Сугубо личные впечатления о Бангладеш

    Страницы: 1 2 3 4 5 

    В конце июля в начале августа — урожай джек-фрутов и манго. Манго продаются всегда, но они индийские и стоят очень дорого, а вот в эти три недели они стремительно дешевеют и продаются буквально на каждом углу. Местный урожай! Я бы назвал это время "сезоном манго".

    Мы ждали окончания муссонов. Коллеги говорили мне, что наступит зверский холод, который только я смогу вытерпеть. Скорее бы! Минул август, сентябрь, наступил октябрь — ничего не менялось (днем +32, ночью +30). Все больше стало разговоров о предстоящей зиме. Вспоминали страшную зиму 1999 или 1998 года, когда температура один раз упала до +9 (как потом выяснилось ночью, днем-то было по-прежнему под тридцать) В ту ночь в Дакке от переохлаждения погибло несколько человек.

    Только в конце октября температура сдвинулась с мертвой точки и поползла вниз. К концу ноября она доползла до +29 днем и +24 ночью. Дожди стали редкими. Многие озера и полноводные реки к моему изумлению превратились в рисовые поля или в заводики по производству кирпичей. Оказывается на дне рек в сезон дождей скрывались заводские строения. Вода ушла, и там закипела работа, в Дакку по ночам грузовики повезли кирпич.

    Наступил декабрь. Я перестал постоянно обливаться потом, а бенгальцы начали надевать теплые вещи. Температурный минимум наступил в конце декабря — первой половине января. Днем +26, ночью +18 и абсолютная сушь. Лягушки пропали, земля потрескалась, в воздухе повисла плотная пыль. Появились комары. (Они были всегда, но зимой их стало чрезвычайно много. Откуда они брались, ведь все пересохло? Очередная загадка...) Все стали кашлять. Мы перестали включать кондиционер по ночам. Приятным было также и то, что зимой поспевают привычные северянам овощи: всевозможные капусты, морковь, картошка, свекла.

    Все иностранцы активизировались, стали проводить встречи, экскурсии, концерты. Местные жители оделись в осенние куртки-аляски, это те, кто побогаче. Бедные же просто надевали по три-четыре хлопчатобумажные рубашки, а на голову повязывали платки и шарфы. Это было забавно, например рикша одет в лунги (мужская юбка), потом три рубашки навыпуск, шерстяной платок завязан под подбородком, как это делают бабушки в русских деревнях (при этом из-под платка торчат черные усы), на шее шарф, и босиком. (!) Почему-то они кутают головы, а не ноги. Я однажды спросил Тохида, одетого в теплый шерстяной джемпер, неужели ему не жарко. "Жарко," — ответил он: "А вдруг внезапно подует ветер?"

    Потом все закончилось. Температура в феврале поднималась резко, не так как она падала с октября по январь. Листья с деревьев опали, и через пять дней появились новые. Воздух оставался нестерпимо сухим. Комары не унимались. К марту уже было +36 днем и +31 ночью. Заработали кондиционеры, и электричество стало отключаться по пять раз в день. Я бы предложил такое деление на сезоны: сезон когда постоянно есть электроэнергия (декабрь-февраль), сезон, когда практически нет электричества (март-апрель) и сезон, когда электричество периодически отключается (май-ноябрь).

    Транспорт в Бангладеш

    Первым, что поразило меня в Бангладеш, был транспорт. Рикши, бэби-такси, грузовики с деревянными коронами, безумные автобусы с гудками от тепловозов и пассажирами на крышах. Всё это битое-перебитое и разрисовано яркими картинками в стиле Пиросмани или Анри Руссо. Рядом сверкающие новенькие японские легковушки. Всё несётся, дымит, сигналит, трещит, стучит, звенит, орёт хриплыми голосами. Никаких правил дорожного движения! Полнейший хаос! Все, кто это видит в первый раз испытывает сильнейший шок.

    Маленькая конструкция в виде трехколесного крытого мотоцикла называется мишук (дружелюбный). Мишуки обычно чуть дешевле, чем обычные бэби-такси. Иногда даже для иностранцев. Темпо, большие пассажирские трехколесные экипажи. В одну темпо набивается до 12 пассажиров. В каждом населённом пункте Бангладеш темпо имеют разную расскраску. В районе Читтагонга вместо темпо используют своеобразные джипы-монстры. Видимо в холмистой местности старенкие Тойоты Лэнд Крузеры надежнее. Такой джип можно нанять в Кокс Базаре, чтобы покататься по самому длинному в мире пляжу (120 километров!).

    Деревянные пассажирские лодки, оснащенные китайскими двигателями от водяных насосов - основной вид транспорта в Бангладеш.

    Пассажиры на крыше автобуса - обычное явление: сверху не так жарко! Бенгальцы предпочитают и в поездах находиться на крыше.

    Евгений Бурлаков
    15/03/2004

    Страницы: 1 2 3 4 5 

    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru
    Сугубо личные впечатления о Бангладеш - фотографии из Бангладеш - Travel.ru

    Новости из Бангладеш

    17.09.15 Как мусульманские отели намекают туристам на возможность выпить
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран
    24.07.12 Бангладеш развивает туристическую сферу
    01.11.11 В Бангладеш появятся заповедники для дельфинов
    25.08.09 В Бангладеш появилась туристическая полиция
    03.04.09 В Бангладеш запрещается попрошайничать
    14.01.09 Фанатики в Бангладеш запретили женщинам ходить по некоторым улицам
    09.12.08 В Бангладеш появился свой Тадж-Махал
    30.07.07 Между Индией и Бангладеш пойдут поезда
    28.06.07 Визу в Бангладеш можно получить по прибытии