Каир
Местами так вообще на Питер похож.
Протекающий тут Нил засран капитально, как и полагается столице Египта.
Не стоит жалеть целого дня на посещение местного рынка. Разумеется, ту его половину, которая не про одежду с продуктами, а которая с промтоварами. Сначала глаз должен привыкнуть ко внешне одинаковым вещам.
Потом начинаешь различать детали.
Сходу можно и не заметить среди роскошно оформленных вывесок чего-нибудь интересного.
Пока, наконец, не наткнешься на склад старьевщика, с которым не грех полчаса поторговаться, покупая среди винтовок и иисусов то, что давно хотел найти — типографские оттиски, уличные вывески и прочую мелочь.
Перемещение
Главное средство передвижения в Египте — такси. Это либо "Жигули", либо "Пежо" музейной модели.
Когда таксист везет иностранца, он успевает отследить в толпе земляков, услышать в открытое окно адрес, и, если ему по пути, взять еще одного пассажира. Например, мужика с рулем.
Со своих денег берут вообще символически, с иностранцев — дерут три шкуры (по местным представлениям) даже после торга со знанием вопроса. Впрочем, иностранцам не предлагают сзади держаться.
Водители чувствуют себя расслабленно, могут чай попивать во время езды.
Дорожные знаки утыканы светодиодами, что не портит их днем, но делает похожими на елочные гирлянды ночью.
Толщина корпуса, в котором закреплен знак, обусловлена, по всей видимости, историческими причинами (со времен ламп накаливания).
Автомобили часто держат под брезентовыми чехлами, которые у нас как-то к концу перестройки отмерли.
Дороги в целом неплохие. В некоторых местах перед опасными перекрестками в асфальт вставляют металлические хрени, чтобы водитель приготовился реагировать. От жары их иногда сносит по течению.
Светофоров в стране практически нет. А там, где они есть, на них не обращают внимания, пока регулировщик не засвистит. Но для начала нужен регулировщик, и еще он должен захотеть засвистеть. Это в Каире
А это в Луксоре — новомодный обратный отсчет времени по случаю установки единственного на весь город светофора
Первая реакция на египетскую манеру вождения — вцепиться руками в кресло и зажмурить глаза. Машины едут по дороге, как будто в горную реку опрокинули грузовик футбольных мячей. Но через день привыкаешь и начинаешь даже получать удовольствие. Во-первых, никто не делает резких движений. Во-вторых, цена автомобиля не влияет на преимущество в потоке. Ночью ездят со включенными подфарниками, фары почти ни у кого не горят.
Машина в Египте считается сломанной, если у нее не работает гудок. Со стороны кажется, что все всем подбибикивают каждые две секунды — и ночью, и днем. На самом деле, у египетского водителя есть два инструмента — клаксон и дальний свет. Клаксон означает (помимо прочих ста случаев использования) "подвинься", а дальний свет — "стой в своем ряду".
В Каире удобно ездить на метро (по счастью, все надписи продублированы по-английски).
Так как все самолеты летают только через Каир, между городами лучше всего ехать на такси или на поезде.
А поездить надо обязательно, потому что есть на что посмотреть. Не на пляже ведь валяться, в самом-то деле.
01/01/2007