Кроме музыки у Александра Шульгина есть страсть не меньшая. Он – путешественник, увлеченно открывающий для себя страну за страной. Причем, не из окна отеля, а собственными глазами, руками и ногами.
Одно из захвативших меня занятий – горные восхождения. Дважды я поднимался на гору Моисея в Синае, ни с чем не сравнить восхождение на Этну на Сицилии…
Килиманджаро, белая гора из детства, приключенческих книжек и мальчишеской романтики, естественно замаячила впереди. Как известно, Килиманджаро – самая высокая гора в Африке и одна из высочайших вершин в мире, Килиманджаро с местного наречия переводится как белая голова или как снежная шапка. У подножья горы +40, на вершине –20. На ней есть несколько разных путей восхождения. Один путь – туристический, самый легкий, есть и более сложные пути, такие, где идти надо уже по достаточно экстремальным маршрутам. Я приехал в Танзанию не думая об этом, а на месте выбрал один из самых сложнейших путей, который зовётся "Мачаме". Восхождение и спуск занимает 7 дней. Высота приличная, вершина высотой 6 тыс. метров (если точнее, то 5 985 км) и путь длинный, около 80 км. Пять дней требуется на адаптацию организма, поэтому подъем и растягивается на это время.
Первое, что мне бросилось в глаза – это снег. Вернее, его таяние. Сведения, полученные еще в Москве, что снегу на Килиманджаро осталось лежать лет десять, а потом они растают в связи с глобальным потеплением, на месте подтвердились. Уже сейчас снег и ледяной наст остался только на верхушке практически с одной лишь стороны. При подъеме это особенно было видно. Местами текут ручьи, похожие даже на маленькие речки, стекают талые воды сверху с горы. И это печально, что меняется климат.
Мне понравилась обстановка самого начала маршрута. Старт пути начинается с лагеря, где все пакуют снасти, снаряжение, там же образуются группы. Наша группа состояла из людей со всего мира: там были и японцы, и англичане, и австралийцы, и американцы, русским был я один. Было около 50 человек. Каждому человеку помогали местные порты, которые несли вещи, т.е. сами мы несли личные вещи, а порты – газовую горелку, снаряжение, продукты и пр. Также шли гид и повар. Степан и Семен, ребята из племени Джага. Первый день мы шли через тропические леса, там постоянно идет дождь, безумно влажно, есть вовсе непроходимые места. Если нет следа, тропы, свернув в любую сторону, попадешь в такой лес, в такую чащу, что уже никак не пройдешь.
И при этом именно этот день хода по тропикам оказался самым легким. Усталость начала накапливаться потом. Хотя и эта усталость была недолгой, потом наоборот какая-то легкость появилась, скорее всего, из-за разряженного воздуха: дышать стало легче. Но с каждым метром, с каждым привалом, с каждой ночевкой становилось все холоднее. Если в первую ночь спали просто в палатке, то потом уже в спальном мешке, а после надевали все больше и больше свитеров, а потом уже дошла очередь и до пуховика с перчатками.
Чем выше поднимаешься – тем сильнее меняется растительность. Попадалась и голубая растительность, попадались растения, которые растут исключительно на высоте 4, 5 тысячи метров, которые по размеру как большие деревья. Но это трава, хотя ощущение, как от большущего баобаба. Во время восхождения я видел совершенно удивительные закаты и восходы, луну, небо совершенно иного цвета. Небо, на котором не осталось облаков – имеет другой цвет, он более темный, космический, и солнце не такое, каким оно видится с земли. Оно яркое, я мгновенно спалил кожу, получил ожоги, которые сходили 10 дней.
Вид с горы, с вершины, совершенно фантастический, внизу облака и на многие-многие сотни километров открывается удивительная картина, чувствуешь себя какой-то птицей, видно, гора имеет свое действие. Само восхождение выпало на Новый год, праздник этот давно для меня не связан с гуляньями и бурными весельями. Зато это была хорошая неделя, чтобы поразмышлять над бытием своим.
Александр Шульгин 06/07/2005
Страницы:
1
|