Страницы: 1 2
Туристический слоган Малайзии, гласящий, что страна вобрала в себя все лучшее со всего региона ЮВА, выглядит достаточно обыденно. Нет, ну сами посудите - а как могло быть иначе, если самой историей и географией это молодое государство расположено на стыке всех культур, религий, торговых троп и путей? И эта кажущаяся банальность как бы сама провоцирует проверить - так ли на самом деле, и так ли все хорошо и кучеряво? Тем более - в современном и быстро меняющемся мире, где уже и не найти уголка без обязательного Чайна-тауна и острой лапши, ресторанов всех видов и смешения культур.
После утомительного перелета Куала-Лумпур встречает весьма предсказуемо - жара далеко за тридцать, толчея и гомон аэропорта с транспарантами сразу на трех языках, стук дождя по панелям. Мгновенно запотевшая оптика напрочь отказывается что-либо снимать, и пока протираешь всю эту машинерию, автобус уже мчит по широким трассам с непривычно левосторонним движением.
Сразу бросается в глаза какая-то "неазиатская" планировка города - широкие проспекты с "лесом" высоток, огромное количество зеленых зон и каких-то водоемов, современная система транспорта с мизерным (сразу оговорюсь - на первый взгляд) количеством мопедов и старых машин, почти полное отсутствие уличной рекламы при грамотно организованной системе транспарантов-подсказок. Везде торчат строительные краны, дробят отбойные молотки, кто-то что-то тянет-кладет-возводит... Сингапур, да и только.
Однако стоит только раздернуть шторы в номере отеля - и картина сразу "меняет полярность". Под окном - поле какого-то стадиона, узкая полоса построек явно британского происхождения (как потом оказалось, что-то вроде монастыря, давно превращенного в очень симпатичную школу; к учебным заведениям здесь пиетет полный - это практически всегда самое чистое и колоритное заведение района) и довольно унылые многоэтажки района Литтл-Индия с сотнями мопедов и совершенно хаотичным трафиком, а также выставленными прямо на тротуарах вешалками с одеждой и уличными лотками... С высоты 27-го этажа - совсем рядом, метров 200, однако добираться потом пришлось на такси - дороги в КаЭл, как обожающие все сокращать малайцы называют свою столицу, имеют весьма замысловатую конфигурацию, а лезть через стройки и тупички под проливным дождем оказалось весьма экстремальным развлечением. Не, я попробовал, конечно, и даже дошел без особых проблем (спасибо отельному зонтику, которым при желании можно было бы накрыть отделение пехоты), но обратно возвращался на такси - здоровье дороже...
Кстати, об отеле. Le Meridien Kuala Lumpur расположен по соседству с совершенно однотипным Hilton Kuala Lumpur - и довольно удачно. До основных торговых районов рукой подать, это буквально центр города, станция метро и монорельса так и называется - KL Sentral. Да и дойти до нее проще простого - галерея из лобби, и вот уже находишься на главном транспортном узле столицы, кстати - очень удобном и чистом.
Сам отель явно нуждается в реновации - что активно и делается, причем без всякого шума, пыли и помех гостям, но уютен, чист и даже имеет собственный бассейн, которым и довелось попользоваться не раз - в местных условиях это весьма полезный бонус. Приятным сюрпризом была и отличная кухня: что завтрак, что ужин здесь оставили только положительные эмоции - хороший выбор, большое разнообразие блюд (как местных, так и европейских), чистота и очень приветливый персонал. Разок даже отказался от экзотических изысков "уличной кулинарии" и с превеликим удовольствием поужинал в отеле.
Вообще вокруг KL Sentral можно разом найти всю экзотику, что необходима жадному до первых впечатлений туристу. Тут и Чайна-таун с его рядами магазинов и уличных лотков - буквально одна остановка на метро (билет - 1 ринггит, купить можно прямо на станции в автомате, валюта легко меняется там же в специальном бюро с веселым транспарантом Buka Open), и уже упоминавшаяся Литтл-Индия (10 минут на такси, 10 ринггит), и урбанистические индустриально-коммерческие районы Subang Jaya и Petaling Jaya, и площадь Независимости, и рынок Чоукит (Chow Kit), и прочее-всякое-разное... Да и башни Petronas Tower в прямой видимости - но ехать к ним по местным "дорожным меандрам" все же придется минут 20. Вокруг отеля вовсю кипят стройки - возводятся новые небоскребы внушительных размеров, но это нисколько не мешает - тишина стоит образцовая и улицы на изумление чистые.
Кстати, о такси, по-местному - TEKSI... Это основной способ передвижения для не очень ориентирующихся в городе. Машинки чистые, современные, поймать прямо на улице - не проблема, у отелей их тоже стоит немало, да и стоят недорого. Есть два основных типа. Темно-синие "экзекьютив" явно ориентированы на туристов - и машины поновее, и оплата строго по счетчику: 2 ринггита за посадку и потом по 20 центов за каждые сколько-то там сотен метров дистанции (точнее не скажу, но за 30-50 местных рублей можно проехать весь исторический центр насквозь). Однако первая же посадка в них привела к легкому конфликту с водилой, явно попытавшемуся хитрить, и более ими мы не пользовались.
А вот второй вид такси оказался приятно удобнее и демократичнее. Красно-белые или красно-синие машинки тоже вполне пристойного вида встречаются на каждом углу. Подходишь, называешь цель поездки - в ответ слышишь цену, которую и заплатишь в итоге - без никаких нюансов. Не нравится - идешь к следующей машине и так пока не договоришься. Расценки заметно ниже, вывертов никаких, все чисто, культурно и с улыбкой. На каждой машине баннер с номерами телефонов вызова, можно воспользоваться и SMS - номер тоже есть. В итоге только ими и пользовались в дальнейшем с вящей радости и таксистов, и себя любимых.
Что характерно - при левостороннем движении таксисты, да и водители микроавтобусов тоже, нередко паркуются у правой обочины и таким образом высаживают пассажиров прямо на проезжую часть. Выглядит это дело донельзя дико, но даже в плотном местном трафике не было случая, чтобы такое поведение создало хоть какую-то угрозу - поведение других участников дорожного движения просто образцовое. Характерно, что почти все "мотопедисты" носят куртки задом наперед - чтоб не дуло.
Метро также порадовало. Работает с 6:00 до 23:00. Прокатились, правда, всего раз - в Чайна-таун, ибо он совсем рядом, но впечатления самые хорошие. Берешь в автомате тикет, проходишь турникет с улыбчивым охранником, садишься в вагончик - и вуаля. Трасса большую часть пути идет над землей, но это только плюс, местную жизнь наблюдаешь вживую. Станции расписаны вполне толково, навигация понятная, в вагонах чисто и свежо, на перронах - тоже, так что в качестве одного из местных аттракционов весьма рекомендую... А вот монорельсом так и не довелось воспользоваться, попросту незачем оказалось, но со стороны он тоже выглядит вполне пристойно...
По большому счету из "экзотических" точек столицы стоит посетить вполне стандартный набор достопримечательностей. Чайна-таун и Литтл-Индия (Брикфилдс), как уже упоминалось, находятся совсем рядом с KL Sentral. Это царство своеобразных ароматов, дешевых сувенирчиков и побрякушек, этнической одежды, втиснутое буквально меж двух стен кафе и шумной уличной жизнью. Не сказать, чтоб очень впечатляюще, особенно с точки зрения аутентичных покупок, но интересно точно. К тому же здесь есть две христианские церкви весьма экзотического вида, но туда я уже просто не добрался.
Торговый район Чжалан-Алор после 22:00 превращается в ночной рынок с огромным количеством этнических ресторанов. По сути эта улица - тоже часть китайского квартала, лежащая чуть ближе к более современной части города с её торговыми моллами и небоскребами. Днем здесь делать совершенно нечего, а вот ночью все буквально вскипает. Кстати, более близкие к отелю районы Чайна-тауна как раз к 22:00 "вымирают", и вся жизнь перемещается в Чжалан-Алор. Уличный рынок здесь весьма хаотичен и специфичен - надолго меня не хватило, но в целом колорит прет из всех щелей и весьма интересно.
Хотелось попробовать здесь знаменитый дим-сам, но в этой суете сначала пообвыкнуться надо, а потому как-то не срослось.
В географическом центре столицы, практически у основания Petronas Tower, раскинулся "малайский район" Кампонг-Бару - вполне обычный жилой квартал с характерной местной застройкой и самыми что ни на есть аутентичными ресторанами. Добраться дотуда просто не хватило времени, тем более что после обеда и до вечера здесь очень тихо и вся жизнь начинается после 20:00 и даже позже - ну не разорваться же? Даже до "улицы менял" Букит-Бинтанг и пятничного малайского ночного рынка на Джалан-Джелатек не доехал, а жаль...
Куала-Лумпур в переводе с малайского - "устье мутной реки". Как населенный пункт он сформировался при британцах в середине XIX века, а потому его исторический центр, как раз и лежащий в месте слияния двух рек, практически полностью выполнен по единому стандарту. Вся территория вокруг Датаран-Мердека (площадь Независимости) застроена характерными зданиями в колониальном стиле.
А вот и сама площадь.
Чуть в стороне от неё лежит национальная мечеть Масджид-Негара - очень красивое и оригинальное по дизайну сооружение с небольшой площадью перед ней. Построенная в 1965 году, она одновременно может вместить до 8 тысяч молящихся, а 18 углов купола символизируют 13 штатов страны и 5 столпов ислама. Со штатами, впрочем, тут небольшая путаница - фактически их 12. В 1965 году Сингапур, бывший когда-то 13-м штатом, обрел независимость и отделился от страны. Поэтому сейчас его "место в списке" заняла федеральная территория Лабуан, штатом не являющаяся. Фактически это всего лишь крохотная островная группа у побережья Брунея, лежащая далеко на востоке, в 1540 км от столицы.
А вокруг со всех сторон возвышаются башни новостроек.
Самые впечатляющие из них, конечно, 88-этажные башни Petronas Tower.
Видимые практически с любой точки города, они даже выше, чем местная телевышка - 451,9 метра.
Внутри - хай-тек и деловая роскошь, что и понятно - в здании 213 тысяч квадратных метров помещений - магазины (первые 6 этажей целиком, если не ошибаюсь, и еще сколько-то под землей), офисы и многочисленные выставочные площадки.
27/11/2012
Страницы: 1 2