Транспортная экзотика
Отвлечемся от кулинарных изысков и поговорим о наземном транспорте. В Гонконге положено восхищаться местными двухэтажными автобусами и столь же монументальными трамваями. Есть также немалое количество веток продуваемого сквозняками метро, фуникулер, канатные дороги и такси.
Трамваи действительно красивы, но кто бы мог подумать, что высота потолка на любом этаже не позволяет запихать туда мой организм даже в согнутом состоянии. При этом входить нужно через турникет в заднюю часть трамвая, а выходить - расплачиваясь с водителем, пройдя для этого сквозь заполненный салон.
Я смог втиснуться лишь в предбанник кормовой части трамвая. Пришлось долго ждать, когда к конечным станциям маршрута содержимое трамвая немного рассосется и салон опустеет. Скрючившись в три погибели и матерясь как грузчик на профсоюзном собрании, прополз я в трамвайное нутро. С высоты второго этажа видны лысины прохожих, боковые улочки да бесконечные ряды лавок и магазинов.
Признав эксперимент с трамваем в целом удачным, впредь я решил ограничиться пешим наземным передвижением, чтобы не отрываться от народа и не смотреть на мир свысока. Несколько раз встречались капитально подготовленные автомобильчики, выглядящие совершенно инородно на здешних улицах. В целом заметно, что общественный транспорт явно превалирует над личным. Оно и понятно, ездить на машине тут особо некуда.
От наземного транспорта перейдем к водному. Не касаясь больших пароходов, которые роятся тут в изобилии, стоит упомянуть катера, что шустро перевозят пассажиров через пролив за символическую плату. Ну, а мужик с сачком вылавливает немногочисленный портовый мусор. Вода действительно чистая, без малейших признаков мазутных пятен или плавающего пластика.
Несколько гидросараев, пара нелепых сооружений для развлечения туристов да скромный маломерный флот - вот, пожалуй, и вся экзотика.
Движение же на воде весьма жуткое: катера на полном ходу расходятся буквально в метре друг от друга, огромные пароходы перемешаны с плавкранами, буксирами, какими-то военными корабликами, драгами и прочими землечерпалками.
А вот титанических размеров канатная дорога. Несколько пролетов над горами и заливом доставляют туристов к очередной самой большой в Азии статуе Будды. Это, в общем-то, десятая юбилейная, самая большая статуя Будды, которую я видел.
18/05/2009