Внутренний вид галереи, построенной по приказу Екатерины Медичи на опорах так называемого моста Дианы де Пуатье, соединяющего замок с другим берегом реки.
Эта галерея выполняла функцию зала для балов, благо размеры позволяли – длина помещения достигает 60 метров при 6 метрах ширины. Во время немецкой оккупации Франции в годы Второй мировой войны эта галерея имела весьма важное значение, так как соединяла замок, по сути стоящий на северном берегу Шер и расположенный в оккупированной зоне, с южным берегом, сулящим убежище скрывающихся от гестапо. Кстати, тогда в замке также находился пункт связи местных партизан.
Здесь хорошо видно, что Шенонсо подобно мосту стоит на мощных каменных опорах над неширокой рекой Шер. Очень интересно расположена замковая кухня – в огромных цоколях двух первых опор.
Кухня была даже оборудована своим причалом, к которому подходили лодки, доставлявшие в замок припасы.
Часть воссозданных кухонных интерьеров.
Вид из окон замка на сад Дианы де Пуатье.
Апельсиновое дерево.
В парках живет немало лебедей, включая черных.
Беглый взгляд на упомянутый выше замок Шомон. Имя его произошло от слов "Mont Chauve" (лысая гора), затем оно стало звучать как "Mont Chaud" или "Chaud Mont" (горячая гора). Замок возвышается на скалистых отрогах посреди вековых лесов. В средние века здесь находилась крепость. Этот замок приобрела в 1560 году после смерти Генриха II Екатерина Медичи. Как я уже говорил, оставшись вдовой, она быстро "обменяла" Шомон на Шенонсо у Дианы де Пуатье. Поскольку Шомон откровенно мрачноват, особенно на фоне Дамского замка, фаворитка покойного короля оставалась тут лишь недолгое время.
Дорога к последнему замку, предусмотренному программой поездки, проходила около старинного города Блуа (Blois). Это очень нехарактерно для Франции, где все крупные трассы, как правило, обходят любые населенные пункты, чтобы не создавать дискомфорт местным жителям. Это место было населено много тысячелетий назад, еще в эпоху неолита. Первые поселенцы обратили внимание на высокий скалистый утес, омываемый водами Луары и обеспечивающий надежное укрытие и защиту. С середины Х века Блуа и его окрестности становятся владением могущественных феодалов – графов де Блуа, вассалов короля Франции, являвшихся также графами Тура и Шартра, а затем и Шампани.
Однако история Блуа связана преимущественно с именем внука Людовика Орлеанского, который в 1498 году стал королем Франции под именем Людовика XII (Louis XII). Уроженец Блуа, этот король решил обосновать здесь свою постоянную резиденцию. Таким образом, этот небольшой городок был, по сути, столицей королевства в течение первой четверти XVI века. Во времена Шарля Орлеанского, Людовика XII и Франциска I, город Блуа переживает блестящий взлет, но после смерти королевы Клод де Франс (1524 год) и жестокого поражения французов в Италии при Павии (1525 год) Франциск I больше никогда не возвращался в Блуа, а его преемники останавливались здесь только на короткое время. В XVII веке в городе наступило некоторое оживление благодаря длительному пребыванию в замке (1634-1660 годы) Гастона Орлеанского, младшего брата Людовика XIII. Сейчас Блуа является административным центром департамента Луара и Шер (Loir-et-Cher), а население города составляет около 50 тысяч человек.
Последний замок – Шамбор - был построен в самом начале XVI столетия как охотничья резиденция короля Франциска I. И сейчас замок окружен густыми и обширными по современным французским меркам лесами. Эх, видели бы они дальневосточную тайгу! :)
Шамбор представляет собой воплощение итальянского Возрождения в камне. Есть распространенное заблуждение, будто к проекту замка приложил свою гениальную руку и Леонардо да Винчи. Как известно, после взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии, и тогда он пригласил во Францию великого Леонардо. Однако, хотя последний, действительно, в 1517 году работал над проектом замка, тот так никогда и не был осуществлен, а в нынешнем виде Шамбор был перестроен несколько позже.
10/06/2007