По Криту на машине

Страницы: 1 2 3 4

День девятый

Маршрут: Херсониссос – Ираклион – Херсониссос.

Этот день мы решили посвятить осмотру достопримечательностей Ираклиона. Сначала просто гуляли по городу, смотрели на строения, церкви, венецианские фонтаны. Заходили в некоторые церкви, посетили музей икон.

Потом прошлись по торговым улочкам. Особенно обратило на себя внимание место, где торгуют морепродуктами. В одной из лавок продавалась акула метра 2 с половиной длиной. Лежала она прямо на улице, где ее, собственно, и резали по частям. Самое забавное, что распродали ее по частям минут за 15.

Собирались сходить в археологический музей. Но пришли к нему в пол третьего, а он работал до трех и нас уже не пустили в этот день. Тогда пошли в венецианскую крепость, что находится в гавани Ираклиона. Прогулялись по ней, но особого восторга она у нас не вызвала. В ней самой ничего, кроме стен и пары ржавых пушек с ядрами, нет. Но вид с ее стен открывается достаточно красивый.

К вечеру мы очень устали. Сказался город с его обилием людей. А по впечатлениям – ну город как город. Даже как-то разочаровались, что-ли. Может, просто уже привыкли, что каждый день получали огромное количество впечатлений, а тут их как-то маловато получилось.

День десятый

Сегодня - последний день наших поездок по острову. По плану – посещение археологического музея Ираклиона, двух пещер и города Агиос Николаос.

Первым делом с утра – в археологический музей. Решили, что не уедем, пока в него не попадем. Попали. Купили билеты (6 евро штука) и встали в огромную очередь туристов на вход. Если бы честно отстояли всю очередь, у нас бы ушло минут 30-40. Поэтому, сделав серьезный вид, прошли в начало очереди и, как будто, так и надо, вошли в музей.

В музее – 20 залов. Каждый зал повествует об одной из эпох 6 тысяч лет жизни Крита: от неолита до позднеримского периода. Рассказывать об экспонатах не буду, скажу только, что мы не были разочарованы. В музей попали не зря. Кстати, ходили по нему не долго, можно сказать пробежали по залам за полтора часа.

После музея двинулись в обратную сторону в направлении Херсониссоса. По дороге свернули с шоссе в сторону гор, чтобы посетить пещеру Скотино (ударение на первую о). Пещера очень интересная. Над ее входом расположена маленькая белая церковь Святой Варвары. Большой зал (длина – метров 40, ширина – около 20, высота – около 10), который заканчивается обрывом, до дна которого свет от нашего фонарика не доставал. Абсолютная тишина, нарушаемая только взмахом крыльев парочки голубей. В дальнем конце зала – сталагмит в форме торса мужчины. В полутьме кажется, что кто-то там стоит и на тебя смотрит. Жутко, если учесть, что кроме нас двоих больше никого в радиусе двух-трех километров не было.

Здесь мы опять удивились воздействию воздуха пещеры на нас. Выйдя из нее, мы на некоторое время стали настолько тонко улавливать различные запахи, что просто не верилось, что у человека может быть такое обоняние. Но минут через 10, к сожалению, это прошло. Интересно, а если в ней пожить пару дней, что будет тогда?

Миновав Херсониссос и через некоторое время свернув с центрального шоссе, мы добрались до Милатоса, где находится вторая пещера. Безумно интересная пещера. На входе нам выдали проспектик, в котором написано, что здесь тоже водятся пещерные скорпионы. Но это нас особо не испугало и мы поползли (другого слова здесь не подобрать) ее изучать. В ней – много помещений. И только в одном можно стоять во весь рост (там, кстати, находится церковь и склеп с костями: в 1823 году турки вырезали прятавшихся и в этой пещере около трех тысяч человек). Остальные помещения – не больше метра в высоту. И никакого освещения. Поползали мы по пещере, согнувшись в три погибели, и вышли к месту, от которого все остальные помещения уходят в глубину скалы с уклоном примерно 45 градусов вниз. Дальше уже не пошли: можно и заблудиться в ее лабиринтах (представьте себе размеры пещеры, если в ней прятались 3000 человек).

Потом мы доехали до Агиос Николаоса. Это очень милый небольшой городок на востоке Крита. В его центре находится озеро, которое каналом соединяется с морем. Глубина озера – 64 метра. Пробыли мы в городе до темноты. Потом поужинали в одной из таверн на берегу озера и поехали обратно в Херсониссос.

День последний

К сожалению, все хорошее имеет привычку быстро заканчиваться. Вот и наше путешествие закончилось. В девять утра мы сдали машину, в 9.30 – выпили по чашке греческого кофе под шум волн на берегу залива в Херсониссосе, а в начале одиннадцатого нас уже везли на автобусе в аэропорт. По дороге нам сообщили, что в Риге в данный момент температура воздуха – плюс шесть и идет мокрый снег с дождем (а на Крите в это время было +28).

...Погрузились в самолет, взлетели... Через некоторое время внизу пролетели Афины... А через три часа мы были уже дома.

Послесловие

За все это время мы проехали ровно 1000 км. На бензин ушло примерно 50 евро. За аренду авто – 270 евро. В среднем в день с питанием и гостиницами у нас уходило 70-80 евро (с учетом того, что мы себя практически ни в чем не ужимали). С собой привезли огромную кучу впечатлений и воспоминаний, а также 1300 фото и 10 часов видео. И абсолютную уверенность в том, что в Греции мы будем еще не раз.