Наконец, подъехала семья англичан. В "Лендровере" у них были камни для балласта, и автостопщик пришелся очень кстати, еще больше утяжелив их кузов. С груженым кузовом внедорожник мог взбираться по более крутым склонам или даже ехать по целине и кочкам, не рискуя опрокинуться. Про входную плату охранники даже и не вспомнили. Мы сделали несколько кругов по парку, фотографируя многочисленных жирафов, зебр, буйволов и оленей. Только слонов мы сегодня почему-то не встретили. Англичане довезли меня до центра Ливингстона, а вот пригласить на обед почему-то забыли. Пришлось возле главпочтамта обменять еще 2 доллара на 8 000 квача и посетить здешний "Шопрайт". Зато здесь сфотографировал в фойе супермаркета чернокожего Санта-Клауса, раздающего детям конфеты в честь католического Рождества. На восток от города меня подвезли на джипе два американца. Они возвращались на свое "сафари" у границы национального парка, а в город они ездили за водой.
До поворота в деревню Kazungula доехал в низкой закрытой коробке очередной кузовной "Тойоты". Здесь мне хочется рассказать читателю об уникальном геополитическом расположении места, где я любовался закатом. Наверное, это единственное место в мире, где пересекаются границы четырех государств. Большинство машин здесь сворачивают на юг, переправившись на пароме через Замбези в 70-ти километрах выше водопада Виктория, они попадают из Замбии в Зимбабве. Здесь же, прямо за деревней, проходила граница с Ботсваной. А еще в четырех километрах выше по течению Замбези, на правом берегу начиналась Намибия. Сейчас большинство машин в Намибию едут по асфальтовым дорогам Ботсваны, но можно предположить, что когда-нибудь здесь сделают уникальный автомобильный перекресток, где все четыре дороги-направления будут вести путешественника в разные государства, а перекресток придется объявить "ничейным" – вот удобная будет позиция для автостопа! Но это пока только мечты. Зимбабве страна интересная, но ее дорогую визу мы пока еще не делали. Ботсванийская виза у меня в паспорте уже была, но посмотреть Ботсвану я планировал отдельно, более подробно, чем "транзитом в Намибию". И только в следующем веке. А вот Намибия очень привлекательна для русских вольных путешественников, как единственная страна Африки, в которую виза нам не нужна. Такой чести мы удостоились после того, как помогли Намибии в 1990-ом году получить независимость от ЮАР. Так что кроме уже привычных всем "людей первого сорта" (туристов из Европы и Америки), в Намибию могут ездить без визы граждане России, Украины, Кубы и Анголы.
Чтобы попасть в Намибию минуя Ботсвану (не распечатывая ботсванийскую визу), нужно проехать 120 километров на запад по левому берегу Замбези, где за деревней Sesheke есть паромная переправа к намибийскому городу Katima Mulilo. К сожалению, трасса на Сешеки не пользуется популярностью. Георгий Жуков сообщил нам, что здесь проезжает всего две-три забитые легковушки за день. Эту статистику подтверждала и местная женщина с ребенком, которая не могла уехать в родную деревню с самого утра. К счастью, всего через час подъехала "нестатистическая" "Тойота-хай-люкс". Чтобы ее "люкс" был еще более "хай", в крытом кузове на всю ширину разложили большой поролоновый матрац.
Водитель и его пассажир в кабине сначала не очень склонны были брать автостопщиков. Но начальниками были не они, а два подвыпивших товарища в кузове. Те почти хором воскликнули, (а если говорить точнее, то почти пропели) что еще ни разу не видели живого русского" и пригласили меня в кузов. Я скромно ответил, что уступаю место женщине с ребенком, ибо она имеет "приоритет позиции". Но ее брать не захотели, почти насильно втащив мой рюкзак. Когда уже тронулись в путь, я пристыдил их: "Нехорошо сделали. Женщина с ребенком с утра стоит, просит вас от такой нетрудной помощи, как подвоз. А вы ее не подвозите. Неправильно!" Машину развернули, вернулись на поворот. Посадили автостопщицу и ребенка в кабину, а к нам в кузов подсел четвертый попутчик. Дорога начала портиться постепенно. Сначала был приличный асфальт, потом стали объезжать самые крупные колдобины, потом можно было ехать только по обочине, и наконец, последние сорок километров тряслись по такой ужасной "стиральной доске", что через каждые десять километров приходилось останавливаться и разминать кости – просто всю душу вытрясала из людей эта дорога. На полчаса заехали в какую-то деревню на берегу Замбези. Этой деревни нет на карте, но зато в ней есть ночной кабак. Пассажиры отправились пьянствовать, а благодарная женщина купила мне банку ледяной фанты.
Еще долго-долго мы тряслись, останавливались "проветрить мозги" и снова загружались в кузов... и только через пять часов мы прибыли в Сешеки, хотя по карте преодолели всего около 120-ти километров. Скорости, сравнимые с эфиопскими, однако! На краю спящей деревни нашел недостроенную хижину из трех стен и крыши и заснул, натянув палатку внутри ее.
Утром оказалось, что я спал на деревенской кухне. Уже на рассвете вокруг палатки собрались удивленные тетушки, дети и куры. Собравшись уже к шести утра, поблагодарил их за вписку на всех известных мне языках.
К моему удивлению, посреди группы соломенных хижин торчал прямо из земли водопроводный кран с чистой водой. Это вам не Сахара! Умывался как "белый человек". До переправы через Замбези пришлось шагать пешком пять километров. Но утром еще нет такой изнуряющей жары, впрочем, и машин тоже нет. Сил добавляла перспектива купания в прохладной и чистой реке. Когда пришел на берег, паром еще не работал. Но за те же 1000 квача меня переправили через реку на моторной лодке. Искупавшись в мелкой и широкой реке, чистый и свежий "как огурчик" пришел на таможню. Чудо техники! На замбийской стороне кроме упомянутого выше водопроводного крана – никаких признаков цивилизации. А в намибийском таможенном домике кондиционер, холодильник и телефон по карточкам. И это в самом "медвежьем" углу Намибии!
Для граждан России попасть в Намибию так же просто, как и прочим белым людям. Заполняешь карточку и в паспорт ставят синий штамп, размером в полстранички. По моей просьбе, написали 60 дней пребывания, но можно и до 90.
[Продолжение]
Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru] 30/06/2003
Страницы:
1 2 3 4 5
|