Современный Гонконг, занимая площадь около 1100 кв. км и территорию более 260 островов, очень компактен. Он включает в себя сам остров Гонконг, полуостров Коулун и Новые территории, которые начинаются к северу от Коулуна и простираются до границы с материковой частью Китая.
Узкий пролив, разделяющий Гонконг и полуостров Коулун, получил название бухта Виктория, разумеется, в честь ее величества королевы Виктории.
Кстати, это один из самых глубоких естественных морских портов в мире, благодаря чему даже огромные океанские круизные лайнеры запросто маневрируют по проливу.
Перебраться с одного берега города на другой проще простого. Самый быстрый и скучный вариант - на метро. Самый дорогой и медленный - на такси, хотя гонконгские таксисты гордятся тем, что лихо объезжают все пробки и приезжают на вызов всего за полторы-две минуты.
Третий вариант - за девять минут и девять рублей (в пересчете на российские деньги) на пароме "Стар Ферри" - самый приятный и романтичный.
"Звездные паромы" курсируют между островной и материковой частью Гонконга, выполняя свыше четырехсот рейсов в день уже больше ста лет. За это время внешний вид паромов почти не изменился, как и дизайн внутренних палуб. Поменялись только скамейки: раньше были деревянные и узкие, теперь - пластиковые и удобные, с перекидывающейся по ходу движения спинкой.
Более ста лет и другой "визитной карточке" бывшей британской колонии - городским двухэтажным трамваям. Говорят, раньше самые интересные места были у лестницы - можно было заглядывать дамам под юбки. Но теперь там стоят защитные экраны, и лестницы из-за этого стали узкими, так что, если габариты позволят протиснуться, самые интересные места сейчас на втором этаже.
Есть в Гонконге еще один трамвай-старожил - Peak Tram. Маршрут длиной почти в полтора километра на отметку в 396 метров над уровнем моря трамвай-скалолаз преодолевает за восемь минут. Крутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Современные трамваи в два сцепленных вагона карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах, а потом катятся вниз, держась за эти же канаты, задом наперед. Какие ощущения были у пассажиров в 1888 году, когда была запущена линия, можно только догадываться - первые трамваи на пик Виктория поднимались на паровых двигателях, спускались на тормозах.
В конце XIX века небоскребов в Гонконге еще и в помине не было, но мудрые англичане не зря придумали эту трамвайную линию - ежегодно пик Виктория посещают шесть миллионов человек в надежде посмотреть на город с высоты птичьего полета. Даже в самую пасмурную погоду отсюда открывается замечательный вид.
Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно известного Музея восковых фигур мадам Тюссо, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики, рестораны и магазины. Все в соответствии с посещаемостью - в огромных товарных количествах.
Сувениры самые разные, чего только нет. Запросто можно найти даже наших родных китайских матрешек.
18/10/2010