Куала-Лумпур: город в устье мутной реки


    Страницы: 1 2 

    Туристический слоган Малайзии, гласящий, что страна вобрала в себя все лучшее со всего региона ЮВА, выглядит достаточно обыденно. Нет, ну сами посудите - а как могло быть иначе, если самой историей и географией это молодое государство расположено на стыке всех культур, религий, торговых троп и путей? И эта кажущаяся банальность как бы сама провоцирует проверить - так ли на самом деле, и так ли все хорошо и кучеряво? Тем более - в современном и быстро меняющемся мире, где уже и не найти уголка без обязательного Чайна-тауна и острой лапши, ресторанов всех видов и смешения культур.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Туризм Малайзии

    После утомительного перелета Куала-Лумпур встречает весьма предсказуемо - жара далеко за тридцать, толчея и гомон аэропорта с транспарантами сразу на трех языках, стук дождя по панелям. Мгновенно запотевшая оптика напрочь отказывается что-либо снимать, и пока протираешь всю эту машинерию, автобус уже мчит по широким трассам с непривычно левосторонним движением.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Сразу бросается в глаза какая-то "неазиатская" планировка города - широкие проспекты с "лесом" высоток, огромное количество зеленых зон и каких-то водоемов, современная система транспорта с мизерным (сразу оговорюсь - на первый взгляд) количеством мопедов и старых машин, почти полное отсутствие уличной рекламы при грамотно организованной системе транспарантов-подсказок. Везде торчат строительные краны, дробят отбойные молотки, кто-то что-то тянет-кладет-возводит... Сингапур, да и только.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Однако стоит только раздернуть шторы в номере отеля - и картина сразу "меняет полярность". Под окном - поле какого-то стадиона, узкая полоса построек явно британского происхождения (как потом оказалось, что-то вроде монастыря, давно превращенного в очень симпатичную школу; к учебным заведениям здесь пиетет полный - это практически всегда самое чистое и колоритное заведение района) и довольно унылые многоэтажки района Литтл-Индия с сотнями мопедов и совершенно хаотичным трафиком, а также выставленными прямо на тротуарах вешалками с одеждой и уличными лотками... С высоты 27-го этажа - совсем рядом, метров 200, однако добираться потом пришлось на такси - дороги в КаЭл, как обожающие все сокращать малайцы называют свою столицу, имеют весьма замысловатую конфигурацию, а лезть через стройки и тупички под проливным дождем оказалось весьма экстремальным развлечением. Не, я попробовал, конечно, и даже дошел без особых проблем (спасибо отельному зонтику, которым при желании можно было бы накрыть отделение пехоты), но обратно возвращался на такси - здоровье дороже...

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Кстати, об отеле. Le Meridien Kuala Lumpur расположен по соседству с совершенно однотипным Hilton Kuala Lumpur - и довольно удачно. До основных торговых районов рукой подать, это буквально центр города, станция метро и монорельса так и называется - KL Sentral. Да и дойти до нее проще простого - галерея из лобби, и вот уже находишься на главном транспортном узле столицы, кстати - очень удобном и чистом.

    Сам отель явно нуждается в реновации - что активно и делается, причем без всякого шума, пыли и помех гостям, но уютен, чист и даже имеет собственный бассейн, которым и довелось попользоваться не раз - в местных условиях это весьма полезный бонус. Приятным сюрпризом была и отличная кухня: что завтрак, что ужин здесь оставили только положительные эмоции - хороший выбор, большое разнообразие блюд (как местных, так и европейских), чистота и очень приветливый персонал. Разок даже отказался от экзотических изысков "уличной кулинарии" и с превеликим удовольствием поужинал в отеле.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Вообще вокруг KL Sentral можно разом найти всю экзотику, что необходима жадному до первых впечатлений туристу. Тут и Чайна-таун с его рядами магазинов и уличных лотков - буквально одна остановка на метро (билет - 1 ринггит, купить можно прямо на станции в автомате, валюта легко меняется там же в специальном бюро с веселым транспарантом Buka Open), и уже упоминавшаяся Литтл-Индия (10 минут на такси, 10 ринггит), и урбанистические индустриально-коммерческие районы Subang Jaya и Petaling Jaya, и площадь Независимости, и рынок Чоукит (Chow Kit), и прочее-всякое-разное... Да и башни Petronas Tower в прямой видимости - но ехать к ним по местным "дорожным меандрам" все же придется минут 20. Вокруг отеля вовсю кипят стройки - возводятся новые небоскребы внушительных размеров, но это нисколько не мешает - тишина стоит образцовая и улицы на изумление чистые.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Кстати, о такси, по-местному - TEKSI... Это основной способ передвижения для не очень ориентирующихся в городе. Машинки чистые, современные, поймать прямо на улице - не проблема, у отелей их тоже стоит немало, да и стоят недорого. Есть два основных типа. Темно-синие "экзекьютив" явно ориентированы на туристов - и машины поновее, и оплата строго по счетчику: 2 ринггита за посадку и потом по 20 центов за каждые сколько-то там сотен метров дистанции (точнее не скажу, но за 30-50 местных рублей можно проехать весь исторический центр насквозь). Однако первая же посадка в них привела к легкому конфликту с водилой, явно попытавшемуся хитрить, и более ими мы не пользовались.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    А вот второй вид такси оказался приятно удобнее и демократичнее. Красно-белые или красно-синие машинки тоже вполне пристойного вида встречаются на каждом углу. Подходишь, называешь цель поездки - в ответ слышишь цену, которую и заплатишь в итоге - без никаких нюансов. Не нравится - идешь к следующей машине и так пока не договоришься. Расценки заметно ниже, вывертов никаких, все чисто, культурно и с улыбкой. На каждой машине баннер с номерами телефонов вызова, можно воспользоваться и SMS - номер тоже есть. В итоге только ими и пользовались в дальнейшем с вящей радости и таксистов, и себя любимых.

    Что характерно - при левостороннем движении таксисты, да и водители микроавтобусов тоже, нередко паркуются у правой обочины и таким образом высаживают пассажиров прямо на проезжую часть. Выглядит это дело донельзя дико, но даже в плотном местном трафике не было случая, чтобы такое поведение создало хоть какую-то угрозу - поведение других участников дорожного движения просто образцовое. Характерно, что почти все "мотопедисты" носят куртки задом наперед - чтоб не дуло.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Метро также порадовало. Работает с 6:00 до 23:00. Прокатились, правда, всего раз - в Чайна-таун, ибо он совсем рядом, но впечатления самые хорошие. Берешь в автомате тикет, проходишь турникет с улыбчивым охранником, садишься в вагончик - и вуаля. Трасса большую часть пути идет над землей, но это только плюс, местную жизнь наблюдаешь вживую. Станции расписаны вполне толково, навигация понятная, в вагонах чисто и свежо, на перронах - тоже, так что в качестве одного из местных аттракционов весьма рекомендую... А вот монорельсом так и не довелось воспользоваться, попросту незачем оказалось, но со стороны он тоже выглядит вполне пристойно...

    Станция метро KL Sentral, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Станция метро KL Sentral, Куала-Лумпур // Varga

    По большому счету из "экзотических" точек столицы стоит посетить вполне стандартный набор достопримечательностей. Чайна-таун и Литтл-Индия (Брикфилдс), как уже упоминалось, находятся совсем рядом с KL Sentral. Это царство своеобразных ароматов, дешевых сувенирчиков и побрякушек, этнической одежды, втиснутое буквально меж двух стен кафе и шумной уличной жизнью. Не сказать, чтоб очень впечатляюще, особенно с точки зрения аутентичных покупок, но интересно точно. К тому же здесь есть две христианские церкви весьма экзотического вида, но туда я уже просто не добрался.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Торговый район Чжалан-Алор после 22:00 превращается в ночной рынок с огромным количеством этнических ресторанов. По сути эта улица - тоже часть китайского квартала, лежащая чуть ближе к более современной части города с её торговыми моллами и небоскребами. Днем здесь делать совершенно нечего, а вот ночью все буквально вскипает. Кстати, более близкие к отелю районы Чайна-тауна как раз к 22:00 "вымирают", и вся жизнь перемещается в Чжалан-Алор. Уличный рынок здесь весьма хаотичен и специфичен - надолго меня не хватило, но в целом колорит прет из всех щелей и весьма интересно.

    Уличный рынок в Куала-Лумпуре / Фото из Малайзии
    Уличный рынок в Куала-Лумпуре // Varga

    Хотелось попробовать здесь знаменитый дим-сам, но в этой суете сначала пообвыкнуться надо, а потому как-то не срослось.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    В географическом центре столицы, практически у основания Petronas Tower, раскинулся "малайский район" Кампонг-Бару - вполне обычный жилой квартал с характерной местной застройкой и самыми что ни на есть аутентичными ресторанами. Добраться дотуда просто не хватило времени, тем более что после обеда и до вечера здесь очень тихо и вся жизнь начинается после 20:00 и даже позже - ну не разорваться же? Даже до "улицы менял" Букит-Бинтанг и пятничного малайского ночного рынка на Джалан-Джелатек не доехал, а жаль...

    Старый железнодорожный вокзал в мавританском стиле, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Старый железнодорожный вокзал в мавританском стиле, Куала-Лумпур // Varga

    Куала-Лумпур в переводе с малайского - "устье мутной реки". Как населенный пункт он сформировался при британцах в середине XIX века, а потому его исторический центр, как раз и лежащий в месте слияния двух рек, практически полностью выполнен по единому стандарту. Вся территория вокруг Датаран-Мердека (площадь Независимости) застроена характерными зданиями в колониальном стиле.

    Здание дворца султана Абдул-Самада, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Здание дворца султана Абдул-Самада, Куала-Лумпур // Varga

    А вот и сама площадь.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Varga

    Чуть в стороне от неё лежит национальная мечеть Масджид-Негара - очень красивое и оригинальное по дизайну сооружение с небольшой площадью перед ней. Построенная в 1965 году, она одновременно может вместить до 8 тысяч молящихся, а 18 углов купола символизируют 13 штатов страны и 5 столпов ислама. Со штатами, впрочем, тут небольшая путаница - фактически их 12. В 1965 году Сингапур, бывший когда-то 13-м штатом, обрел независимость и отделился от страны. Поэтому сейчас его "место в списке" заняла федеральная территория Лабуан, штатом не являющаяся. Фактически это всего лишь крохотная островная группа у побережья Брунея, лежащая далеко на востоке, в 1540 км от столицы.

    Национальная мечеть Масджид-Негара, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Национальная мечеть Масджид-Негара, Куала-Лумпур // Varga

    А вокруг со всех сторон возвышаются башни новостроек.

    Комплекс вокзалов, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Комплекс вокзалов, Куала-Лумпур // Varga

    Самые впечатляющие из них, конечно, 88-этажные башни Petronas Tower.

    Petronas Tower, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    Petronas Tower, Куала-Лумпур // Varga

    Видимые практически с любой точки города, они даже выше, чем местная телевышка - 451,9 метра.

    Куала-Лумпур: город в устье мутной реки / Фото из Малайзии
    // Туризм Малайзии

    Внутри - хай-тек и деловая роскошь, что и понятно - в здании 213 тысяч квадратных метров помещений - магазины (первые 6 этажей целиком, если не ошибаюсь, и еще сколько-то под землей), офисы и многочисленные выставочные площадки.

    В холле Petronas Tower, Куала-Лумпур / Фото из Малайзии
    В холле Petronas Tower, Куала-Лумпур // Varga

    Varga
    27/11/2012

    Страницы: 1 2 




    Новости из Малайзии

    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям
    14.05.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    12.12.23 Для поездки в Малайзию нужно будет заполнить онлайн-анкету
    28.11.23 AirAsia объявила скидки в 22 процента на все рейсы
    27.11.23 Air Asia начнет совершать рейсы между Куала-Лумпуром и Алма-Атой