор. Вроде как на отдых приехал, а тут снова за баранку. Но дороги в Европе, как известно, очень хорошие, и, наверное, только там я получал истинное удовольствие от вождения. Вот пример обычной испанской платной автомагистрали. Встречные потоки всегда разделены. В каждую сторону минимум по две полосы.
Еще одна такая дорога. Платная магистраль обозначается на знаках надписью Toll. Немного о том, как устроена оплата проезда по платным автомагистралям. В определенных участках дорога расширяется в несколько раз (о приближении такого места заблаговременно предупреждают знаки), поперек дороги стоит ряд шлагбаумов (как при въезде у терминалов аэропортов), нужно подъехать к одному из них, нажать кнопку и получить талон, шлагбаум откроется. Этот талон фиксирует место въезда. После преодоления определенного участка дорога снова расширяется, опять ряд шлагбаумов. Некоторые из них снабжены автоматами для приема денег, некоторые - будками, где работают кассиры, все это тоже обозначается указателями сверху. Я ездил и так, и так. Чаще через кассиров. Дистанция дороги, по которой едешь, не встречая эти пункты, везде разная. К примеру, если ехать от Бланеса до Барселоны, за 70 км их встретится аж 3, каждый раз по 1,5 евро. А вот от Таррагоны до Валенсии при расстоянии 260 км - всего один, зато заберет он сразу 24 евро. Бывает, что деньги берут сразу до въезда на платный участок. К примеру, у Андорры есть пятикилометровый Туннель дель Кади, за проезд по которому сразу же при въезде возьмут 12 евро. Еще в ряду шлагбаумов есть много пунктов проезда для обладателей неких карт. Полагаю, это что-то вроде абонементов. Кстати, буду благодарен, если кто-нибудь из сообщества расскажет, как это работает.
А это уже бесплатная дорога. Одна полоса в каждую сторону, ограниченные возможности для обгона.
Иногда при следовании через живописные места с открывающимися красивыми видами можно встретить такой знак. Это значит, что буквально через сотню метров будет ждать специальный карман для парковки, чтобы можно было пофоткать и не испытывать при этом неудобств.
Еще один из таких карманов.
В Португалии очень удобно сделано оповещение водителей о заправках по ходу движения. С дистанцией до них и даже ценами.
Теперь к езде по городу. Это Мадрид. Выделенная полоса для общественного транспорта и такси со специальным ограничителем. Один раз я, будучи в Малаге, по ошибке заехал на эту полосу. Таксеры конечно офигели от такой наглости. Мне пришлось скорее ретироваться.
Сарагоса. Тоже выделенная полоса, но уже для велосипедистов.
В старых городах Испании, таких, к примеру, как Севилья или Гранада, движение в центре идет по очень узким улочкам.
Центральные площади и пешеходные зоны отделены от проезжей части столбиками. В принципе, это удобно, не ошибешься, что въехал не туда.
Постепенно от движения переходим к парковкам. Парковки в европейских городах - это, наверное, самый пугающий фактор для тех, кто подумывает об аренде машины. Действительно, если искать бесплатные парковки, да еще близко к центру, чаще всего можно увидеть такую картину. Это город Альхесирас.
Часто бывает, что припарковаться и вовсе невозможно. Также Альхесирас.
Но на самом деле все не так уж и страшно. В подавляющем большинстве случаев парковку найти можно, причем зачастую в центре даже легче, чем за его пределами. Это подземные паркинги. Вот, к примеру, Валенсия. Самый-самый центр, виден экскурсионный автобус на заднем плане. А спереди машинка резво ныряет вниз по дугообразному спуску. У знака паркинга есть электронное табло, на котором горит LIBRE, то есть свободно. Это недешевый вариант. Если оставить машину на таком паркинге, пойти погулять 3-4 часа, это обойдется в 8-10 евро. В Барселоне на La Rambla с меня срубили 12 евро. Но это максимум. Больше, чем 12 евро, я не платил нигде.
Пример двухстороннего въезда в подземный паркинг. Малага.
Один-единственный раз я встретил такую надпись у паркинга, сообщающую, что все места заняты.
Кроме подземных, попадаются и многоуровневые надземные, такие как эта, к примеру. Пустая скорее всего из-за того, что это по всей видимости торговый центр, который закончил свою работу. Тоже Валенсия.
Многоуровневые паркинги всегда можно иметь про запас, это дорогой, но зато надежный вариант. На втором месте по привлекательности - муниципальные парковки. Они обозначены синей краской на асфальте. Схема простая. Находишь место, ставишь машину, идешь к автомату и бросаешь монетки. Цены - гораздо ниже. За пару евро можно держать машину часа 3-4. Автомат выдает чек, на котором обозначено время окончания действия парковки.
На этой фотке виден автомат для оплаты. Андорра-ла-Велья.
Схалявить, т.е. поставить и не оплатить, не получится. Время от времени появляется специальный дядечка, который контролирует наличие талонов под стеклом машины. Снято в городе Картахена. Еще такая парковка менее надежная - могут вскрыть тачку. Немаловажно, что после 18:00 платная парковка превращается в бесплатную. И тариф снова начинает тикать только с 9:30 следующего утра. Поэтому в особенности вечером идет настоящая охота за такими местами. В выходные, кстати, тоже бесплатно.
Ну а это мечта - бесплатные места для парковки! Они либо никак не обозначены,..
...Либо прерывистой белой полосой.
Есть специальные места для мотоциклов.
Особенно сложно найти лакомое бесплатное место у пляжа. Это Бенидорм.
А это снова Мадрид. Все упаковано под завязку. Есть товарисч и во втором ряду (привет Москве!). Кстати, испанцам не лень покружить по улицам в поисках бесплатной парковки. Много раз было такое, что я сажусь в машину, начинаю тыкать пальцем в навигатор, чтобы задать следующий маршрут, как меня уже подгоняет машина, остановившаяся сзади и сбоку и страстно желающая занять мое место после того, как я уеду.
Фотка из окна отеля в Валенсии. Через дорогу бесплатный паркинг. Как видим, не такая уж это несбыточная задача найти место. Есть и не одно! Прямо под окнами внизу - очерченная синим, муниципальная парковка.
Обладателям смартов везет!
Видел и такие чудеса парковочного идиотизма.
А это блеск! Чернокожий гражданин Мадрида предлагает припарковать машинку на приготовленное место. Привет Казанскому вокзалу!
Сказать, что все испанцы представляют собой образец законопослушания, никак нельзя. И скорость превышают будь-будь, и в два ряда, бывает, паркуются.
И места остановок общественного транспорта занимают.
Еще напоследок отдельно хотел бы посоветовать. При аренде машины всегда просите полную страховку (full insurance). Вот такой малоприятный след я неожиданно обнаружил на третий день поездок. Причем даже не представляю, каким образом он мог появиться. Возможно, что не я, а меня. Когда сдавал машину, сам показал, мне сказали: парень, не парься, у тебя же фул иншуранс!
24/08/2012 01:21
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Города: Мадрид; Валенсия; Гранада; Малага; Сарагоса; Севилья; Бенидорм
- Отзыв о поездке: Незабываемое путешествие в Испанию с заездом во Францию и Андорру, август 2009
- Отзыв о поездке: Кратко о Каталонии для впервые путешествующих, октябрь 2011
- Отзыв о поездке: В Испанию дикарем - Малага и Мадрид, сентябрь 2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.