Чтобы разнообразить путешествие по стране, билет туда был взят до Шарм-эль-Шейха, а обратно — из Каира.
Шарм-эль-Шейх
В аэропорту двое сограждан попросили помочь прочитать, что написано на регистрационной карточке. Люди вообще не знали латиницы и не могли понять значения слова "passport". Оказывается, так еще бывает. Соотечественники прилетают сюда позагорать в таком примерно виде
Позагорать тут можно на то-о-онкой полоске гостинизированного берега. Все остальное — унылая синайская пустыня. Еще тоскливей, чем ОАЭ.
На рынке в городе соблазняют русских как могут
Три квартала строений одной стороной выходят к заливу, другой — упираются в скалы. В торце города, на крыше, сидит мужик и читает газету.
Мимо проехал воронок с жизнерадостными арестантами. По всему Египту таких грузовиков попадается очень много, все они синего цвета.
В гостинице вечером развлекают репертуаром в стиле "восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки". Одним словом — бессмысленная туристическая жопа.
Выбраться отсюда непросто. Есть корабль, но только до Хургады (спасибо, не надо). На машине ехать до ближайшего нормального города минимум часов шесть, а самолеты все переполнены. Нашелся билет на полуночный рейс до Каира, выполняемый на "Аэробусе 332-200". Никогда еще на таком большом самолете (почти на 300 человек) я не перемещался на такое короткое расстояние (полчаса). Лайнер взлетает, летит минуты три, начинает посадку.
В египетском самолете на любом маршруте выдают ломоть цитрусового кекса и изжоговый концентрат под видом апельсинового сока.
Гиза
Гиза — это по отношению к Каиру, как Химки по отношению к Москве. Из аэропорта до пирамид — как из центра Москвы до "Икеи". Ночью ехать минут 20, днем — часа полтора.
Я помнил многочисленные рассказы очевидцев, для которых главным впечатлением от пирамид было пятичасовое путешествие до них на автобусах через пустыню. Видимо, все эти люди ехали из какой-нибудь очередной Хургады.
Перед въездом на территорию приставалы бросаются даже на машину, чтобы предложить верблюдика или лошадку. Можно себе представить, какому прессингу подвергаются пешие туристы.
Вид на пирамиды из города продает каждый второй отель. Коктейль из удовольствия с разочарованием. Со стороны пирамид город тоже виден, просто все фотографы встают к домам спиной, чтобы показать бесконечную пустыню с другой стороны (эти фотографии читатель может посмотреть в любом другом рассказе про Египет).
Самый близкий к городской черте объект — Сфинкс. Размеров он невыдающихся — рабочему с колхозницей по колено. Вид с затылка
Министерство туризма совершило титанический подвиг, разогнав всех приставал непосредственно вокруг пирамид. Тут можно прогуляться в тиши песка, купив прохладительный напиток.
Перед пирамидами расположены непонятного назначения раскопки, где я впервые увидел живые иероглифы
Исполняя добровольные обязанности посла российской культуры, я увековечил на песочной стене знакомое моим читателям свидетельство о пребывании. Оказалось, носителем выступила правая нога какого-то древнего барельефа.
Неподалеку валялась половина саркофага
01/01/2007