Четыре дня в Куала-Лумпуре



    Не успели затеряться на горизонте небоскребы Сингапура, как на другой его половине замаячили очертания башен-близнецов малайзийской столицы. Облачность над Малайзией становилась тем плотнее, чем ближе к Куала Лумпуру мы подлетали. И вот мягкое касание взлетной полосы и... я не слышу грома апплодисментов! Да, апплодировать пилотам принято только в России и странах бывшей Совдепии. У всех остальных, на мой взгляд, четкое выполнение кем-то своей работы (а посадка для пилота - это его работа) бурного всплеска эмоций почему-то не вызывает. Жаль. Могли бы и порадоваться. На землю вернулись, как-никак. Ну да ладно. Пройдя по "кишке" пассажироприемника в терминал, быстро обменяв остаток сингапурских долларов на малайские ринггиты, (в простонародье - риггели) загружаюсь в монорельсовый поезд, который доставляет нас в основной терминал. Да, международный аэропорт Куала Лумпура (далее сокращенно КЛ для столицы и KLIA для аэропорта) настолько огромен, что для получения багажа и прохождения всех остальных процедур необходимо переезжать из терминала в терминал на монорельсовом поезде. Поездка, правда, занимает минуты 3, но всё же.

    Заполнив карточку прибытия еще в самолете, становлюсь в быстроидущую очередь на паспортный контроль. Господи! Кого тут только нет! Пакистанцы, индусы, австралийцы, китайцы, брунейцы... Вот из белорусов я был точно один! Женщина-пограничник в арабском платке опять с интересом изучает мой паспорт, а затем задает своему коллеге вопрос: "Belarus? Where is it?". Он тоже смотрит на паспорт и отвечает: "I don't know". Проведя короткий ликбез по географии с малайскими пограничниками и получив штамп о прибытии, иду забирать багаж. Мимо абсолютно равнодушных ко всему таможенников, выхожу в зал прибытия. Сразу скажу, что добраться до КЛ из KLIA есть несколько способов. И все из них вам сразу же предложат на выходе. Всё зависит от того, как вы хотите: дешевле или быстрее. Сами понимаете, что две эти категории взаимоисключают друг друга. Итак, способ самый дешевый и самый долгий. Садитесь на обычный автобус за 3 копейки и едете до станции Nilai. Оттуда до центрального ж.д. вокзала, дальше - на такси или метро в отель. Геморрой обеспечен. Время - часа 1,5-2. Способ второй. Express Rail Line. Скоростной экспресс по "железке" домчит вас до того же вокзала за 28 минут. Дальше - см. способ первый. Стоимость билета ERL - 35 "риггелей" + такси или метро до отеля. Геморрой тот же, но меньший по времени. Я выбрал самый дорогой, но зато безгеморройный способ: авто. Причем частный водила по имени Чан, запросивший 90 риггелей, очень убедительно объяснил, что на такси будет дороже. (В чем я убедился на обратном пути). Вывод: это не Москва и "обувать" вас тут никто не будет. Итак, посмеявшись над кучей "противоугонок", которые Чан снял с руля и рычага коробки передач, я загрузился в "лупатый" "мерседес". Чан, видя, что я улыбаюсь, пояснил: "It is very expensive automobil".

    Тронулись. Дороги в Малайзии - просто прелесть. Расстояние до башен Petronas от KLIA около 70-ти км. Чем ближе подъезжали к КЛ, тем чернее становилось небо. Ливень начался внезапно, и такой силы, что дороги превратились в потоки воды. Самые упорные мотоциклисты пытались как-то двигаться, но основная масса кучковалась под мостами и прочими укрытиями. На мой вопрос о дожде Чан ответил, что дожди идут каждый день, поскольку начался сезон дождей. Мы продолжали двигаться по улицам КЛ, а я мысленно представлял себя с вещами на ж.д. вокзале, мокрого до нитки и ловящего такси в отель. Да, решение ехать на авто из KLIA было особо мудрым. Примерно через 50 минут пути я успешно выпал на руки портье отеля "Renaissance". Ресепшн, мгновенное получение ключей, заселение. Всё быстро, четко и без проблем. Номер на 17-м этаже, халат, тапочки, сейф, утюг, гладильная доска, телефон возле унитаза, ТВ, бар, чайник, вид на бассейн. Что еще нужно для счастья? Странно, но российские турагентства всегда рекламируют этот отель как "Ренессанс". И всегда умалчивают, что он состоит из 2-х башен: непосредственно "Ренессанс" и "New World Wing". С виду они абсолютно одинаковы, но парадный вход и ресепшн в "Ренессансе" эффектнее. Я заселился в "Ренессанс". Пока заселялся - ливень кончился.

    Стемнело. Внизу в бассейне уже купались. Наскоро приняв душ, почистив перья, я вышел в ночной город. Карту КЛ я купил еще в Сингапуре, поэтому основательно изучил по ней местность, прилегающую к отелю. 3 минуты ходьбы - станция метро, 2 минуты - станция монорельса, 7 минут - башни Петронас. Телебашня тоже близко, но пешком туда не ходил. Иду к Twin Towers. Да, эти 452-метровые исполины впечатляют даже не столько своим размером, сколько изяществом форм и просто потрясающей подсветкой. Первые 6 этажей - торговый центр "Syria". Если пройти его насквозь - попадаешь в парк с озером и фонтанами. Фонтаны включают в 18 часов, работают они около часа, потом просто включают подсветку. С Барселоной и Сентозой, конечно, не сравнить, но посмотреть можно.

    Следующий день был посвящен посещению пещер Бату. Можно, конечно, добраться туда на автобусе 11D, как пишут некоторые, но пока вы доедете до автостанции, а потом допилите на нем до самих пещер... опять та же болезнь с тем же названием. Проще выйти как реальный пацан, опять упасть в белые перчатки портье, который и загрузит вас в такси. 20 риггелей и 15 минут езды с кондиционером - и я у цели. Одна женщина писала, что доезжала за 8 ринггит. Не знаю, где был ее отель, но скорее всего она прямо в этих пещерах и жила.

    Сами пещеры безусловно заслуживают внимания. Сейчас у самой лестницы возводят огромную, метров 20 высотой, скульптуру. Пока она в строительных лесах, но везде висят плакаты с ее будущим изображением. Те, кто будет там после января 2006 года, увидят ее уже готовой. Сделав несколько снимков у входной арки, начинаю подъем. Ступеньки крутые, узкие, и их целых 272 штуки! Всюду снуют наглые и забавные мартышки, стараясь отобрать у туристов всё съестное. На моих глазах одна из них оставила без мороженного китайскую девочку, перебежала на безовасное расстояние и принялась с деловым видом его есть. Чем выше я поднимался, тем жарче становилось. Влажность очень высока, поэтому я был похож на принимающего сауну. Пот катился градом. На осмотр этого чуда природы и рук человеческих ушло около часа. Затем, взяв такси, я уехал обратно. Бассейн быстро снял усталость от жары. Оставшиеся дни также были уделены комбинациям из отдыха после завтрака, осмотра местных достопримечательностей днем и поеданием блюд азиатской кухни с элементами шоппинга вечером. Рекомендую именно такой план, поскольку с утра обычно солнечно, и вы загораете, к обеду появляется облачность, и вы осматриваете достопримечательности, а вечером вполне вероятен дождь, и вы наслаждаетесь ужином и шоппингом, не подвергая себя риску намокнуть. Теперь о том, что еще можно посмотреть, где побывать, а также некоторые советы из собственного опыта. Вовсе не обязательно брать организованный тур по городу. Карта, метро, такси и хорошая погода - вот всё, что вам понадобится. Город слегка бестолковый, но основные достопримечательности кучкуются недалеко друг от друга.

    1. Парки. Все парки сосредоточены в одном месте. Парк орхидей и гибискусов, парк птиц, бабочек и мышиных оленей. Парк птиц здесь самый крупный в Азии, посмотреть есть на что, вход 28 риггелей. Птицы живут в естесственных условиях обитания, над парком сетка, чтобы не разлетелись. Хищные птицы и особо редкие - в отдельных клетках. Парк достаточно большой, но за час максимум вы обойдете его неспеша. Перейдя через дорогу от центрального входа, попадете в парк орхидей. Вход в будние дни бесплатный, в выходные и праздники - всего 1 риггель. Парк весьма красив, но уступает таиландскому Нонг-Нуч как по размерам, так и по красоте. В парке есть место, где можно приобрести сами орхидеи, а также сувениры из них. Парк бабочек небольшой, в нем очень влажно и душно, но бабочки - это что-то! Однако сюда стоит приезжать только в солнечную погоду.

    2. Масджид Джамек. Это самая старая мечеть в городе. Она была построена у слияния двух рек Кланг и Гомбак. Именно это место считается местом основания Куала-Лумпура, так как именно здесь был разбит лагерь первых искателей олова. Малайзия очень богата этим металлом. Мечеть построена в индийско-монгольском архитектурном стиле. Ее создателем был архитектор Артур Бенисон Хуббок, который работал в то время в департаменте общественных работ и исследований.

    3. Датаран Мердека. Это площадь, известная ранее как Селангорский клуб Паданг. В 1957 году здесь был спущен флаг Великобритании и поднят флаг Малайзии. В честь этого события здесь был воздвигнут 100-метровый флагшток, считающийся одним из самых высоких в мире. В глубине площади расположен Селангорский клуб, а рядом - Церковь Святой Марии, сооруженная более 100 лет назад в готическом стиле. Поблизости находится Мемориальная библиотека. Напротив флагштока через улицу расположено красивое здание Султан Абдул Самад, построенное в мавританском стиле. Здание украшенно 30-метровой башней с часами и выходит фасадом на центр площади. Оно предназначалось для административных служб федерального секретариата. Сейчас в одном крыле этого здания расположился юридический департамент, а в другом - центр народного творчества Инфокраф.

    4. Национальная мечеть и старый вокзал. Оба здания находятся рядом друг с другом. Крыша мечети напоминает раскрытый зонт, а высокий минарет - это тот же зонт, только в сложенном состоянии. Мечеть достаточно сложно фотографировать, поскольку она находится на холме, а проходы на втором этаже в виде каре напрочь перекрывают вид на основное здание. Минарет, конечно же, виден с любой точки обзора. При входе в мечеть необходимо снимать обувь. Если стиль вашей одежды не подходит для посещения мечети, вам могут предоставить длинный свободный халат. Здание старого вокзала чем-то напоминает воздушное пирожное. Вокзал действует до сих пор.

    5. Центральный рынок. Пол-века тому назад на этом месте был самый обычный рынок. Сегодня же здесь центр малазийской культуры, искусства и ремесел. Рынок представляет из себя 2-хэтажное здание, внутри которого собраны небольшие магазинчики и лавочки, торгующие всевозможными изделиями и сувенирами, так или иначе отражающими культуру и искусство этой страны. Выбор настолько огромен, что не купить здесь что-то просто невозможно. Надо сказать, что цены тоже не кусаются, да и торг просто необходим. Есть вещи просто уникальные. На рынке мне встретился самый выгодный курс обмена. На рынке можно увидеть как расписывают батик, заказать свой портрет, посмотреть как выдувают стекло, посетить художественную мастерскую, словом, найти то, что вам интересно. Кстати, при возвращении в аэропорту KLIA я видел многие из этих сувениров в разы дороже. Так что делайте выводы.

    6. Башни Petronas Twin Towers. О них я упоминал в самом начале. Это самое высокое на настоящее время здание в мире. Количество этажей - 88. Высота составляет 452 м. Безусловно, это основной символ города. Его изображения можно видеть на банкнотах, открытках и прочей сувенирной продукции. В этом сверкающем чуде архитектуры, создателей которого вдохновляли пять столпов ислама, находится городской центр Куала Лумпура (KLCC). В башнях также расположен концертный зал Петронас, где играет Малазийский филармонический оркестр, и театральная группа Петронас. Первые 6 этажей (2 из них подземных) занимает торговый центр "Syria". На смотровую площадку между башнями, расположенную на уровне 42-го этажа, билеты бесплатные, но выдают их в определенное время и на определенное время. Перед входом в скоростной лифт вас подвергнут проверке методом прохода через рамку-металлоискатель.

    Это лишь те места, где я сам успел побывать за 4 дня. Было бы глупо убеждать в том, что их гораздо больше как в самом КЛ, так и во всей Малайзии. Но нельзя объять необъятное. Тем более удивляют утверждения некоторых "туристов", что, мол, в КЛ больше 2 дней делать нечего. Ну, это смотря чем заниматься. Да, отдых здесь опять же не пляжный (см. Сингапур), но представьте себя в сезон дождей на Лангкави или Пенанге. Мало того, что вы банально заперты на острове, так еще ни позагорать, ни в море покупаться. Ну, каждому своё. Кстати, фотографии можно посмотреть на моем сайте www.imb.by/ego.

    Теперь некоторые советы и рекомендации. Выходя из отеля, берите с собой зонт. Ливни бывают обильными и неожиданными. В отличие от Сингапура, метро в КЛ хоть и организовано по тому же принципу, но станции перехода с ветки на ветку зачастую никак не связаны между собой. Это вынуждает выходить, долго искать переход на другую ветку, а потом снова брать билет. Поэтому оптимальный способ передвижения - это такси. Если в машине не установлен счетчик, то можно торговаться на предмет стоимости поездки. Курс обмена практически везде одинаков и разнится лишь в сотых долях. Отели КЛ весьма демократичны в отношении проноса внутрь напитков и продуктов. Обыскивать никто не станет. В отношении вонючки-дуриана - та же дискриминация, что и в других странах региона.

    Отдых подходил к концу. Уже безумно хотелось домой, хотя я прекрасно осознавал, что кроме слякоти, холода и промозглой погоды меня там ничего не ждет. Как это ничего? А друзья, родственники, сауна с пивком и креветками! Домой! Хочу домой!!! Вылет из КЛ был поздним, поэтому звонить Чану для того, чтобы он доставил меня в KLIA, я не стал. На прощание поплавав в красиво подсвеченном бассейне, я вызвал в номер портье, поскольку два моих чемодана весили в общей сложности 43 килограмма. Пока спускался на лифте вниз, шмотки уже были загружены в такси. Check-Out прошел быстро. Подписывая чек, я с улыбкой заметил указанный в нем мой домашний адрес, в котором значилось добуквенно следующее: Republic of Belarus, RUSSIA! Во как! Оказывается, с точки зрения малайцев, мы уже давно российская губерния! Не став в очередной раз проводить географический ликбез, раздав чаевые любезным портье, гружусь в такси. Ночной КЛ впечатляет еще больше. Пробки. Наконец вырываемся из города. На спидометре 140. На счетчике по приезду 110. Да, прав был Чан. Сдаю багаж. Эмиратским авиалиниям почему-то плевать на мой перевес. Доплачивать никто не заставляет. Опять "дьютик". Покупать ничего не хочется. Ночь. Грузимся в "Боинг". Ужин. Салон полупустой. Я занимаю 4 кресла в среднем ряду, сооружаю там конкретную берлогу и впадаю в спячку. Табличку "Не будить. При пожаре выносить в первую очередь" забыл дома. Ладно, и так догадаются.

    Утро. Внизу Дубай. Сели без проблем. До вылета целых 5 часов. Убиваю их в самом крупном в мире "дьютике". Снимаю на видео прикольные игрушки. Приходит дурная идея купить кальян. Потом представляю себя в Москве, с огромными чемоданами по бокам и кальяном за плечами. А вдруг его примут за гранатомёт? Улыбка сама наползает на лицо. Вопрос с кальяном решен: кальяна не будет. Вылет через час, а рейса на табло нет. Подхожу к колоритному арабу, спрашиваю. Ползу к воротам №9. Уже издали слышна русская речь, хотя радости это совершенно не вызывает. Самолет под завязку. Слышен мат. Да, цивилизация кончилась. Над Ираном возникает непреодолимое желание убить сидящую сзади особу, которая уже час стонет по поводу того, что муж пожалел ей денег на часики Гуччи. Голос настолько противный и нудный, что спасаюсь от него, надев наушники и врубив музканал. За Кавказом сплошная облачность. Через полтора часа снижаемся. Самолет прорывается сквозь густую пелену облаков. Солнце над облаками и полный мрак под ними. Земля. Грязная, с вкраплениями таящего снега. Невольно поёживаясь, напяливаю на себя дубленку. Апплодисменты! Выходим в холодную "кишку". 300 пассажиров и 4 человека на пассконтроле. Россия! Слышу чье-то недовольное бурчание и совершенно отчетливое: "Родину, мля, не выбирают, мля". Таксисты. Жулики, мля! Шлю всех в сад и ползу на аэроэкспресс. От Павелецкого беру такси. Целый час по Москве до Белорусского. Пробки ужасные! Спешить некуда, до поезда еще 5 часов. Белорусский вокзал, будь ты проклят! "Тошнотики" в буфете, жуткий холод, отключенный эскалатор, металлические кресла фирмы "Здравствуй, простатит". Думаю о том, как бы смотрелся российский сериал "Вокзал", будь он снят здесь. Ладно. В поезд. В вагоне какой-то дембельнувшийся пьяный боец, сочно сдабривая свою речь матом, по "сотовику" клянется своей девушке в любви. В вагоне женщины, дети. На фоне полной тишины его нецензурная брань вызывает резкое раздражение. Не выдерживаю и объясняю ему, что он здесь не один, и если сейчас же не заткнется, то я буду "любить" его прямо здесь всеми известными способами. Тронулись. Спать, спать, спать...

    Голубев Евгений
    12/12/2005 16:18


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Малайзии

    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям
    14.05.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    12.12.23 Для поездки в Малайзию нужно будет заполнить онлайн-анкету
    28.11.23 AirAsia объявила скидки в 22 процента на все рейсы
    27.11.23 Air Asia начнет совершать рейсы между Куала-Лумпуром и Алма-Атой