Остров Лантау (Дахаодао, Дасюйшань) - самый большой и девственный остров в Гонконге. Отчасти потому, что до недавнего времени он был отрезан от мира и попасть туда можно было только по воде на пароме. Сейчас Лантау доступен каждому - в 1997 году в присутствии Маргарет Тэтчер был торжественно открыт многоярусный подвесной мост Цинма - чудо инженерной мысли. Высота опор 206 метров от уровня моря, а стальной проволокой, использованной для изготовления тросов, можно обернуть земной шар по экватору четыре раза.
Увы, мост Цинма лишь короткое время побыл самым длинным подвесным мостом в мире, нынче он на шестой позиции в рейтинге. Зато новый аэропорт Чхеклапкок на острове Лантау, открывшийся годом позже моста, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо. Для строительства Чхеклапкока разровняли два маленьких острова и еще три четверти площади добавили насыпной искусственной сушей (что, кстати, привело к увеличению общей территории Гонконга на 1%).
Не отстает по эпитету "самый" и флагманский перевозчик Гонконга Cathay Pacific Airways. По мнению влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax, с 2001 по 2009 год Cathay Pacific девять раз входила в тройку лучших авиакомпаний года и трижды в этом рейтинге занимала первое место.
52 года назад авиакомпания выполняла регулярные рейсы лишь между Гонконгом, Манилой, Бангкоком и Сингапуром, в девяностых годах освоила уже 46 пунктов назначения пассажирских перевозок, а летом этого года Cathay Pacific открыла новую линию полетов в Россию по маршруту Гонконг - Москва.
Перелет длится почти 10 часов, но в том комфорте, что предлагают гонконгцы своим пассажирам, время летит незаметно. Отличное бортовое питание, напитки и закуски без ограничений в течение всего рейса, индивидуальные телевизоры с огромным набором развлекательных программ и фильмов (в том числе и на русском языке), пледы с подушками и - самое главное - электрическая розетка на 220 В у каждого. А бизнес-класс оборудован и вовсе невиданно - индивидуальные кабинки с раскладывающимся в кровать креслом и белоснежное постельное белье.
"Безопасность и комфорт пассажиров - приоритет авиакомпании" - очевидно, что для Cathay Pacific это не пустые слова. В штаб-квартире авиакомпании, получившей название Cathay City, чуть ли не половина огромного здания-города отведена под симуляторы и тренажерные залы для экипажей.
Конечно, кроме того, там есть и музей, магазины, кафе, рестораны, компьютерные классы, библиотека и много других полезных залов для отдыха и обучения персонала компании. А перед главным входом стоит Douglas DC-3 с регистрационным номером VR-HDA - такой номер был у "Ники", одного из двух самых первых самолетов Cathay Pacific. Второй - Douglas DC-3 "Бетси" - сейчас в Гонконгском научном музее.
Рядом с аэропортом начинает свой путь и самая длинная подвесная канатная дорога в Азии (5,7 км). В общей сложности на линии работают 112 кабин, каждая шестая - с прозрачным дном. Любоваться аэропортом, взлетающими самолетами и устьем Жемчужной реки, конечно же, лучше всего оттуда.
Путешествие занимает 25 минут. Чем выше в горы, тем красот больше. Вокруг леса, холмы, ущелья, водопады. Недаром Лантау называют "легкими Гонконга".
Еще одно название Лантау - "Остров молитв". Когда англичане пришли в Гонконг, именно здесь, на острове-отшельнике, нашли приют, покой и уединение сотни монахов. Сейчас уже, конечно, не то - туристы, туристы... Канатная дорога проложена к одному из старейших и самому известному буддистскому монастырю Лантау – По-Линь.
Монастырю лишь чуть больше ста лет. Сначала был всего один монах-основатель, потом к нему присоединились десятки. Монахи уверяли, что здесь можно услышать голос самого Будды – и подобное чудо, конечно же, привлекло в По-Линь тысячи верующих.
Для того чтобы слухи не расходились с реальностью, в 1993 году на соседнем с монастырем холме была построена гигантская статуя сидящего в позе лотоса Будды. Считается, что эта 36-метровая бронзовая статуя весом 202 тонны – самая большая статуя сидящего Будды в мире. Большого Будду видно издалека со стороны моря, а в ясную погоду, говорят, даже из Макао, который расположен более чем в пятидесяти километрах от Гонконга.
Чтобы прикоснуться к драгоценной святыне, надо преодолеть 268 ступенек пешком. Святыня, действительно, драгоценна - монахи утверждают, что внутри статуи замурованы две частицы настоящего Будды. Кроме того, 202 фрагмента статуи три года отливали на металлургическом заводе в Нанкине, и обошлась она в 60 миллионов гонконгских долларов.
Впрочем, к чему опять про деньги? Каждый найдет там все, что захочет. Верующие пройдут Тропой мудрости и зажгут у храма ароматные палочки.
Другие будут фотографировать монастырских коров и называть их газонокосилками. Третьи вообще не поедут на Лантау, выберут другой маршрут.
Гонконг очень разный. Сверкающие небоскребы, банки, магазины, суета и толпы людей - да, но тишина и спокойствие на любом из соседних островов, где нет ни единой машины - это тоже Гонконг. Город удивительным образом совмещает в себе очень многое, несмотря на свою маленькую территорию. Главное - вовремя остановиться, осмотреться вокруг. И тогда, возможно, вы увидите гораздо больше, чем показывают стандартные, узнаваемые, однотипные картинки под названием "Гонконг".
Благодарим авиакомпанию Cathay Pacific Airways и Управление по туризму Гонконга за прекрасную организацию путешествия!
18/10/2010