Страницы: 1 2
Люблю Стамбул за его многогранность и бесконечное разнообразие. Здесь вам и старинные дворцы, и крепости, и музеи, и колоритные восточные базары. Вместе с тем он расположен на берегах Босфора, что делает Стамбул еще и городом на воде. Устали от городской суеты и шума? Тогда занимайте место на одном из судов и отправляйтесь в морскую прогулку. Впервые оказавшись в Стамбуле в 1995 году, еще школьником, я впоследствии посетил этот город не менее восьми раз. В очередной раз прилетев сюда в прошедшие выходные из Грузии и следуя далее транзитом, не смог отказать себе в удовольствии задержаться на пару дней. Уж не знаю, назвать это везением или невезением, но я оказался в Стамбуле в разгар праздника Курбан-байрам: город гулял, отдыхал, веселился. Выражалось все это в огромных толпах и суете. На базаре не протолкнуться, а Айя-Софию "штурмовали" тысячи туристов, отчего было не пройти и не проехать по всему центру. Таким оживленным мне этот город видеть еще не приходилось. В таком случае почему бы не посвятить эти дни морским прогулкам?
Туристу, оказавшемуся впервые в Стамбуле, может показаться крайне хаотичным броуновское движение сотен паромов, катеров, яхт и прочих плавсредств. На самом же деле, водный транспорт является важнейшей составляющей общественного городского транспорта Стамбула. Никакого хаоса! Везде чёткие расписания и почти идеальная пунктуальность отправлений. Большинство водных маршрутов малоинтересны для туриста, ибо связывают центр города со спальными районами на азиатской стороне. Но некоторые стоит выделить:
1. Eminonu (центр города, рядом с железнодорожным вокзалом Sirkeci) - Kadikoy (азиатская сторона, автобусы в аэропорт Sabiha Gökçen),
2. Eminonu - Haydarpasa (железнодорожный вокзал на азиатской стороне, поезда на Анкару и восток Турции),
3. Eminonu - Anadolu Kavagi (деревушка на северном окончании Босфора), паром идет с многочисленным остановками по берегам Босфора,
4. Kabatas - Adalar (из центра города на "Принцевы острова").
В первый день я решил отправиться вверх по Босфору, проще говоря, пункт третий вышеперечисленного. С этой целью за полчаса до отправления парома (паромов два, в 10:35 и 13:35, причем второй курсирует только летом) подошел к причалу, купил билет (15 лир в одну сторону, 25 в обе) и поднялся на борт судна. Вот как выглядит причал -
Чтобы занять лучшие места на верхней палубе, рекомендую прийти даже не за полчаса, а за час. В противном случае места останутся только внизу, что, впрочем, тоже неплохо. Разница в том, что сверху у вас будет обзор во все стороны, а внизу придется перебегать с одного борта к другому, чтобы сфотографировать достопримечательности по берегам Босфора. Вот судно, на котором вам предстоит провести 2,5 часа в одну сторону и столько же обратно -
Общая протяженность маршрута - 30 километров, фактически вы переплываете из Мраморного моря в Черное -
Стамбул остается позади -
Доламбахче-сарай, дворец османских султанов -
Подсаживаться на паром можно на любой из остановок -
Крепость Румели-Хисар, к ней мы еще вернемся далее -
Деревушка Румеликавагы (Rumeli Kavagi) -
30/10/2012
Страницы: 1 2