Желание посетить именно Португалию возникло давно. Может из-за того, что одними из первооткрывателей новых земель были португальцы, может из-за мыса Рока, самой западной точки Европы или из-за суровой Атлантики, омывающей своими океанскими водами побережье этой страны - не могу ответить на этот вопрос утвердительно и однозначно...
Заранее знал только то, что испанский Шенген получить проще, да и билет до Испании дешевле, и есть прямой рейс Аэрофлота. Из этого вытекало то, что надо "пристегивать" и эту замечательную страну.
Как-то сами собой нашлись попутчики, точнее попутчицы, в лице Ларисы и Ольги. Также со мной поехала и Екатерина.
В голове уже была августовская поездка в Латинскую Америку, да и девушки грамотные и знающие иностранные языки, именно на их плечи легли разработка маршрута, бронь отелей и изучение достопримечательностей, через которые пролег наш путь.
Обязанности разделили следующим образом - я отвечал за покупку авиабилетов (приурочили ее к акции Афла и выкупили тикеты Москва – Мадрид - Москва за 6415 рублей), испанский Шенген делали через Ольгу, точнее через фирму, которую ей посоветовали коллеги ($150 за каждую визу), маршрут с нашими пожеланиями разрабатывала Лора, отели и рент-а-кар бронировали, встретившись у меня.
Справка
На бронировании отелей по всему пути следования настояла Лора и была права (во всяком случае, по этим двум странам). Дело в том, что при заселении в них "с улицы" по факту прибытия, стоимость возрастала в полтора-два раза, и не было никакой гарантии, что будут свободные номера - это проверенный факт, в которым мы убедились в поездке.
Наконец, настал час отбытия в легендарные страны, в свое время открывшие миру новый континент.
Мадрид
17 апреля регулярный рейс главного отечественного перевозчика вылетел по расписанию. Через 4 часа 50 минут А-320-300 приземлился в мадридском аэропорту Барахас. Недавно в нем открыли новые терминалы. Размах, прямо скажем, грандиозный. По прилете и отлету в залы надо добираться на электропоезде, типа нашего метро.
До нашего отеля Hostal Аstoria (www.hostalastoria.com) добрались на такси. Очень даже неплохие номера в стиле хай-тек, да и местоположение удобное. Сразу рванули в город. На утро нашли недорогую харчевню напротив отельчика, позавтракали и разбрелись по интересам - Екатерина и Ольга в музей Прадо, мы с Лорой в центральный парк на поиски стеклянного дворца.
Вообще, о садиках, скверах и газонах можно написать отдельное повествование, да и на нашем пути они встречались в каждом мало-мальски уважающем себя населенном пункте, не говоря уже об исторических памятниках архитектуры. Пруды, аккуратно и фигурно подстриженные кроны деревьев, ровная трава, буйство цветов, солнечные поляны, наполненные пением местных пернатых, и тихие, затененные местечки, где можно укрыться от жары - все это и есть испанские и португальские сады. В других странах Европы, полагаю, с этим делом тоже все окей, потому как традиции веков.
Как и всегда, для меня первые дни самые тяжкие: изнеженные ездой на авто и просиживанием на работе, ноги быстро устают, мышцы включаются в работу и начинают поскуливать, а потом откровенно болеть, да и старые травмы напоминают о себе чаще, чем на Родине.
Тем не менее я честно шагал за Лорой, осматривая всю эту красоту, созданную несколько веков назад человеческими руками.
Справка
Сразу хочется оговориться - я к маршруту не имел никакого отношения, и его девушки взяли под свой контроль. Единственное, что я попросил для себя - это португальское атлантическое побережье, рыбацкие поселки, мыс Рока и природу, неосвоенную человеком (как в Латинской Америке, короче). Что получилось на поверку, узнаете из дальнейшего повествования. Рассказ свой пишу, скорей, как сторонний наблюдатель, которого практически не интересуют храмы, церкви, монастыри.
В условленном месте встретились с Ольгой и Кэт, которые осматривали музей Прадо. Судя по их лицам, они были в восторге.
Потом Лариса ушла в город, а мы втроем решили прокатиться по Мадриду на двухэтажном автобусе с открытым верхом. Стоимость 12 евро (если и ошибаюсь, то ненамного) и весь день можно по этим тикетам ездить по двум маршрутам, проложенным через город. Также можно выходить на остановках, смотреть понравившиеся достопримечательности, а потом опять ехать на следующем автобусе по этим же билетам. Такой услугой пользуешься до 20.00.
Мадрид, впрочем, как и все, что мы объехали, мне понравился. Бешеного московского ритма нет. Все размеренно и спокойно. Пробок не наблюдал. Старые и новые постройки органично составляют единое целое испанской столицы.
09/05/2006