Тарифа
Автобусы из Кадиса в Тарифу отправляются 5 раз в день: в 9, 11, 14, 17 и 20 часов. Но, несмотря на сравнительно небольшое расстояние (90 км), дорога занимает ровно 2 часа. Эти автобусы региональные, что подразумевает остановки во всех населенных пунктах по пути следования.По пути будет интересный городок с крепостью, Вехер-де-ла-Фронтера (Vejer de la Frontera), расположенный на отвесно вздымающейся неприступной горе. Но здесь у нас лишь краткая остановка, и автобус выезжает дальше.
На самом подъезде к Тарифе начинается район тысяч ветряных электростанций. Такое количество и масштабы использования естественных природных источников энергии редко где встретишь в мире. Не менее получаса по обеим сторонам от автотрассы тянутся эти гиганты, машущие устрашающего размера лопастями. Месторасположение их отнюдь не случайно. Район Гибралтарского пролива (а именно его побережье тянется по правую сторону от дороги) отличается постоянными сильными ветрами, порождаемыми целым комплексом физических эффектов, вызванных встречей теплого Средиземного моря и холодной Атлантики.
Сойдя на автостанции Тарифы, я в полной мере ощутил мощь ветров. Не берусь судить глобально, но за все три последующих часа, что я провел в этом замечательном месте, ветер дул беспрерывно и сильно. Сотни любителей серфинга покоряли бурный атлантический прибой, еще больше экстремалов взмывали в небо на кайтах, и еще больше яхтсменов бороздили воды знаменитого Гибралтарского пролива. Что и говорить - Тарифа по праву считается одним из лучших в мире мест для любителей водного экстрима. Сам городок небольшой, но стремительно застраивается новыми многоэтажными кварталами с замечательным видом на Атлантику и африканское побережье, до которого всего 15 км.
Старая часть городка красива и изящна. За крепостными воротами прячется хитросплетение узеньких улочек, белые домики, черепичные крыши и неизменная цитадель. С интересом обратил внимание, что вокруг Тарифы ведется обширное строительство: виллы, многоэтажные дома с апартаментами, торговые центры. Заглянул в одну из фирм-застройщиков и ахнул, а не продать ли свою убогую московскую хрущевку и не перебраться ли сюда? Да в шикарные апартаменты метров в 100 жилой площади, с видом на Гибралтарский пролив, Африку, Атлантику? Ну и дилемма!
Паромы в Танжер отправляются с небольшого причала прямо у стен крепости. Все в пределах неспешной прогулки пешком. Билеты покупаются прямо в здании компактного морского вокзала, тут же таможенный контроль с просвечиванием сумок и рюкзаков, проверка документов, и пассажиры пешком следуют к судну. В отличие от более популярной точки отправления в Марокко, города Альхесираса, тут на порядок меньше паромов. Фактически только одна компания связывает Танжер с Тарифой - FRS (url=www.frs.es), зато ежечасно, начиная с 9 утра до 23 вечера. В пути всего лишь 35 минут. А вот с тарифами есть нюансы. Брать билет в обе стороны несколько выгоднее, поскольку дается скидка в 10% от общей стоимости билетов туда и обратно (в одну сторону - 29 евро). Вернуться в тот же день еще выгоднее, поскольку скидка будет уже 25%. А для тех, кто покупает пакет (билет туда-обратно, трансферы, экскурсии, плюс полупансион, плюс ночь в танжерском отеле уровня 3*), то выходит 90 евро на человека в двухместном номере. Скажем так - прекрасный вариант для расслабленного семейного отдыха. Для тех, кого это интересует.
Паром скоростной, большой и удобный. Можно провести время в салоне, расслабляясь в мягких креслах, лениво глядя на телевизор или пробуя арабский кофе в весьма дорогом баре. Но гораздо более впечатляет умопомрачительная панорама, открывающаяся с верхней палубы судна. Исчезающая вдали Европа, бурные воды Атлантики и африканский берег, все отчетливее вырисовывающийся на горизонте. При этом ветер срывает головные уборы, выдувает мелочь из карманов и норовит выкинуть любопытных за борт - тут важно не расслабляться.
Марокканский паспортный контроль осуществляется прямо на борту парома, на ресепшен, где обычно сидит приветливый дядечка и отвечает на вопросы вроде "Как пройти в уборную?" или "Скоро ли мы прибудем в Танжер?". Предполагается, что за время плавания все пассажиры пройдут контроль и выйдут в Марокко уже с въездными штампами в паспортах, что будет проверено на выходе из порта.
13/10/2008