4500 метров - это не шутка
Высунув свою мордочку из палатки, я увидела, что вся земля покрыта тонким слоем льда, – этой ночью точно уж температура упала ниже нуля. Все веточки на земле были в инее, как и трава. Наш гид сказал, что ночью было где-то минус 6-7 градусов. Спальник грел меня неплохо, я даже не замерзла. И подумала, что это было совсем не страшно.
В этот день мы оделись потеплее и отправились в путь. И это утро не было исключением - мы снова покинули кемп последними. Все уже давно собрали палатки и опустошили огромную площадку лагеря. С утра было довольно пасмурно, к тому же ветрено. Мы шли в гору, в гору, в гору... У меня уже не болела голова с утра, и это успокоило (но ненадолго).
Моего спутника тоже схватила горная болезнь, и чем дальше в гору, тем ему становилось хуже. Через пару часов и у меня снова заболела голова.
Это, пожалуй, был самый серый день в нашем треке - в прямом и переносном смысле. Было очень ветрено и пасмурно, моему спутнику было очень плохо, да и моя голова не давала мне покоя. Обеденный перерыв тоже не помог, к тому же было очень холодно. Но делать было нечего, и мы шли дальше.
Мы шли через высокогорную пустыню – вокруг были огромные камни, и все казалось тяжелым на холодном ветру. У меня то побаливала голова, то совсем болела. Я начала применять народные средства вдобавок к таблеткам от головной боли. Я массировала себе виски, делала длинные вдохи и даже занялась акупунктурой – массировала точку между большим и указательным пальцем на руке. Мне казалось, что это помогает.
Остановка на обед была в самом высоком месте на сегодняшнем пути – 4500 метров.
В конце спуска в лагерь ветер ослабел, и жестокая высокогорная пустыня сменилась зеленой долиной.
Это изумительно, как в горах все быстро меняется - природа, пейзажи, погода и самочувствие. Моей голове стало легче, и ощущала я себя намного лучше в этой зеленой долине с красивыми водопадами и прекрасными деревьями.
Пейзаж Baranco Camp успокаивал и шептал, что все будет хорошо. Мне казалось, что не видать нам Uhuru peak как своих ушей, но внутри меня все кипело, и мысль о покорении Килиманджаро не оставляла.
В Baranco Camp нас уже ждала палатка. Мой спутник прилег, и ему стало легче. Наш гид сказал, что в одной из групп есть врач (тоже туристка), и когда она придет, он ее позовет. Врач оказалась англичанкой, она выслушала его и посоветовала завтра спускаться. Меня удивило, что наш гид ничего моему спутнику не советовал и даже меж строк намекал, что завтра можно продолжить восхождение и на 1/2 пути решить, идти вниз или дальше. Только потом наш гид расскажет мне, когда я останусь одна, что им нельзя советовать туристам спускаться. Бывало, что люди спускались, им сразу становилось лучше, и они обвиняли гидов в том, что не продолжили свой путь. Но мне кажется, что лучше так, чем давать человеку страдать.
Спустя час по прибытии в кемп мы увидели, что небеса открылись и перед нами опять красовалась снежная вершина Килиманджаро. Но теперь она была совсем близко, прямо у носа, и уже казалась более достижимой.
Наш гид Рафаэль сказал, что Uhuru peak не видно, так как он находится с другой стороны. Завтра мы обогнем гору и только потом будем карабкаться вверх.
30/06/2008