Армения в наших сердцах

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Мы уехали из Армении уже больше месяца назад, а невидимые нити все еще связывают нас с "там" и "тогда", заставляя снова и снова погружаться в воспоминания, пересматривать фотографии и мечтать о новом отпуске – ведь в Армении так много волшебных мест, которые нам еще только предстоит увидеть! А сколько вещей предстоит попробовать и, возможно, опять немного превзойти себя, как это случалось в этом путешествии.

Должна сказать, что путешествовать я предпочитаю самостоятельно, иногда и в одиночку: сама ищу гостиницы, на поездах и автобусах переезжаю из города в город, в своем темпе брожу по улочкам или делаю вылазки на природу. Однако здесь я сразу решила воспользоваться услугами профессионалов, признав, что они смогут наиболее эффективно показать самые интересные места, да и незнание кавказских обычаев и реалий не способствовало желанию совершить самостоятельное путешествие. Так что я списалась с армянской турфирмой Wishup Adventures. Их сайт разительно отличался от других – специалисты по активному отдыху, они предлагали целый набор велотуров по стране, походы, включающие скалолазание и пещеры, "этнические" туры и т.д.

Высокогорное озеро Севан

И вот мы втроем вылетаем "Аэрофлотом" в Ереван! Спустя 3 часа мы видим заснеженные "плечи" Арарата, его "голова" скрыта за облаками, и самолет приземляется в аэропорту Звартноц. Звартноц, кроме штампиков с Сисом и Масисом в наших паспортах, оставил очень приятное впечатление – новый терминал, чистый и аккуратный. И вот мы уже знакомимся с Ара, исполнительным директором Wishup Adventures, и на зеленом минивэне VW едем в город. По дороге забираем Тиграна – нашего гида. Ребята перед картой описывают нам план путешествия: первый день тура отводится на акклиматизацию - едем на велосипедах 45 км без особых перепадов высот, а вот уже на следующий день нам предстоит преодолеть свыше 65 км, начинающихся с подъема. Честно сказать, до этого моим рекордом были 25 км по окрестностям Гамбурга, так что тут у меня глаза на лоб полезли. Ладно, если на полпути сломаюсь, то пересяду в машину сопровождения. За остаток этого невероятно теплого для октября дня, такого, что по Еревану можно ходить в майке, мы поменяли рубли на драмы, пообедали в Fashion Café рядом с Лебединым озером (ах, какая вкусная была ариса!), ребята загрузили четыре горных велосипеда на VW и все необходимое внутрь, и мы поехали на Севан.

Переезд к озеру Севан / Фото из Армении
    Переезд к озеру Севан

Какие же виды открываются с трассы! С наступлением темноты и приближением к озеру стало ощутимо холодать, поэтому по приезду в кемпинг "Альбатрос" мы утеплились по полной – шапка и перчатки были совершенно не лишними! Нас уже ждал сытный ужин с непременными лавашем и белым сыром, а также прочими вкусностями. Пожалуй, что за первым ужином и установилась та располагающая дружеская атмосфера, которая потом только укреплялась и сделала поездку столь комфортной и незабываемой. Интересные собеседники, Араик и Тигран отвечали на наши вопросы по стране и вспоминали разные веселые истории, время летело незаметно! Ночевали мы в домике в нескольких шагах от Севана. Рассвет на озере стоил того, чтобы встать пораньше! Завтрак, сборы, подготовка велосипедов, и вот мы готовы тронуться в путь.

Высокогорное озеро Севан, Армения / Фото из Армении
    Высокогорное озеро Севан, Армения

Тигран ведет нас троих по шоссе на север вдоль берега. Первые несколько километров от "Альбатроса" до Севанского полуострова "подгоночные" – проверяем тормоза, высоту сидений, я вспоминаю, как пользоваться скоростями. На полуострове оставляем велосипеды на парковке и поднимаемся к Севанскому монастырю. В церкви IX века идет служба, через открытые двери слышно хоровое пение. Внутри лишь несколько икон, в остальном – непокрытая каменная кладка. Но это не делает церковь сумрачной, яркий луч света проникает сквозь окно в барабане. С "макушки" холма за монастырем видно все далеко вокруг. Ближние к озеру горы "лысые", с них скатывается ветер, и вода покрывается рябью полосами, чередуемыми со штилевыми участками.

Севанский монастырь, Армения / Фото из Армении
    Севанский монастырь, Армения

Затем едем вдоль северного берега Севана, по дороге встречается много баз отдыха и ресторанов, но часто попадаются и заброшенные здания пансионатов, которые начинали строить еще в советское время. Особенно странно смотрятся завершенные многоэтажные здания из красивого туфа, стоящие без окон.

Живописное озеро Севан в Армении / Фото из Армении
    Живописное озеро Севан в Армении

Но вот мы сворачиваем с дороги в сосновую рощицу на берегу, где Араик уже готовит обед. Ах, с каким же удовольствием мы окунулись в Севан! Вода, по оценке ребят, градусов 15, кожа после нее начинает гореть, в общем, отлично освежает! А как классно обедать на открытом воздухе – мы умяли все, что было приготовлено.

Берег озера Севан, Армения / Фото из Армении
    Берег озера Севан, Армения

Снова на велики и в путь, и вот теперь кажется, что лучше бы мы не останавливались – все, что болело, болит еще сильнее, да еще и съеденный обед призывает скорее к тихому часу, а не к прикладыванию усилий на педалях. В общем, при подъезде к кемпингу "Вишап" под Шоржей был потрачен весь оставшийся запас сил. Однако 45 км были нами честно "сделаны"! Мы заселились в очередной домик, а затем наблюдали потрясающий закат.

Закат над озером Севан в Армении / Фото из Армении
    Закат над озером Севан в Армении

На ужин стол ломился от блюд, и вот тут всё мы уже не одолели. За ужином мы обсудили наши дальнейшие планы, точнее, их отсутствие, кроме желания подняться на Арагац. Так что Араик предложил пару вариантов с Арагацем и поездку в пещеру в Ехегнадзорском районе, что нас заинтересовало, и мы на предложенный план согласились.