По Криту на машине

Страницы: 1 2 3 4

Поездка на Крит, о которой я попытаюсь здесь рассказать, у нас с супругой уже вторая. Оба раза мы ездили в октябре (2000-й год и 2002-ой). Лето себе продлевали. Впечатлений - масса. Первый раз ездили по основным туристическим маршрутам: Кносский дворец, остров Диа, ущелье Самария, пальмовый пляж Ваи на восточном побережье, плато Лассити плюс пещера, где родился Зевс, не обошли вниманием национальный критский вечер и др. Были и на Санторини (полный восторг). В общем, проехали по самым популярным местам, и о них я писать не буду, их описание можно найти и в интернете и в путеводителях. А вот во второй раз, в октябре прошлого года, поехали дикарями на 10 дней. План у нас был такой: прилететь, взять в аренду машину на все дни и отправиться колесить по острову, останавливаясь на ночлег каждый вечер в новом месте. Основные точки разработанного нами маршрута: Ираклион - озеро Курна - Ханья - Фалассарна - остров Грамвуза на северо-западе Крита - Елафонисси (юго-запад) - Ретимно - Плакиас (это уже южное побережье) - Агиа Галлини - Матала - Иерапетра - Агиос Николаос - Ираклион. И, естественно, посещение всего интересного, что встретится по дороге.

Когда мы только собирались в поездку на Крит, мы планировали приобрести у тур. компании только билеты на самолет, а с гостиницами хотели разобраться сами. Но когда посчитали, то оказалось, что если мы возьмем пакет с 3* гостиницей, то разница получится всего 50 долларов на человека. Поэтому мы решили: пусть у нас будет какая-то отправная точка в путешествии. И кроме того, какая-то подстраховка на всякий случай (мало ли что: деньги потеряли или еще чего), плюс вещи, которые не пригодятся в поездке по острову, можно оставить там же. На том и остановились. Купили пакет с гостиницей EVA в Херсониссосе. Гостиница оказалась простенькая, но вполне приличная с расстоянием до моря около 20 метров. Ночевали мы в ней только первую и три последних ночи (спать под шум волн в ней было – великолепно). А остальные провели в разных частях острова. Кстати, так как мы заранее не бронировали себе номера и совершенно не знали в каком месте будем ночевать каждый из дней и руководствовались принципом "здесь понравилось - останавливаемся", это вызывало какой-то детский восторг и добавляло острых ощущений во все путешествие.

Относительно аренды автомобиля. Брали мы в аренду FIAT SEICENTO (с откывающимся верхом). Ма-а-аленькая такая машинка. При моем росте (186 см) отодвигал сиденье максимально назад (благо сзади никто не сидел) и повернувшись, рукой практически доставал до заднего стекла . Но при этом особых неудобств при вождении не ощущал. Платили мы за нее 17 евро в сутки. Когда берешь авто в аренду, нужно обязательно уточнять, входит ли страховка в стоимость. Нам поначалу говорили, что входит полная страховка, но когда дело дошло до договора, выяснилось, что она покрывает действительно все расходы, но только если страховой случай наступил не по твоей вине. Если же в аварии виноват ты, то страховка покрывает расходы потерпевшего, а за ремонт своего авто нужно платить из своего кармана. Короче, отдельно мы заплатили за абсолютно полную страховку что-то около 13 евро в сутки и на 9 суток за авто у нас получилось 270 евро. Не знаю, может нас и накололи с этой страховкой, но мы решили, что наше спокойствие, да еще и в отпуске, стоит дороже. Что касается остального, то в случае поломки машины у фирмы есть сервисы и офисы по всему Криту, где вопрос с ремонтом или ее заменой решается довольно быстро. Слава богу, с этим нам столкнуться не пришлось и все наше путешествие она отъездила на ура (ровно тысячу км), хоть колесные диски я ей и раздолбал. Но об этом - чуть ниже. Бензин на Крите, если не ошибаюсь, на тот момент стоил около 0,80 евро. С паркингом проблем не наблюдалось. Конечно, в городах, когда хотелось машину оставить поближе к центру, место находилось не сразу, но - находилось. А на ночь машина оставалась рядом с гостиницей, в которой мы останавливались. Что касается обстановки на дорогах. Туристы в подавляющем большинстве ездят спокойно и ведут себя на дорогах вежливо. Но местные - это что-то. Они не ездят. Они - летают. Подрезают, сигналят, моргают фарами. Обгоняют на узком горном серпантине с риском и для себя и для других. Поэтому, увидев местного, лучше посторониться и пропустить его.

День первый

Итак, прилетели мы в Ираклион в 13.40 по местному времени. Пока прошли паспортный контроль, пока дождались багаж, пока все загрузились во встречающий автобус, времени уже было три с лишним. До нашей гостиницы в Херсониссосе нас довезли уже почти в четыре. Ну а в пол пятого мы, к своей радости, наконец, обедали в таверне на берегу бухты Херсониссоса.

Несколько позже – мы просто гуляли по Херсониссосу, изучая окрестности и настраиваясь на отдых, попутно изучая цены на аренду автомобилей в местных прокатных конторах. Так, собственно, вечер первого дня и прошел.

День второй

Выехали мы из Херсониссоса примерно в 11 часов. Погода была великолепная (около 28 градусов) и мы, довольные до чертиков, взяли курс на запад острова. Миновав Ираклион и доехав до местечка Гази, мы свернули на горную дорогу, ведущую к первому месту, которое было нами выбрано для посещения – пещере Седони возле селения Зониана. Дорога довольно узкая, но очень живописная (впрочем, как и все дороги Крита): кругом горы, оливки, а вдалеке виднеется море... Красота! Двигаясь по ней мы впервые увидели то, чему долго не могли найти объяснения: огромное количество дорожных знаков в горах – дырявые. Причем, эти дырки очень похожи на дырки от пуль. Как потом оказалось, греки развлекаются стрельбой по ним во время свадеб или других подобных мероприятий. Забавная традиция.

...Пещера оказалась великолепна. 12 залов, 145 метров длиной. Возраст – 5 тысяч лет. Обнаружена она была всего около 5 лет назад благодаря козе, которая в нее свалилась (кстати, таким образом обнаруживается чуть ли не каждая вторая пещера). А открыта для посещений – 4 года назад. Стоимость билета – 3,5 евро с учетом гида. Без гида туда не пускают. Говорят – опасно. Еще говорят, что в ней водятся какие-то маленькие пещерные скорпионы. Не знаю, не видел.

Сталактиты и сталагмиты – великолепной красоты. Разных форм и размеров. И у многих есть свое название: Волна, Осьминог, Будда, Покемон. Размеры залов – самые разные. В одних – высота потолка около 5-6 метров, в других – приходится нагибаться, чтобы не свернуть головой какой-нибудь сталактит (или наоборот, голову о сталактит). В конце пещеры гид рассказал, что дальше, если пролезть через полуметровый лаз, идет ее продолжение, еще несколько залов гораздо больших и красивых. Но очень опасных.

Едем дальше. Километров через 20 видим указатель: "пещера Мелидони". Сворачиваем. Доезжаем. Билет – 3 евро. На сей раз – без гида. С билетом получаем брошюрку, на которой изображен план пещеры и дано ее описание. Пещера – огромна. Длина центрального ее зала – 60 метров, ширина – 30, а высота – 13 метров (почти с четырехэтажный дом!). Сталактиты-сталагмиты – потрясающие. Некоторые – просто огромны. Представьте себе "сосульку" диаметром сантиметров 70 и длиной метра 3! Акустика в пещере – даже шепот превращается в ясно различимую речь.

Пещера, также, известна и трагедией, развернувшейся здесь когда-то: турки вырезали прятавшихся в ней 370 местных жителей, включая женщин и детей. В память об этом в центре зала установлен памятник в виде гробницы.

Двинулись дальше. Доехали до единственного пресноводного озера на Крите - Курнас уже в пятом часу вечера. Озеро - очень красивое. Цвет воды – бирюзово-голубой. Людей – человек 10. И – абсолютная тишина кругом. Когда вышли к берегу, поначалу несколько разочаровались: свиду глубина сначала – по щиколотку и по колено, а потом – сразу огромная. А мы рассчитывали искупаться. Прогулялись по берегу и несколько позже увидели, как несколько человек пошли купаться. Оказалось, что глубина там, где мы думали, что по щиколотку – почти по пояс, а где по колено – там почти по плечи. Вот такой обман зрения. Естественно, сразу пошли купаться. Вода – теплая и очень освежающая. После купания ощущали себя буквально заново родившимися.

Освежившись и насмотревшись на красоту озера, поехали дальше. Теперь уже в конечный пункт этого дня – Ханью. Так как мы ехали на запад, по дороге прямо по курсу был виден потрясающий закат солнца. Очень хотелось успеть посмотреть на него в Ханье. Но – не судьба. Пока доехали, солнце уже село. Расстраиваться по этому поводу мы не стали, а пошли прогуляться по бухте и присмотреть местечко для ужина.

А ужинали мы в тот вечер в рыбной таверне на берегу этой самой бухты. Выбрали в меню "морской микс на двоих". Принесли нам огромное блюдо или, точнее будет сказать, целый поднос с горой еды: картошка и баклажаны фри, кусочки рыбы двух видов (рыба-меч и еще какая-то) плюс несколько барабулек (сантиметров 10), королевские креветки, кусочки кальмаров и осьминогов, мидии. Мы вдвоем это блюдо до конца так осилить и не смогли. Хоть и было очень вкусно. Кстати, стоил этот морской "разврат" 30 евро.

Поев, мы, сытые и довольные, поехали искать гостиницу. Просто сели в машину и поехали по городу вдоль моря. В первых двух гостиницах, в которые мы заходили, свободных номеров не было, в третьей номера стоили слишком дорого, а в четвертой нам предложили небольшой уютный номерок за 25 евро. Где, собственно, мы и остановились на эту ночь.

День третий

Большая часть этого дня была у нас запланирована на осмотр Ханьи, который и начался в 9 часов утра. Город нам очень понравился. Лабиринты узких уютных улочек старого города, очень интересная смесь турецких и венецианских строений, огромное количество сувенирных магазинов, таверны с зазывалами, церкви, мечеть, старый венецианский маяк у входа в бухту, а в самой бухте – лодки, яхты, яхточки, яхтищи...

Подкрепились традиционным греческим завтраком – йогуртом с медом (йогурт совершенно не похож на наш) и кофе по-гречески.

Часа в три выехали из города в направлении Фалассарны. После городка Киссамос по дороге нам попалась совершенно замечательная и необыкновенная церквушка. Необыкновенна она тем, что пристроена в небольшую пещерку и у нее только две стены: фасадная и часть боковой. А все остальные стены и потолок являются частью горы. Несмотря на ее скромное убранство, внутри ощущается какая-то великая сила и мощь, перед которой хочется преклониться.

Около четырех часов приехали в Фалассарну. Фалассарну мы представляли как огромный пляж с большим количеством людей и обилием гостиниц. А оказалось, что там находятся несколько небольших пляжей и всего с десяток маленьких гостиниц разбросанных по довольно большой равнине на берегу моря. И минимум людей (может, конечно, в разгар сезона здесь и кипит жизнь, но тогда бы, наверное, гостиниц было бы побольше). На наш взгляд, великолепное место для семейного отдыха.

Первым делом выбрали себе гостиницу. На этот раз это оказались апартаменты. Спальня с огромной кроватью, гостиная с раскладывающимся диваном (при необходимости), кухня с полным комплектом посуды, балкон с видом на море со столиком и двумя креслами (размер балкона примерно 2 на 3 метра). Все – более чем приличного вида. Мебель – из натурального дерева. В общем – красота. За 35 евро в сутки.

Устроившись, пошли купаться. Вода в море – очень теплая. Недаром на этом побережье самый длинный день на Крите. А солнце садится тут прямо в море, а не за горы.

По этой же причине здесь расположено огромное количество парников и теплиц. Столько мы нигде на Крите не видели.

Накупавшись вдоволь, решили подумать о еде. Съездили в ближайший магазин (километров 5), купили овощей, фруктов, свежей баранины и, воспользовавшись своей кухней, сделали себе великолепный ужин, который и съели на балконе под светом взошедшей луны и пение цикад...