Дорога в Португалию
Переночевав две ночи в "Астории" и сдав номера, поехали брать в аэропорт свой забронированный автомобиль. Еще в России решили взять его именно в четвертом терминале Барахаса, чтобы по приезде, перед отлетом, сдать авто и не возиться с такси и вещами, привезя все сразу в порт.
Наша бронь подтвердилась, и нам указали на стоянку, на которой нас ждал серебристый "Рено Меган Универсал", питающийся дизельным топливом. Ему отводилось 13 дней возить четырех наездников вместе с их багажом по двум странам, но пока он этого не знал и поблескивал в солнечном свете помытым кузовом.
Разобравшись с выездом с парковки, выкатили на трассу. Путь лежал в сторону португальской границы через города Толедо, Гранаду, Малагу, Марбелью и Севилью.
Повторюсь, что будучи совершенным дилетантом и нелюбителем памятников архитектуры в таком количестве, позволю себе обобщить свои впечатления об этих населенных пунктах. Все города понравились своей чистотой, зеленью, ухоженностью, архитектурой и спокойным ходом жизни своих коренных обитателей.
Единственная запара произошла с Альгамброй - старинной обителью мавров, построенной в восточном стиле с соответствующим убранством. Билеты туда нам забронировать не удалось, и чтобы попасть в этот оазис, пришлось подрываться в 5 утра, в 6 занимать очередь, а запускать посетителей туда начинают в 8.30. Довез девушек до их заветной цели. Они пошли занимать очередь за тикетами, а я дремал в авто и смотрел на Альгамбру на восходе солнца. Получив СМС, рванул ко входу... Что же там творилось, дорогие читатели?! Народ занимал ту самую очередь даже с вечера, ночуя на каких-то циновках прямо на газонах (ну надо же так любить Альгамбру?). В главный дворец можно пройти только в строго лимитированное время, указанное на билете, поэтому при входе пришлось сайгачить туда довольно бодрой рысцой. Никого не хочу обижать, но по мне такие потуги этого посещения не стоят (сады в Кордобе мне понравились даже больше, чем в Альгамбре, а к искусству Востока я совершенно равнодушен). Девчата напишут об этом намного интересней и содержательней.
В Малаге, почетным жителем которой является господин Антонио Бандерос, и в Марбелье, с не менее почетными жителями из России, почувствовали себя богачами, совершив турне по улицам этих приморских городков. Конечно же, смочили свои ноги в Средиземном море. Оно было довольно холодным на тот момент, хотя температура воздуха была достаточно высокой для загара и принятия водных процедур. Там же и откушали свежих морепродуктов на пляже, под шум накатывающих волн и морского бриза. Кстати, с жизнью обеспеченных людей мы немного столкнулись и в Гранаде, заехав в горы Сьерра-Невады. Горнолыжные курорты здесь функционировали и на тот момент.
Но меня звала Португалия, и я в тайне от всех никак не мог дождаться встречи с этой страной, почему-то уже полюбившейся мне заочно. И вот, выехав из Севильи, перед нами лежала прямая трасса к португальской границе. Все мало-мальски большие города остались позади - мы проезжали маленькие деревеньки, которые как-то вдруг и закончились самой границей. В зоне ЕЭС я еще фронтиры не пересекал, и мне было интересно, как и что нас там ждет. Много читали в инете "басен бывалых" о том, что "медлительные португальские погранцы томят всех жаждущих въезда в страну туристов". На самом же деле испанская граница со своей стороны выглядит как несколько совершенно открытых проездных турникетов, в будках которых нет ни одной живой души. А то, что мы уже на территории Португалии, нам поведал придорожный столб с указателем "Portugal, 1 km".
Также развею миф о том, что "на расстоянии 150 км португальской территории до испанской границы нет бензозаправок". Якобы бензин в Испании дешевле, и португальцы гоняют туда заправлять свои авто. Бензин действительно дороже, но в приграничных районах очень незначительно. А заправок хоть пруд пруди. Заодно поведаю о бензине. Советую брать дизельные автомобили. Цена на это топливо примерно 1 евро за литр. В Испании заправлял солярку Disel Optima, в Португалии Gasoleo, который подешевле.
09/05/2006